Тестирование: начало положено
Во вторник, 22 апреля, состоялся первый этап сдачи экзаменов у выпускников одиннадцатых классов. Все выпускники Украины сдавали экзамен по украинскому языку и литературе, который является обязательным для сдачи, независимо от профиля дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.
Предоставлялось задание в виде тестов, что является новшеством для украинских учащихся и их преподавателей. Такие изменения в учебной программе связаны с Болонским процессом, и внесены для того, чтобы наши аттестаты принимали в Европе, потому как в европейских странах школьники и студенты сдают экзамены именно в форме тестов.
Своими впечатлениями о тестировании с нами поделилась ученица Стахановской многопрофильной гимназии № 15 Антонина Емельянова — отличница, неоднократная победительница городских, региональных, республиканских олимпиад и конкурсов:
— Тестов боялись все. Некоторым они показались сложнее, чем ожидалось, некоторым легче, в зависимости от того, как ученик учился на протяжении года. Все волновались: и выпускники, и учителя — ведь и для тех, и для других это тестирование было первым. От ученика требовалось не только знание предмета, но и психологическая подготовка и выдержка. Мне говорили, что были случаи, когда из-за волнения тестируемые просто не доходили к школе. И при мне, когда мы стояли возле школы перед тестированием, многие пили валерианку. Ты видишь волнение этих людей, и, невольно, сам начинаешь волноваться еще больше.
Тестовые задания были разделены на три части: вопросы по украинскому языку, вопросы по литературе и творческое задание (мини-сочинение). Для всех учеников вопросы были одинаковы, но варианты ответов к ним были поменяны местами. Таким образом, все тестируемые оказались в равных условиях. Вопросы четко касались школьной программы за несколько классов, и дополнительных знаний не требовали. В кабинете находились двое учителей-контролеров, ответственных за ход тестирования. Хочу отметить, что они отнеслись к нам очень доброжелательно: перед началом тестирования успокаивали нас, затем пожелали удачи. Списать или воспользоваться шпаргалкой было бы затруднительно.
На следующий день, когда в Интернете выложили правильные ответы, мы обнаружили в задании маленький недочет, в связи с которым на экзамене возникли некоторые трудности. Хотя в период подготовки мы прорешали столько заданий, что уже чисто интуитивно определили, в чем проблема и смогли справиться с этим заданием. Но не исключено, что у ребят в других аудиториях или школах таких ошибок обнаружилось больше, чем у нас. Нас предупреждали о том, что вопрос может быть сформулирован нечетко. Это еще раз подтверждает то, что тестовые задания недостаточно проработаны. Пока еще ни один мой знакомый или одноклассник не высказал положительного мнения о тестовой системе, поэтому, мне кажется, надо дать детям шанс и спросить у них, что лучше.
Тарас ПЕТРЕНКО,
Предоставлялось задание в виде тестов, что является новшеством для украинских учащихся и их преподавателей. Такие изменения в учебной программе связаны с Болонским процессом, и внесены для того, чтобы наши аттестаты принимали в Европе, потому как в европейских странах школьники и студенты сдают экзамены именно в форме тестов.
Своими впечатлениями о тестировании с нами поделилась ученица Стахановской многопрофильной гимназии № 15 Антонина Емельянова — отличница, неоднократная победительница городских, региональных, республиканских олимпиад и конкурсов:
— Тестов боялись все. Некоторым они показались сложнее, чем ожидалось, некоторым легче, в зависимости от того, как ученик учился на протяжении года. Все волновались: и выпускники, и учителя — ведь и для тех, и для других это тестирование было первым. От ученика требовалось не только знание предмета, но и психологическая подготовка и выдержка. Мне говорили, что были случаи, когда из-за волнения тестируемые просто не доходили к школе. И при мне, когда мы стояли возле школы перед тестированием, многие пили валерианку. Ты видишь волнение этих людей, и, невольно, сам начинаешь волноваться еще больше.
Тестовые задания были разделены на три части: вопросы по украинскому языку, вопросы по литературе и творческое задание (мини-сочинение). Для всех учеников вопросы были одинаковы, но варианты ответов к ним были поменяны местами. Таким образом, все тестируемые оказались в равных условиях. Вопросы четко касались школьной программы за несколько классов, и дополнительных знаний не требовали. В кабинете находились двое учителей-контролеров, ответственных за ход тестирования. Хочу отметить, что они отнеслись к нам очень доброжелательно: перед началом тестирования успокаивали нас, затем пожелали удачи. Списать или воспользоваться шпаргалкой было бы затруднительно.
На следующий день, когда в Интернете выложили правильные ответы, мы обнаружили в задании маленький недочет, в связи с которым на экзамене возникли некоторые трудности. Хотя в период подготовки мы прорешали столько заданий, что уже чисто интуитивно определили, в чем проблема и смогли справиться с этим заданием. Но не исключено, что у ребят в других аудиториях или школах таких ошибок обнаружилось больше, чем у нас. Нас предупреждали о том, что вопрос может быть сформулирован нечетко. Это еще раз подтверждает то, что тестовые задания недостаточно проработаны. Пока еще ни один мой знакомый или одноклассник не высказал положительного мнения о тестовой системе, поэтому, мне кажется, надо дать детям шанс и спросить у них, что лучше.
Тарас ПЕТРЕНКО,
Коментарів 1