Важно! Расскажите ребенку, что Дед Мороз есть!
Родители, которые считают, что ребенка нельзя обманывать даже в новогоднюю ночь, калечат психику собственного чада
Прецедент в Британии: школьная учительница начальных классов выступила перед учениками с разоблачительным докладом о том, что Санта-Клауса не существует. Горе-преподаватель хотела как лучше: дети, по её представлениям, не должны были питаться мифами и побыстрее повзрослеть.
Рождество у неё явно не задастся: директор заведения посчитала оскорбление репутации Санты несовместимой с продолжением профессиональной деятельности учителя и уволила её.
The Times сообщает, что происшествие случилось в городе Олдхэм в начальной школе Блэкшау Лейн. Под напор «правдоруба» попали семилетние ребятишки. Они начали расспрашивать учительницу про Рождество, а в ответ услышали, что подарки им приносит совсем не сказочный бородач, а их родители. Разочарованные до глубины души дети рассказали дома своим родителям о случившемся и те обратились с жалобами к директору школы.
Та разобралась с ситуацией: она обратилась в агентство по подбору персонала, которое рекомендовало учительницу-реалистку на подмену заболевшего преподавателя, и в категорической форме попросила внести её кандидатуру в чёрный список. Директриса не ограничилась устными извинениями, и направила официальное письмо родителям потерпевших. В нём она заверила пап и мам, что их дети продолжили изучать на уроках традиции самого главного праздника в году и уже написали письма Санта-Клаусу.
Один из родителей, впрочем, ответил, что ему потребовалось немало сил, чтобы вернуть дочери веру в сказочного персонажа.
Нужна ли российским детям вера в Деда Мороза? На этот вопрос в эксклюзивном интервью AIF.RU ответила психолог Антонина Третьякова:
- Конечно, нужна. В данном случае Дед Мороз – это некий ресурс, который позволяет справляться с тяжелыми жизненными ситуациями в частности и вообще с неприятностями, которые в жизни существуют. Это очень важно, просто колоссально важно, потому что в жизни детей должны быть волшебные праздники.
Кроме того, важно, чтобы от этих праздников оставались следы – какие-то подарки. Чтобы торжество заключалось не только в том, что «поплясали, в игры поиграли». Должны оставаться какие-то материальные следы, сувенирчики, знаки.
- То есть родителям нужно позаботиться не только о новогоднем наборе из конфет и других сладостей, а обязательно вручить что-то, что останется на полке в комнате ребёнка надолго?
- Обязательно. Такие подарки - символы, того, что все было по-настоящему, знак того, что это хорошее праздничное еще будет. У детей сохраняется эта эмоция, воспоминание об эмоции, и это воспоминание помогает жить в дальнейшем.
- Как-то я стала свидетелем разговора мамы с сыном: она спрашивала его, будет ли он писать письмо Деду Морозу, а когда мальчик спросил, как это письмо они будут отправлять, ответила: «Положим конверт в морозилку!» Что это – новое веяние современности?
- Я думаю, что каждый родитель обязан придумать для своего ребёнка какой-то правдоподобный механизм передачи писем. Ведь почта, почтовые ящики – это уже почти ушло из нашей действительности.
Можно, конечно, вести ребенка на почту, опустить письмо в ящик, но это родителям затруднительно, времени, как правило, нет. А оригинальный способ с «морозилкой» - это некий такой реальный механизм, который будет понятен ребёнку. Логика хорошая: Дед Мороз – это мороз, значит, передаем через морозилку. Это просто доказательство того, что все по-серьезному, все имеет свои механизмы.
- Во сколько нужно укладывать спать детей в новогоднюю ночь?
- В данном случае можно не торопиться с этим. Нужно смотреть по состоянию ребенка. Лучше, если он посидит подольше и естественным образом начнёт «клевать носом», и вы его тихонечко, без всяких скандалов отнесете в спальню, включите ему там лампочки-гирляндочки, под которые он уснет, - это нормально.
Праздник тем и отличается от будней, что должно быть что-то нестандартное, и в этом случае то, что ему позволили посидеть подольше, то, что его не загоняли, не было этого жесткого контроля дневного режима, - это тоже знак праздника.
- Как правильно объяснять детям, что переедать сладкого не нужно? Ведь в новогоднюю ночь столько соблазнов?
- Объяснять не надо, нужно просто как-то отрегулировать то, что можно. Пусть родители покажут ребёнку пример: отрежут себе символические кусочки торта и проконтролируют ребенка, чтобы он тоже съел маленький кусочек, «как взрослый», поделился конфеткой с кем-нибудь. Пусть он съест только половину, зато сможет две или три попробовать. Это такие уловочки, которые и не помешают празднику и позволят психике ребёнка не пострадать.
- Как вы относитесь к приглашению аниматоров на праздник?
- Хорошо отношусь, просто нужно приглашать не по первому попавшемуся объявлению, а уже представляя, что это за люди.
Аниматоров приглашают в детские сады, в начальную школу, и лучше общаться как раз с теми, кого вы уже пронаблюдали, или ваши знакомые и родственники пользовались.
Если люди профессионально занимаются детскими праздниками, они действительно много чего умеют, знают, налаживают отношения с детьми нормально, и это будет праздник.
По случайному объявлению могут прийти люди, не очень хорошо понимающие, что идут к детям, не очень хорошо знающие, чем с ними заниматься, кроме каких-то банальных игр.
- В худшем случае ребёнок может попросту испугаться чужих людей, и праздник будет испорчен.
- Да, тогда эффект может быть обратным. Просто нужно аккуратно подходить к выбору.
- Наряженная ёлка всегда притягивает к себе внимание детей, и часто малыши хватаются за игрушки, они падают и разбиваются, ребёнок расстраивается. Как быть в таких ситуациях?
- Действительно, для малыша это катастрофическое событие. Тут родителям и нужно, с одной стороны, убедить, что это не так страшно, это, конечно, обидно, неприятно, но нужно быть аккуратнее. Если ребёнок прочувствовал эту эмоцию, она может помочь ему быть аккуратным по отношению к елке, игрушкам и всему остальному в дальнейшем.
- Сейчас, когда родители продумывают планы на Новый год, наверняка какие-то пары решат встретить праздник не дома, оставив ребёнка на бабушек-дедушек, а сами пойдут к друзьям. Что важно предусмотреть в таких случаях?
- Тут все-таки родителям надо позаботиться о том, чтобы у ребенка была компания. Может быть, отправить его к родственникам, где есть дети, или к соседям. Новый год без родителей - это достаточно травматично для детской психики, даже если делать вид, что Нового года нет и елку не ставить. Мы все равно не в вакууме живем: та же бабушка телевизор все равно смотреть будет, и праздничный экран будет напоминать ребенку, что что-то все-таки происходит. Поэтому лучше подумать не только о своем празднике, но и о детском, то есть этот детский праздник может быть без вас, но он обязательно должен быть в весёлой, доброй компании, в которой ребёнку не будет грустно и одиноко.
- Если говорить о той британской учительнице, которая рассказала детям, что Санты не существует. Нужно ли её осуждать?
- Я думаю, что осуждать – это дело бесполезное, а учить педагогов, в том числе тем психологическим знаниям, о которых я только что рассказала, нужно обязательно. У ребенка так устроено мышление: для него важен этот сказочный, мифологический мир. Поддержать его - это аспект профессиональной квалификации.
Прецедент в Британии: школьная учительница начальных классов выступила перед учениками с разоблачительным докладом о том, что Санта-Клауса не существует. Горе-преподаватель хотела как лучше: дети, по её представлениям, не должны были питаться мифами и побыстрее повзрослеть.
Рождество у неё явно не задастся: директор заведения посчитала оскорбление репутации Санты несовместимой с продолжением профессиональной деятельности учителя и уволила её.
The Times сообщает, что происшествие случилось в городе Олдхэм в начальной школе Блэкшау Лейн. Под напор «правдоруба» попали семилетние ребятишки. Они начали расспрашивать учительницу про Рождество, а в ответ услышали, что подарки им приносит совсем не сказочный бородач, а их родители. Разочарованные до глубины души дети рассказали дома своим родителям о случившемся и те обратились с жалобами к директору школы.
Та разобралась с ситуацией: она обратилась в агентство по подбору персонала, которое рекомендовало учительницу-реалистку на подмену заболевшего преподавателя, и в категорической форме попросила внести её кандидатуру в чёрный список. Директриса не ограничилась устными извинениями, и направила официальное письмо родителям потерпевших. В нём она заверила пап и мам, что их дети продолжили изучать на уроках традиции самого главного праздника в году и уже написали письма Санта-Клаусу.
Один из родителей, впрочем, ответил, что ему потребовалось немало сил, чтобы вернуть дочери веру в сказочного персонажа.
Нужна ли российским детям вера в Деда Мороза? На этот вопрос в эксклюзивном интервью AIF.RU ответила психолог Антонина Третьякова:
- Конечно, нужна. В данном случае Дед Мороз – это некий ресурс, который позволяет справляться с тяжелыми жизненными ситуациями в частности и вообще с неприятностями, которые в жизни существуют. Это очень важно, просто колоссально важно, потому что в жизни детей должны быть волшебные праздники.
Кроме того, важно, чтобы от этих праздников оставались следы – какие-то подарки. Чтобы торжество заключалось не только в том, что «поплясали, в игры поиграли». Должны оставаться какие-то материальные следы, сувенирчики, знаки.
- То есть родителям нужно позаботиться не только о новогоднем наборе из конфет и других сладостей, а обязательно вручить что-то, что останется на полке в комнате ребёнка надолго?
- Обязательно. Такие подарки - символы, того, что все было по-настоящему, знак того, что это хорошее праздничное еще будет. У детей сохраняется эта эмоция, воспоминание об эмоции, и это воспоминание помогает жить в дальнейшем.
- Как-то я стала свидетелем разговора мамы с сыном: она спрашивала его, будет ли он писать письмо Деду Морозу, а когда мальчик спросил, как это письмо они будут отправлять, ответила: «Положим конверт в морозилку!» Что это – новое веяние современности?
- Я думаю, что каждый родитель обязан придумать для своего ребёнка какой-то правдоподобный механизм передачи писем. Ведь почта, почтовые ящики – это уже почти ушло из нашей действительности.
Можно, конечно, вести ребенка на почту, опустить письмо в ящик, но это родителям затруднительно, времени, как правило, нет. А оригинальный способ с «морозилкой» - это некий такой реальный механизм, который будет понятен ребёнку. Логика хорошая: Дед Мороз – это мороз, значит, передаем через морозилку. Это просто доказательство того, что все по-серьезному, все имеет свои механизмы.
- Во сколько нужно укладывать спать детей в новогоднюю ночь?
- В данном случае можно не торопиться с этим. Нужно смотреть по состоянию ребенка. Лучше, если он посидит подольше и естественным образом начнёт «клевать носом», и вы его тихонечко, без всяких скандалов отнесете в спальню, включите ему там лампочки-гирляндочки, под которые он уснет, - это нормально.
Праздник тем и отличается от будней, что должно быть что-то нестандартное, и в этом случае то, что ему позволили посидеть подольше, то, что его не загоняли, не было этого жесткого контроля дневного режима, - это тоже знак праздника.
- Как правильно объяснять детям, что переедать сладкого не нужно? Ведь в новогоднюю ночь столько соблазнов?
- Объяснять не надо, нужно просто как-то отрегулировать то, что можно. Пусть родители покажут ребёнку пример: отрежут себе символические кусочки торта и проконтролируют ребенка, чтобы он тоже съел маленький кусочек, «как взрослый», поделился конфеткой с кем-нибудь. Пусть он съест только половину, зато сможет две или три попробовать. Это такие уловочки, которые и не помешают празднику и позволят психике ребёнка не пострадать.
- Как вы относитесь к приглашению аниматоров на праздник?
- Хорошо отношусь, просто нужно приглашать не по первому попавшемуся объявлению, а уже представляя, что это за люди.
Аниматоров приглашают в детские сады, в начальную школу, и лучше общаться как раз с теми, кого вы уже пронаблюдали, или ваши знакомые и родственники пользовались.
Если люди профессионально занимаются детскими праздниками, они действительно много чего умеют, знают, налаживают отношения с детьми нормально, и это будет праздник.
По случайному объявлению могут прийти люди, не очень хорошо понимающие, что идут к детям, не очень хорошо знающие, чем с ними заниматься, кроме каких-то банальных игр.
- В худшем случае ребёнок может попросту испугаться чужих людей, и праздник будет испорчен.
- Да, тогда эффект может быть обратным. Просто нужно аккуратно подходить к выбору.
- Наряженная ёлка всегда притягивает к себе внимание детей, и часто малыши хватаются за игрушки, они падают и разбиваются, ребёнок расстраивается. Как быть в таких ситуациях?
- Действительно, для малыша это катастрофическое событие. Тут родителям и нужно, с одной стороны, убедить, что это не так страшно, это, конечно, обидно, неприятно, но нужно быть аккуратнее. Если ребёнок прочувствовал эту эмоцию, она может помочь ему быть аккуратным по отношению к елке, игрушкам и всему остальному в дальнейшем.
- Сейчас, когда родители продумывают планы на Новый год, наверняка какие-то пары решат встретить праздник не дома, оставив ребёнка на бабушек-дедушек, а сами пойдут к друзьям. Что важно предусмотреть в таких случаях?
- Тут все-таки родителям надо позаботиться о том, чтобы у ребенка была компания. Может быть, отправить его к родственникам, где есть дети, или к соседям. Новый год без родителей - это достаточно травматично для детской психики, даже если делать вид, что Нового года нет и елку не ставить. Мы все равно не в вакууме живем: та же бабушка телевизор все равно смотреть будет, и праздничный экран будет напоминать ребенку, что что-то все-таки происходит. Поэтому лучше подумать не только о своем празднике, но и о детском, то есть этот детский праздник может быть без вас, но он обязательно должен быть в весёлой, доброй компании, в которой ребёнку не будет грустно и одиноко.
- Если говорить о той британской учительнице, которая рассказала детям, что Санты не существует. Нужно ли её осуждать?
- Я думаю, что осуждать – это дело бесполезное, а учить педагогов, в том числе тем психологическим знаниям, о которых я только что рассказала, нужно обязательно. У ребенка так устроено мышление: для него важен этот сказочный, мифологический мир. Поддержать его - это аспект профессиональной квалификации.
Коментарів 1