Тройной форсаж: Токийский дрифт
Жанр: боевик, триллер, криминал
Студия: Universal Pictures, США, 2006
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Лукас Блэк, Брэндон Брендел, Закари Ти Брайан, Дэниэл Буко, Дэвид Томас, Эмбер Стивенс, Ашика Гонья, Дэнни Рэй МакДональд II, Никки Гриффин
Длительность фильма: 1 ч. 44 мин.
Сиквел одноименного фильма Роба Коэна 2001 года с Вином Дизелем. На сей раз сюжет развивается не в Лос-Анджелесе, а в Токио. Гонщик Шон Босвелл (Лукас Блэк) испортил отношения с криминальными структурами в родной Америке. Чтобы его не упекли в тюрьму, он уезжает в Японию и хочет начать спокойную жизнь. Но не тут-то было. Оказывается, токийские водилы отвязнее американских. Самоуверенность пришлого паренька Шона выходит ему боком - особенно если учесть, что руль у японских машин вообще с другой стороны.
Толком не обдумав все эти факты, он принимает вызов "короля дрифта" и проигрывает ему. Чтобы теперь расплатиться с гонщиком и с мафией, которая его опекает, Шону приходится оставить спокойную жизнь и вновь включиться в череду бесконечных опасных гонок. Причем соревноваться с местными лихачами он будет не в привычных ралли или простых уличных гонках, а в так называемом drift racing, что можно перевести как "неуправляемый занос".
Официальный сайт: www.thefastandthefurious3.com
Интересные факты:
В дрифт-соревнованиях очки дают не за скорость или места, а за мастерство проходить повороты в контролируемых заносах. Дрифт-рейсинг представляет собой соревнование на очень извилистой широкой трассе.
Компания «Фольксваген» выделила четыре опытных образца своей новой модели «R32» и 4 минивэна «Volkswagen Touran» в соответствии с соглашением о сотрудничестве с кинокомпанией «Universal Pictures».
Компания «Toyo Tire», специализирующаяся на выпуске покрышек, предоставила для проведения съемок около 4,000 единиц своей продукции. Любопытно, что киноделы израсходовали лишь половину.
К съемкам сцен на улицах Лос-Анджелеса было привлечено около 600 статистов-азиатов.
Для проведения съемок полноприводный автомобиль «Mitsubishi Lancer EVO IX» был переоборудован в заднеприводный. То же самое было проделано с двумя опытными образцами Фольксваген «R32».
Автомашина «Toyota Chaser», представляющая собой кэмри-седан с двигателем от Lexus SC300, до настоящего момента ни разу не появлялась на телеэкранах США (и уж тем более в кино). Дело в том, что данная модель не экспортируется в Штаты. Впрочем, это вовсе не означает, что вышеобозначенная модель никогда не эксплуатировалась на американских дорогах - автомобиль был задействован для проведения различных дрифт-шоу.
Один из пяти «Мустангов», использованных в ходе съемок, был оснащен двигателем и трансмиссией от «Nissan Skyline GT-R», как того требовало развитие сюжетной линии картины. Любопытно, что у героев фильма на проведение данной операции ушел всего один вечер. В действительности же, вышеописанная метаморфоза автомобиля потребовала значительно большего количества времени.
Специально для фильма съемочная группа посетила Японию, где было закуплено необходимое для фильма количество автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. У всех этих автомобилей руль расположен справа, поэтому их законная эксплуатация в США невозможна; скорее всего, после завершения съемочного процесса все машины подверглись уничтожению.
В ходе съемок было разбито более 100 автомобилей.
В свое время, пять лет назад, на экраны вышел первый "Форсаж": Пол Уокер и Вин Дизель соревновались в скорости и выносливости своих машин. Разговоров было мало: а что разговаривать, когда рядом такие тачки? Но смысл в картине имелся, заодно девушки томно замирали, глядя на мускулистого Дизеля. Затем была вторая часть: Дизель в ней не обнаружился, а Пол Уокер еще немного поиграл с гонщика. Смысл требовал трудоемких затрат и долгого поиска. Теперь выходит "Тройной форсаж: Токийский дрифт". Последнее слово обозначает занос. Режиссер Джастин Лин ("Аннаполис"), из достопримечательностей фильма - рэпер Боу и музыка Брайана Тайлера ("Константин"). Кроме того, "Токийский дрифт" представляет собой превью одноименной игры для приставок, которая появится сразу после выхода картины на экраны.