В Украине ямы на дорогах или дороги на ямах?
Если до нового года Виктор ехал из Полтавской области в Киев три часа, то теперь почти вдвое дольше. И скорость обычно не превышает - около пятидесяти километров в час. Водитель с тридцатилетним стажем утверждает, что не помнит таких ужасных дорог. «Это ужас. Это - «дорога смерти». У нас в Зеньковском районе машина объезжала яму и выскочила в кювет, ее выбросило, в дерево он попал. Водитель в нормальном состоянии, но машина требует ремонта. Капот, фара, крыло и работа. Это - «Жигули», то потянет на полторы-две тысячи гривен. А если иномарка была, то стоило бы все 10 тысяч. Подвинулись дороги и очень », - говорит Виктор. «От Житомира в Бердичев - не дорога, а яма» А киевлянин Анатолий обращает внимание на то, что дорожники еще ремонтируют дороги в дождливую погоду, в снег и по 10 человек с двумя лопатами кладут один метр асфальта.
После последней поездки на Западную Украину он вообще решил в дальнейшем путешествовать поездом. «Это нужно, чтобы наш Премьер-министр прошел или проехал путь от Житомира в Бердичев. Мы не то, что переехали, или переползли, или перешли, не знаю, как это называется. Там нельзя ни пройти, ни проехать. Там просто не дорога, а яма, а была 20 лет назад супертрасса. И самое интересное, рассказывают, что надо миллиардные вложения в дорогу, я думаю, что надо просто меньше воровать и тогда не надо будет миллиардов, может хватит и миллионов », - говорит Анатолий.
Азаров не обещает улучшения
Однако премьер-министр Николай Азаров убеждает , что ездит по ямам и чуть не плачет от состояния украинских дорог. «Без слез невозможно смотреть на автомобильную дорогу Киев-Одесса, на участок дороги Хмельницкий-Черновцы т.д.. Или попробуйте, например, проехать от Сум в Киев », - предлагает премьер. Николай Азаров подчеркнул, что хороших дорог нет ни в одном из областных центров, и поручил местным администрациям до первого марта составить список проблемных автодорог. Однако признал, что украинцы еще нескоро получат хорошие дороги, потому что нет должного финансирования. Об этом он написал на свой странице в Facebook. Азаров подчеркнул, что стоимость строительства километра дорожного покрытия в Украине составляет около 40 миллионов гривен. Всего на год выделяется около 20 миллиардов гривен, которых хватит только на 500 километров. Но эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт, подчеркнул премьер. А стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 миллионов гривен.
Очевидно, что при таких объемах финансирования рассчитывать на радикальное изменение ситуации трудно, сообщил Азаров. Вместе с тем он отметил, что за последние годы появился очевидный прогресс. «Если в 2008 году отремонтировано и построено было всего 329 километров, в 2009 - 92 километра, то в 2010 - уже почти 1 тысячу километров, в 2011 - 2007 километров , в 2012 - 1600 километров », - подчеркнул премьер. Также он сообщил, что на данный момент в целом по Украине 170 тысяч километров различных дорог: это и международные путепроводы - их почти 9 тысяч километров, это и региональные автомобильные дороги - их больше 10 тысяч километров, а общая протяженность автомобильных дорог государственного значения - около 52 тысячи километров. Из них дорог первой категории, то есть таких, по которым можно комфортно ездить, лишь 2 тысяч 731 километров.
«Наша рекомендация - смириться»
Пока водители все больше жалуются на состояние дорог и ямы, которые обходятся в копеечку, технические станции «собирают урожай». Водители стоят в огромных очередях, чтобы отремонтировать не только спущенное колесо или согнут диск, но и заменяют амортизаторы, стойки, сайентблоки - и это далеко не весь перечень запчастей, которые страдают из-за ямы. Вообще, если автомобиль попал в яму глубокую за 6 сантиметров, некоторые эксперты советуют водителям обращаться с жалобами в Госавтоинспекцию. Именно она должна контролировать, чтобы ямы на дорогах отвечали госстандарту. Вместо этого главный редактор журнала «Автоцентр» Сергей Матусяк рекомендует не жаловаться, а смириться с ямами на украинских дорогах. «Мы провели исследование и выяснили, что обращаться практически нет смысла, потому , что, во-первых, гаишники сразу же приедут и наложат штраф за то, что вы сами попали в яму. Во-вторых, чтобы «Укравтодор» выплатил какую-то компенсацию, нужно, чтобы прошел год или больше лишений в судах. Поэтому если водитель попал в яму и повредил колесо, наша рекомендация - смириться и заменить колесо за свой счет », - отметил Сергей Матусяк.
Эксперт объясняет, что ГАИ, если приедет на место происшествия, то может оштрафовать водителя на сумму от 340 до 425 гривен за то, что тот сам не придерживался безопасной скорости на дороге и сам стал причиной ДТП. Но некоторые водители все же решаются судиться и наконец выигрывают суды. В частности, на днях двум киевлянам удалось отсудить большие компенсации за повреждения своих машин на столичных дорогах. В частности, Юрий Чудновец выбил из «Киевавтодора» 25 тысяч гривен компенсации за то, что канализационный люк вылетел на дорогу, серьезно повредил ему днище фургона, а Станислав Синюк отсудил 37 тысяч гривен за поврежденную на ухабах машину Honda. Вместе оба инцидента произошли давно , а решения судов приняты только сейчас.
Коментарів 8