Оранжевая война
Оранжевая война: «любі друзі» против Балоги
Демарш Порошенко – формализация конфликта «любих друзів» с «закарпатцами». Куда там «старым» и «новым» донецким! Следующий «на выход» - Александр Третьяков. Ни Балога, ни Медведчук в Раду не идут – одному обещано премьерство, второму - должность зам главы АП РФ. Как формируют список НУНС: Ющенко требует 10%
За «отчетный период» «беременность» Президента идеей «широкой коалиции» ПР и НУ заметно усугубилась. Во имя ее реализации Виктору Андреевичу пришлось даже произвести некоторые ампутационные манипуляции внутри родной политсилы. Головы и указы «полетели» после визита помаранчевых лидеров в закарпатское имение Виктора Андреевича.
Балога ответственен перед Ющенко за «ширку»
Именно Юрий Луценко, Вячеслав Кириленко и Виктор Балога, намедни вернувшиеся с Западной Украины, привезли с собой «благую весть» об очередном указе. Необходимость его появления была согласована в узком кругу, поскольку даже пропрезидентский глава ЦИК Владимир Шаповал честно признался: для старта кампании никаких дополнительных распоряжений ему не требуется. Однако, Виктору Андреевичу указ необходим в качестве «запасного аэродрома» - на случай, если невозможным, или нежелательным станет установление истинного результата гонки. Понятно, победителей элекций назовет суд. Понятно также то, сделать это он предпочтет на собственный манер – в зависимости от политической ориентации. На это-то и рассчитывает не столько даже Ющенко, сколько Балога, «вдохновивший» гаранта на очередное бумагомарание.
Храня верность статусу «серого кардинала», Виктор Иванович смело отозвал свою тучную одиозную фигуру из списка НУ-НС. Ежели его нелепые публичные пояснения о нежелании порочить себя подозрения о возможном применении админресурса, были бы хоть частично истинными, в предвыборный перечень Балога изначально б не ходил. Просто на момент презентации «десятки», уверенности в собственном скором премьерстве у него не было. Теперь, после визита на Закарпатье, она есть. Причем весьма однозначная. В том числе потому, что договоренность Балоги о «широкой коалиции» с Партией регионов тоже завидно крепка – общий язык с Борисом Колесниковым они нашли довольно быстро. Не зря же Борис Викторович даже поздравлял Виктора Ивановича с днем рождения, который тот справлял в киевском ресторане «Сюрприз» (по некоторой, весьма достоверной информации, это заведение, по распоряжению руководителя СП, «под завязку» напичкано прослушивающей техникой).
Глава государства о таких контактах своего секретаря знает и порочащими их не считает. Напротив – прямо обещает ему Кабмин взамен на «достойный результат» досрочной кампании, техническую организацию «ширки» (широкой коалиции) и обеспечении поддержки президентской персоны в борьбе за второй срок.
Вполне возможно, при отказе баллотироваться в Раду, господином Балогой руководил еще один мотив – вечные «оглядки» на Медведчука. Ведь Виктор Владимирович, вопреки расхожим домыслам, в парламент не собирается. Ему недавно сделали иное кадровое предложение, отказаться от которого весьма не просто. Виктора Владимировича, в который уже раз, зовут в Москву, на пост заместителя главы путинской администрации.
Понимая, что за 2004-й ему, в среде бело-голубых, даже собственной кровью, прощения все равно не вымолить, Медведчук, вполне вероятно, решит вернуться на историческую родину. По крайней мере, поработать там в канун двух общероссийских кампаний ему будет не менее интересно.
«Любі друзі» и «закарпатцы» как «старые» и «новые» донецкие
Демарш Петра Порошенко, случившийся также после «закарпатского турне» тройки, наконец-то формализовал раскол между «любими друзями» и «мукачевской командой». Конфликт между этими двумя группами в НСНУ еще глубже, нежели между «старыми» и «новыми донецкими» в ПР.
Удивительно, но скрывать его масштабы от общественности удавалось довольно долго. В данном случае «оранжевые», известные пристрастием к публичному выяснению отношений, просто поменялись ролями с бело-голубыми, славящимися закрытостью и молчаливостью.
Свое, некогда колоссальное, могущество «любі друзі» потеряли еще со времен коррупционного скандала 2005-го. Разворачивавшийся постепенно, процесс стал необратимым. Являясь фактическими содержателями партии, они еще оказывали частичное влияние на происходившее, однако, ключевых решений, тем более – самоличных, принимать более не могли. В том числе, потому, что доступ их к «главному телу» сделался сильно ограниченным.
После кампании 2006-го, после вхождения в орбиты Банковой сперва ИСД и, частично, «Привата», затем – людей Балоги, даже материальные ресурсы прежних друзей перестали быть для Ющенко и парткомпании вопросом жизненной необходимости. С тех самых пор, Порошенко, Третьякова и Мартыненко медленно, но верно, отодвигали в партии от всего, что говорит, шевелится, думает и плодоносит.
При этом, следует отдать им должное, тройка заняла предельно корректную позицию немого нейтралитета. Николай Мартыненко упорно молчит уже более года – все уговоры на интервью идут прахом; беседа «Обоза» с Александром Третьяковым, предпочитающим, если и выступать, то на собственных площадках и очень аккуратно, недавно таки состоявшаяся, в свет, ввиду некоторых политических обстоятельств, не вышла; Петр Порошенко, выражения «особой позиции» никогда не чуравшийся, слишком дорого сейчас за это поплатился.
Собственно, Петра Алексеевича не только отстранили от формирования предвыборного списка, лишив возможности завести в Раду «своих» людей, но даже намекнули на то, что это, де, воля Президента. Ну, Порошенко, в сердцах, дверью и хлопнул.
Следующим, с большой долей вероятности, станет Третьяков. Собственно, это зависит лишь от персонального желания Александра Юрьевича, в частности – его готовности и далее терпеть Балогу «сверху». Бракоразводный процесс с исконными помаранчевыми у него оформляется давно, мучительно и постепенно. Последняя «тумбочка между кроватями» - переезд офиса НСНУ. С улицы Спасской они перекочевали на Ярославскую. Если прежний офис делался на деньги Третьякова, то в новом помещении его доля равна практически нулю.
Николаю Мартыненко мандат депутата за собою сохранить проще. Осознавая плачевность своего состояния, он, в отличии от Третьякова с Порошенко, от дел партийных предпочел практически самоустраниться. Следовательно, мандат ему ноне ни к чему. Разве что «для понту».
Киевом, считавшимся вотчиной Мартыненко, теперь занимается Катеринчук. Открытой вражды между двумя Николаями не наблюдается, но и особой дружбы тоже нет. Мартыненко продолжает «пропихивать» в столичный штаб своих людей, типа того же Валерия Борисова, но ключевые посты все равно за штыками Катеринчука.
10% для президента
Так что «любим друзям» - кассирам революции, надеяться особо не на что. Формально их судьбу решит четверговый съезд, фактически им дадут понять: на празднике новой помаранчевой жизни они лишние.
Учитывая, что на первый день избирательной кампании съездом запланировано утверждение только алфавитного перечня кандидатов в депутаты, окончательных вердиктов следует ожидать от межпартийного форума.
К настоящей минуте алгоритм формирования списка следующий: «Наша Украина» - «Наша Украина» - «Народная самооборона» - «Правица». То есть по два и по одному представителю соответственно. Плохенький расчет делается на 95-105 мандатов. Ранее предполагалось, что личная квота Президента уместиться в квоту НСНУ, однако, посовещавшись в Луценко, Балогой и Кириленко, Виктор Андреевич несколько передумал. Прежде стройная схема построения списка разрушается введением 10% президентской квоты. То есть, два места из пяти за НСНУ сохраняется, плюс еще эти 10%. Как все желающие поместятся в «рукавичке» непонятно: в блоке, как никак, десять политсил и каждая, в меру сил, «заставляет себя уважать». Очевидно, предстоящие партийные съезды развлекут нас фонтаном делегатских эмоций.
В том числе потому, что «кассу» контролируют Балога и Васюнык. Безсмертный, вопреки слухам, доступа к «золотому запасу» практически не имеет, а Давид Жвания покрывает «затратную часть» лишь «Народной самообороны».
Кстати, после закарпатского вояжа, фаворитизм Луценко несколько подпорчен. Рейтинги блока, не демонстрирующие, вопреки ожиданиям, завидной динамики, главу государства весьма расстроили. Позлорадствовал, как говорят, только Кириленко. Хула Луценко означает лишь то, что Кириленко, задвинув вторым номером, обидели незаслуженно.
Но, вложить это в умы граждан у Кириленко все равно не получится – информационную монополию в оранжевом лагере удерживают не его люди. Во главе пирамиды по-прежнему стоит близкая к Роману Безсмертному Татьяна Мокриди; ступенькой ниже – пресс-секретарь Луценко Инна Кисиль, заведующая, как рассказывают, рекламными бюджетами; спикерские функции отведены ранее малоизвестной Юлии Ершовой – пресс-секретарю Балоги.
Соня КОШКИНА
Обозреватель
Демарш Порошенко – формализация конфликта «любих друзів» с «закарпатцами». Куда там «старым» и «новым» донецким! Следующий «на выход» - Александр Третьяков. Ни Балога, ни Медведчук в Раду не идут – одному обещано премьерство, второму - должность зам главы АП РФ. Как формируют список НУНС: Ющенко требует 10%
За «отчетный период» «беременность» Президента идеей «широкой коалиции» ПР и НУ заметно усугубилась. Во имя ее реализации Виктору Андреевичу пришлось даже произвести некоторые ампутационные манипуляции внутри родной политсилы. Головы и указы «полетели» после визита помаранчевых лидеров в закарпатское имение Виктора Андреевича.
Балога ответственен перед Ющенко за «ширку»
Именно Юрий Луценко, Вячеслав Кириленко и Виктор Балога, намедни вернувшиеся с Западной Украины, привезли с собой «благую весть» об очередном указе. Необходимость его появления была согласована в узком кругу, поскольку даже пропрезидентский глава ЦИК Владимир Шаповал честно признался: для старта кампании никаких дополнительных распоряжений ему не требуется. Однако, Виктору Андреевичу указ необходим в качестве «запасного аэродрома» - на случай, если невозможным, или нежелательным станет установление истинного результата гонки. Понятно, победителей элекций назовет суд. Понятно также то, сделать это он предпочтет на собственный манер – в зависимости от политической ориентации. На это-то и рассчитывает не столько даже Ющенко, сколько Балога, «вдохновивший» гаранта на очередное бумагомарание.
Храня верность статусу «серого кардинала», Виктор Иванович смело отозвал свою тучную одиозную фигуру из списка НУ-НС. Ежели его нелепые публичные пояснения о нежелании порочить себя подозрения о возможном применении админресурса, были бы хоть частично истинными, в предвыборный перечень Балога изначально б не ходил. Просто на момент презентации «десятки», уверенности в собственном скором премьерстве у него не было. Теперь, после визита на Закарпатье, она есть. Причем весьма однозначная. В том числе потому, что договоренность Балоги о «широкой коалиции» с Партией регионов тоже завидно крепка – общий язык с Борисом Колесниковым они нашли довольно быстро. Не зря же Борис Викторович даже поздравлял Виктора Ивановича с днем рождения, который тот справлял в киевском ресторане «Сюрприз» (по некоторой, весьма достоверной информации, это заведение, по распоряжению руководителя СП, «под завязку» напичкано прослушивающей техникой).
Глава государства о таких контактах своего секретаря знает и порочащими их не считает. Напротив – прямо обещает ему Кабмин взамен на «достойный результат» досрочной кампании, техническую организацию «ширки» (широкой коалиции) и обеспечении поддержки президентской персоны в борьбе за второй срок.
Вполне возможно, при отказе баллотироваться в Раду, господином Балогой руководил еще один мотив – вечные «оглядки» на Медведчука. Ведь Виктор Владимирович, вопреки расхожим домыслам, в парламент не собирается. Ему недавно сделали иное кадровое предложение, отказаться от которого весьма не просто. Виктора Владимировича, в который уже раз, зовут в Москву, на пост заместителя главы путинской администрации.
Понимая, что за 2004-й ему, в среде бело-голубых, даже собственной кровью, прощения все равно не вымолить, Медведчук, вполне вероятно, решит вернуться на историческую родину. По крайней мере, поработать там в канун двух общероссийских кампаний ему будет не менее интересно.
«Любі друзі» и «закарпатцы» как «старые» и «новые» донецкие
Демарш Петра Порошенко, случившийся также после «закарпатского турне» тройки, наконец-то формализовал раскол между «любими друзями» и «мукачевской командой». Конфликт между этими двумя группами в НСНУ еще глубже, нежели между «старыми» и «новыми донецкими» в ПР.
Удивительно, но скрывать его масштабы от общественности удавалось довольно долго. В данном случае «оранжевые», известные пристрастием к публичному выяснению отношений, просто поменялись ролями с бело-голубыми, славящимися закрытостью и молчаливостью.
Свое, некогда колоссальное, могущество «любі друзі» потеряли еще со времен коррупционного скандала 2005-го. Разворачивавшийся постепенно, процесс стал необратимым. Являясь фактическими содержателями партии, они еще оказывали частичное влияние на происходившее, однако, ключевых решений, тем более – самоличных, принимать более не могли. В том числе, потому, что доступ их к «главному телу» сделался сильно ограниченным.
После кампании 2006-го, после вхождения в орбиты Банковой сперва ИСД и, частично, «Привата», затем – людей Балоги, даже материальные ресурсы прежних друзей перестали быть для Ющенко и парткомпании вопросом жизненной необходимости. С тех самых пор, Порошенко, Третьякова и Мартыненко медленно, но верно, отодвигали в партии от всего, что говорит, шевелится, думает и плодоносит.
При этом, следует отдать им должное, тройка заняла предельно корректную позицию немого нейтралитета. Николай Мартыненко упорно молчит уже более года – все уговоры на интервью идут прахом; беседа «Обоза» с Александром Третьяковым, предпочитающим, если и выступать, то на собственных площадках и очень аккуратно, недавно таки состоявшаяся, в свет, ввиду некоторых политических обстоятельств, не вышла; Петр Порошенко, выражения «особой позиции» никогда не чуравшийся, слишком дорого сейчас за это поплатился.
Собственно, Петра Алексеевича не только отстранили от формирования предвыборного списка, лишив возможности завести в Раду «своих» людей, но даже намекнули на то, что это, де, воля Президента. Ну, Порошенко, в сердцах, дверью и хлопнул.
Следующим, с большой долей вероятности, станет Третьяков. Собственно, это зависит лишь от персонального желания Александра Юрьевича, в частности – его готовности и далее терпеть Балогу «сверху». Бракоразводный процесс с исконными помаранчевыми у него оформляется давно, мучительно и постепенно. Последняя «тумбочка между кроватями» - переезд офиса НСНУ. С улицы Спасской они перекочевали на Ярославскую. Если прежний офис делался на деньги Третьякова, то в новом помещении его доля равна практически нулю.
Николаю Мартыненко мандат депутата за собою сохранить проще. Осознавая плачевность своего состояния, он, в отличии от Третьякова с Порошенко, от дел партийных предпочел практически самоустраниться. Следовательно, мандат ему ноне ни к чему. Разве что «для понту».
Киевом, считавшимся вотчиной Мартыненко, теперь занимается Катеринчук. Открытой вражды между двумя Николаями не наблюдается, но и особой дружбы тоже нет. Мартыненко продолжает «пропихивать» в столичный штаб своих людей, типа того же Валерия Борисова, но ключевые посты все равно за штыками Катеринчука.
10% для президента
Так что «любим друзям» - кассирам революции, надеяться особо не на что. Формально их судьбу решит четверговый съезд, фактически им дадут понять: на празднике новой помаранчевой жизни они лишние.
Учитывая, что на первый день избирательной кампании съездом запланировано утверждение только алфавитного перечня кандидатов в депутаты, окончательных вердиктов следует ожидать от межпартийного форума.
К настоящей минуте алгоритм формирования списка следующий: «Наша Украина» - «Наша Украина» - «Народная самооборона» - «Правица». То есть по два и по одному представителю соответственно. Плохенький расчет делается на 95-105 мандатов. Ранее предполагалось, что личная квота Президента уместиться в квоту НСНУ, однако, посовещавшись в Луценко, Балогой и Кириленко, Виктор Андреевич несколько передумал. Прежде стройная схема построения списка разрушается введением 10% президентской квоты. То есть, два места из пяти за НСНУ сохраняется, плюс еще эти 10%. Как все желающие поместятся в «рукавичке» непонятно: в блоке, как никак, десять политсил и каждая, в меру сил, «заставляет себя уважать». Очевидно, предстоящие партийные съезды развлекут нас фонтаном делегатских эмоций.
В том числе потому, что «кассу» контролируют Балога и Васюнык. Безсмертный, вопреки слухам, доступа к «золотому запасу» практически не имеет, а Давид Жвания покрывает «затратную часть» лишь «Народной самообороны».
Кстати, после закарпатского вояжа, фаворитизм Луценко несколько подпорчен. Рейтинги блока, не демонстрирующие, вопреки ожиданиям, завидной динамики, главу государства весьма расстроили. Позлорадствовал, как говорят, только Кириленко. Хула Луценко означает лишь то, что Кириленко, задвинув вторым номером, обидели незаслуженно.
Но, вложить это в умы граждан у Кириленко все равно не получится – информационную монополию в оранжевом лагере удерживают не его люди. Во главе пирамиды по-прежнему стоит близкая к Роману Безсмертному Татьяна Мокриди; ступенькой ниже – пресс-секретарь Луценко Инна Кисиль, заведующая, как рассказывают, рекламными бюджетами; спикерские функции отведены ранее малоизвестной Юлии Ершовой – пресс-секретарю Балоги.
Соня КОШКИНА
Обозреватель
Коментарів 2