Дорогу осилит не идущий, а тот, которому не мешают...
Древние люди говорили: «Дорогу осилит идущий». С веками это выражение нисколько не утратило своей актуальности, прочно войдя в наш обиход в годы независимости, когда предпринимателю, бизнесмену, да что там — обычному руководителю рядового предприятия приходится ежедневно преодолевать на своем пути различные препятствия, установленные бюрократической машиной власть имущих. Проклиная всех и вся, такому человеку ничего другого не остается, как, отряхнувшись, подняться с колен и двигаться дальше. Дорогу осилит только идущий…
Я по-хорошему удивляюсь, как это Владимиру СОМОВУ в тяжелой экономической ситуации удалось сохранить, казалось бы, безнадежно умиравший «Жилсервис №5»? Помощи со стороны ему ждать неоткуда было, инвестиций — ноль, надежда только на себя и свой коллектив. При том, что за жилсервисом тянулись длинным шлейфом долги прошлых лет, оставленные в наследство Владимиру Александровичу предыдущими директорами этого коммунального предприятия, а на балансе одних только многоэтажных домов — 104 штуки. Плюс неукомплектованный штат, не отапливаемое и убогое здание, куда, по большому счету, зайти было тошно, и масса жалоб от жильцов. Не говоря уже о начатом процессе санации…
— Санация идет уже год и продлена до июня. Если бы она была непродуктивной и не имела перспектив, ни один из кредиторов, да и суд, на это никогда бы не пошли, — убежден Сомов. — На 17 января у нас есть задолженность по зарплате прошлых лет (2008—2010) в сумме 47 тысяч гривень из 102 тысяч, которые жилсервис имел на 1 января 2011 года. Согласно плану санации, утвержденного кредиторами, с целью погашения долгов мы должны продать часть имущества. Есть перспектива, что в нынешнем году финансовая ситуация на нашем предприятии улучшится, независимо от того, чтобы будет происходить вокруг. У людей, то есть у нашего коллектива, есть стремление сохранить предприятие.
В последнее время вызывают обеспокоенность лишь некоторые действия со стороны фискальных органов, потому как предприняты меры влияния на финансовую ситуацию на предприятии. Разумеется, не в лучшую сторону. Обидно то, что чужие люди из других городов, которым, по большому счету, все равно, что здесь происходит, больше понимания оказывают и больше входят в наше положение, чем коренные стахановчане, продолжающие здесь жить и, в том числе, пользующиеся услугами нашего предприятия…
Но Сомов не был бы Сомовым, если бы сразу сдался, не приняв бой. Неравный, бесспорно, но тем интереснее было понять, какой силой обладаешь сам. И за относительно короткое время Владимиру Александровичу удалось существенно сократить долги прошлых лет, начать вовремя выплачивать текущую зарплату своим работникам, полностью укомплектовать штат жилсервиса (44 человека), своими силами отремонтировать здание, провести печное отопление и сделать бытовку, где рабочие могут переодеться да помыться после трудового дня…
— А вот, посмотрите, — директор КП «Жилсервис №5» не без гордости демонстрирует ярко синюю «робу» с фирменной надписью на спине. — В такой узнаваемой одежде наши сотрудники будут трудиться на объектах с весны, когда на улице потеплеет.
…Я покидал «Жилсервис №5» под впечатлением. Того, что в нашем городе еще остались грамотные управленцы и хорошие хозяйственники. Они и осилят эту самую дорогу. Если им, конечно, не станут мешать…
Юрий САМОТКАН
КП «Жилсервис №5» в цифрах и фактах
Количество жалоб, заявок и обращений граждан:
2011 год — 3080, 2012 — 760, 2013 — 2.
Количество отремонтированных подъездов:
2011 год — 24, 2012 — 26, 2013 — 30 (по плану).
Коментарів 2