Нам не страшен «белый плен»?..
Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а воз зимой». Судя по всему, и.о. директора Стахановского коммунального предприятия «Дорожно- эксплуатационная служба» Роман КИБАЛОВ хорошо усвоил это золотое правило — загодя, не дожидаясь, пока петух клюнет в известное место, его коллектив начал готовиться к суровым испытаниям зимней непогодой. За уборку магистралей и улиц с наших дорожников строго спросит зимушка-зима. И это, как никто другой, прекрасно понимает мой собеседник.
— А мы, собственно, летом и начали «запрягать сани». Вот, — Роман Николаевич указывает на оранжевого цвета автомобиль, — приобрели пескоразбрасыватель. Вот универсальный трактор: в весенне-осенний период он работает с подметальной машиной, на зиму же мы его перепрофилируем — спереди будет отвал, сзади щетка. Есть у нас еще один такой же набор. Планируем, что два трактора будут идти друг за дружкой, снег убирать и вычищать дорожное полотно вплоть до асфальта. Еще один трактор нам передало КП «Стахановтеплообеспечение». «Тяжелая артиллерия» — так я называю стоящий в боксе большой трактор марки Т-150 с отвалом — всегда готова к работе. Плюс в наличии имеются два грейдера: один полностью в рабочем состоянии, капремонт другого заканчивается. Таким образом, эти шесть единиц техники могут чистить от снежных заносов проезжую часть.
Маленький трактор марки Т-25 с отвалом и щеткой, равно, как и стоящий рядом автомобиль посыпочный, — они для тротуаров. Поэтому с уборкой проблем, думаю, не возникнет. Все тротуары, возможно, не получится очистить от снега — поскольку работа может затрудняться наличием на этих участках магазинов и киосков, но процентов 80, думаю, осилим. Где не удастся техническим способом навести лад — будем делать вручную.
Есть у нас еще старый пескоразбрасыватель, он также будет задействован в работе, но уже на проезжей части. Равно, как и два погрузчика с экскаватором. В целом, у нас на страже «снегопорядка» 13 единиц техники — таким вооружением Стаханов прежде похвастаться не мог.
— Недостатка в посыпочном материале не испытываете?
— Мы завезли 600 тонн граншлака и пока 30 тонн соли. Оплатили 60 тонн, но договорились с поставщиком о том, что оставшиеся 30 заберем позже. Скорее всего, после новогодних праздников. Объясню почему. Соль имеет свойство притягивать влагу, съеживаться. Зимой начинаем ее бить, ковырять, долбить — извечная наша проблема. Теперь же решили поступить иначе. Выработаем эти 30 тонн — и по первому нашему требованию поставщик привезет еще столько же соли. Не хватит граншлака — нам его тоже подвезут. С посыпочным материалом, смею вас заверить, проблем не возникнет.
Тем паче, что имеем еще и запас песка в размере 90 тонн.
— Зимой техника «летит», как правило, чаще обычного. Запчастями запаслись?
— Приобрели все необходимое. Причем, исключительно за средства предприятия.
— С техникой вроде разобрались. Рабочих рук хватает?
— Штат водителей у нас полностью укомплектован, четырех дорожных рабочих, думаю, тоже хватит.
— Предположим (не дай Бог, конечно!), повторится декабрьская история 2009-го, когда город, напомню, оказался в плену у «Снежной королевы». Ваше предприятие готово к таким капризам природы?
— Мы готовы, не сомневайтесь! Если же говорить о ситуации трехлетней давности, на мой взгляд, город попросту оказался неподготовленным. Основную роль сыграл недостаток техники, ну и направления дорог, которые с трудом очищались, были выбраны неправильно. По моему глубокому убеждению, нужно было запускать грейдеры по основному транспортному кольцу — причем, бесперебойно! — и чистить, чистить, чистить…
Юрий САМОТКАН
Коментарів 12