Курбан-байрам: праздник жертвоприношения
Курбан-Байрам отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджа по хиджре и длится 4 дня. Это один из самых значимых для миллионов последователей ислама праздник. «Праздник Курбан-байрам ниспослан нам как напоминание о том, что мусульмане должны проявлять милосердие и заботиться друг о друге. Вокруг нас много людей, нуждающихся в материальной и моральной поддержке. Постарайтесь хоть немного облегчить им жизнь, проявить о них заботу независимо от их национальности и религиозной принадлежности. Воистину одно доброе дело в этот великий праздник будет приравнено Аллахом к десятку совершенных в другое время добрых дел», — так говорят сами магометане.
20 декабря 2007 года мусульмане отмечали самый большой праздник Ислама — Курбан-Байрам, — вспоминая о жертвенности пророка Ибрагима, который в знак своей преданности и любви к Аллаху был готов принести в жертву собственного сына, но Всевышний принял от него жертвенного ягненка. Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Каноны ислама предписывают исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных.
Офирное мясо-курбан делят на три части: угощают бедных, друзей и родственников, ещё треть оставляют для семьи. Праздновать начинают с раннего утра: мусульмане идут в мечеть, прежде совершив полное омовение, надев новую одежду и умастив себя благовониями. По окончании утреннего намаза верующие возвращаются домой, а затем на улице или во дворах, хором поют славословие Аллаху (такбир). Позже снова в мечети мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу), которая начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения. А уже после этого мусульмане приступают к жертвенному обряду. Прежде чем животное режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки, в рот часто кладут леденец (набод), который потом вынимают, так как он становится благословенным. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает мулла или особые приглашенные. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Мусульмане Стаханова, Кировска, Теплогорска (более 60 человек) 20 декабря 2007 года собрались в Стахановской мечети. Всех присутствующих с праздником Курбан-Байрам поздравил мулла А. Ахмедов, который передал поздравления от других мусульманских организаций, совершил коллективную молитву, рассказал о празднике, его традициях и обрядах.
Пользуясь случаем, председатель Общественной организации татар «Туган тель» А. Колесникова поздравляет всех мусульман с праздников Курбан-Байрам, а в преддверии Нового года — Стахановчан всех вероисповеданий с наступающим 2008 годом, желая здоровья, благополучия в каждый дом, в каждую семью, призывая к миру и созидательному труду во имя процветания украинского государства, к укреплению дружбы между всеми народами и людьми разных вероисповеданий.
Анастасия ГОРДИЕНКО,
20 декабря 2007 года мусульмане отмечали самый большой праздник Ислама — Курбан-Байрам, — вспоминая о жертвенности пророка Ибрагима, который в знак своей преданности и любви к Аллаху был готов принести в жертву собственного сына, но Всевышний принял от него жертвенного ягненка. Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Каноны ислама предписывают исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных.
Офирное мясо-курбан делят на три части: угощают бедных, друзей и родственников, ещё треть оставляют для семьи. Праздновать начинают с раннего утра: мусульмане идут в мечеть, прежде совершив полное омовение, надев новую одежду и умастив себя благовониями. По окончании утреннего намаза верующие возвращаются домой, а затем на улице или во дворах, хором поют славословие Аллаху (такбир). Позже снова в мечети мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу), которая начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения. А уже после этого мусульмане приступают к жертвенному обряду. Прежде чем животное режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки, в рот часто кладут леденец (набод), который потом вынимают, так как он становится благословенным. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает мулла или особые приглашенные. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Мусульмане Стаханова, Кировска, Теплогорска (более 60 человек) 20 декабря 2007 года собрались в Стахановской мечети. Всех присутствующих с праздником Курбан-Байрам поздравил мулла А. Ахмедов, который передал поздравления от других мусульманских организаций, совершил коллективную молитву, рассказал о празднике, его традициях и обрядах.
Пользуясь случаем, председатель Общественной организации татар «Туган тель» А. Колесникова поздравляет всех мусульман с праздников Курбан-Байрам, а в преддверии Нового года — Стахановчан всех вероисповеданий с наступающим 2008 годом, желая здоровья, благополучия в каждый дом, в каждую семью, призывая к миру и созидательному труду во имя процветания украинского государства, к укреплению дружбы между всеми народами и людьми разных вероисповеданий.
Анастасия ГОРДИЕНКО,