Госавтоинспекция обеспокоена печальной статистикой
Госавтоинспекция Луганской области крайне обеспокоена негативной статистикой дорожно-транспортного травматизма за последнее время.
Так, за 8 дней в авариях смертельно травмированы 8 человек.
При этом характерна одна особенность – из погибших пятеро по разным причинам оказались на проезжей части в вечернее время с 18 до 20 часов.
Причин у данной печальной статистики несколько.
Одна из них – это наша беспечность.
Подавляющее большинство граждан считают, что с нами ничего на дороге не случится, так как мы поступаем правильно.
И вроде бы все так и есть, ведь об этом гласят пункты 1.3 и 1.4 Правил дорожного движения: участник дорожного движения обязан знать и неукоснительно соблюдать ПДД, быть взаимно вежливым, а также вправе рассчитывать на то, что и другие участники выполняют Правила.
Но стоит задуматься: а все ли участники дорожного движения сегодня соблюдают ПДД, и не стоит ли уступить дорогу водителю-лихачу в целях собственной безопасности?
И еще. Всегда надо помнить об одном важном принципе – правота пешехода для него важна лишь тогда, когда после инцидента он остается жив.
В последние дни марта мы все ощущаем, что пришла весна. Но вместе с потеплением пришла и пора таяния снега, выпадения дождя, тумана.
То есть дорожное покрытие становится мокрым, скользким и в темное время суток поглощает свет.
Многолетняя практика показывает, что пешеход в темное время суток на мокрой дороге, даже освещенной, из автомобиля практически не видим.
Для водителя он появляется как призрак из мрака лишь за несколько метров и поэтому времени для реагирования на ситуацию остается крайне мало.
Повышенное чувство небезразличия к собственной безопасности для пешехода в такой ситуации сыграет не последнюю роль.
Еще одной причиной гибели пешеходов является ослепление водителей и пешеходов светом фар встречных автомобилей.
Современная оптика транспортных средств по своему качеству шагнула далеко вперед.
Зачастую одновременное применение света ксеноновых и мощных противотуманных фар по понятным причинам создает дискомфорт для встречных водителей.
А некоторые из водителей даже и не стремятся переключать дальний свет на ближний при приближении встречного автомобиля, думая: «Ты мой свет не перебьешь и проблем мне не создашь! Зачем тогда суетиться?»
А о пешеходах, идущих вечером согласно Правилам дорожного движения по обочине навстречу потоку, не думают 90% водителей.
Но встречный свет ослепляет их не меньше!
Может стоит все-таки задуматься о снижении своего уровня ЭГО или банальной беспечности, ведь за этим стоят жизни окружающих людей, а порой и собственная!
Вячеслав Шевченко
Начальник УГАИ ГУМВД
Украины в Луганской области
Коментарів 5