Сказ о счёте за воду
Как бы так начать?
Ну, в общем, мы периодически пользуемся водой. Из крана. То на то, то на сё, то рюмочку ополоснуть… Удобно очень. Но за это удовольствие надо платить. И в принципе возражений у меня нету – платить, так платить. И, вооружившись кредиткой и счётом, я приступила к этому делу. Вот, это собственно было вступление, а теперь о самой процедуре, вроде бы незамысловатой, но…
Для начала, о счёте. Вы видели когда-нибудь счёт за воду? Нет-нет, я не о сумме, я о самой бумажке и о том необъяснимом количестве граф, графиков, графушечек, столбиков, строчечек, параграфушечек при попытке разобраться в которых до суммы как то и не доходишь… Но я ж не дура! Уж если мне по силам разобраться со счётом за мобильный, неужто не осилю какую то там воду?!
Так что смело открываю интернет и вперёд – оплата счетов, вода и… жопа, товарищи. Выражаясь литературным языком. Поскольку этот интернет требует найти на счёте "номер клиента" и внести его вооон в то окошечко, а у мну на счёте такого нету! Я повертела счёт, сзади, снизу, сверху, на обороте… Может мне бракованный попался? Может, это не тот? А нет, тот. И сайт тот. И пример счёта, что у них висит, до ужаса на мой похож, только у них есть номер клиента, а у меня нет! Но я ж не дура! У них на картинке этот самый клиент зелёненьким подкрашен, правда картинка маленькая и ничего не видно, но тыкаю пальцем приблизительно в район зелёненького и обнаруживаю… "номер платильщика" . Ну, в принципе близко и логично, хотя могли бы и сразу так сказать. Но я ж не дура – сама разобралась. Счастливая и гордая за свою смекалку, продолжаю дальше. "Номер мислака" (дело происходит в Израиле и счёт, как Вы понимаете на иврите). Оп-па, я и словей то таких не знаю. А гугль на что? Оказывается, на русском это "номер расчетной палаты".
Проблема в том, что таких словей я тоже не знаю. Но! Мы пойдём другим путём – тычем в место примерно подходящее к подсвеченному на это раз красненьким, и… снова жопа. Потому, что там "номер квитанции" - это слово я знаю, и оно точно не "палата". Но, ввиду отсутствия других претендентов, ввожу этот номер – в крайнем случае заругается на меня, что такого счёта нет. Сжав на удачу кулаки, жму на энтер, и… Введите сумму к оплате. Надо же, думаю, какой сервис – вместо того, что бы я проверяла, всё ли сходится, они проверяют. Радостно вношу сумму и тут он прозаично интересуется "а какой у Вас номер кредитки?" признаться я слегка удивилась(мягко говоря). Алё?! А как же "здравствуйте уважаемая, введённые Вами данные соответствуют известным нам" и т.д.? Поняв, что где то я таки напортачила, начинаю всё заново.
Здравствуйте, вода, клиент, палата , 167шекелей, Ваш номер кредитки?
Не знаю, как Вы платите Ваши счета, а мне стало стрёмно. Но мало ли какие технические проблемы могут быть на сайте, а оплатить можно и по телефону. Смело набираю номер, меня так вежливо спрашивают, Вы мол дура полная, Вам человека дать, или с автоответчиком справитесь? Ну я ж не дура! В общем , если вкратце, то
Здравствуйте, вода, клиент, палата , 167шекелей, Ваш номер кредитки?
И тут до меня дошло. Я - дура. Причём полная. Даже стало как то Мику жалко, как он со мной справляется? Даже счёт за воду оплатить не могу…
Немного поплакав над своей судьбой и свыкшись с положением, звоню опять и смиренно прошу поговорить с человеком. Надо казать, что ответили не скоро. Дня через три. Что несколько подняло мой уровень в моих же глазах с "дура полная" до "одна из многих". Очень приятная девушка поинтересовалась номером платильщика (погодьте, а как же клиент?), номером квитанции (эээ, а палата? Какая палата? Ах, палата… ну давайте палату… ах, нет палаты? Ну давайте квитанцию) и оооочень вежливо спросила "и какую сумму Вы хотите оплатить?" Тут я "слегка удивилась" вторично.
- а что, возможны варианты?
Девушка почему то обиделась, и поинтересовалась, собираюсь ли я платить или так, погулять вышла.
- да – категорически заявила я – буду платить!
- и какую сумму Вы хотите оплатить?
- фсё!
Вот такой подлянки она от меня не ожидала…
- но Вы должны назвать сумму. Я же не знаю, какой у Вас счёт вышел!
- как не знаете? То есть я могу заплатить не правильно?
- это как?
Пришлось объяснять…
- ну, что если я по ошибке заплачу больше, чем нужно?
- но у Вас же счёт?!
- ну по ошибке, ну допустим…
- ну, мы вернём Вам деньги в следующий раз…
- понятно (ничё не понятно), а если я заплачу меньше?
- тогда в следующем счёте у Вас будет большая сумма… (типа, что совсем идиотка, да?)
- а как Вы узнаете?
Терпению девушки подходил конец:
- ну что ж мы, по-вашему, не знаем сколько денег Вы должны!?
-о! так сколько я , ###, должна?!!!
- а вот скока на счёте написано, столько и должна. Кстати , какой у Вас номер кредитки?
Тихонько взвизгнув от обиды, я бросила трубку и таки заплатила через сайт. На шару. В надежде, что не совсем уж полная дура.
К чему всё это рассказываю – позавчера, зайдя на сайт оплатить очередной счёт за воду, с удивлением и радостью обнаружила следующие изменения:
1. рядом с "клиентом" в скобочках написали "платильщик"
2. рядом с "палатой" - "квитанция"
3. добавили поиск по этим данным, результатом которого является сумма к оплате.
Видимо, специально для таких дур, как я.
ЗЫ: хотела сначала эту историю в творчество засунуть, а потом думаю – ну какое творчество – так похихикать над жизнью.
Коментарів 2