Техосмотр займет не более 65 минут
Проведение обязательного технического контроля регламентирует Постановление Кабинета Министров №137 от 30 января 2012 года.
Согласно данного Постановления обязаны проходить обязательный технический контроль, следующие категории транспортных средств:
-легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет- каждые два года;
-грузовые автомобили не зависимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
- грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси не зависимо от срока эксплуатации - ежегодно;
- автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не зависимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Владелец указанных транспортных средств имеет право выбрать исполнителя проведения обязательного технического контроля.
Иными словами - теперь транспортное средство, проходящее обязательный технический контроль, не привязано к месту регистрации транспорта.
Время проведения обязательного технического контроля теперь ограниченно и оно составляет: до 40 минут - для прицепов и полуприцепов; 40 минут - для легковых автомобилей; 60 минут - для грузовых автомобилей и 65 минут - для автобусов.
Проводить обязательный технический контроль могут субъекты проведения обязательного технического контроля- это, как правило, СТО или предприятия, получившие лицензию на данную деятельность, и которые имеют соответствующее оборудование для проведения технического диагностирования транспортных средств.
При проведении обязательного технического контроля выдается заказчику (хозяину транспортного средства или уполномоченному представителю владельца) либо протокол о проведении обязательного технического контроля - если транспорт исправен, либо акт о несоответствии технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
Существует два метода проведения обязательного технического контроля инструментальный и органолептический.
Инструментальный - при помощи измерительных устройств и техники, а органолептический - при помощи органов чувств квалифицированных специалистов (визуальное определение неполадок, а также установление неисправностей по запаху).
Также есть такое понятие, как опасное несоответствие технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
В этом случае запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
А есть незначительное несоответствие технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
В этом случае устраняется поломка на месте проверки и допускается движение данного транспортного средства.
Кроме этого, остальные владельцы индивидуального транспорта в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать техническое состояние транспорта для обеспечения безопасности дорожного движения.
При остановке водителей индивидуального транспорта за нарушение правил дорожного движения, если госавтоинспектор выявил техническую неисправность, составляется протокол об административном правонарушении.
За это нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа от 170 до 340 гривен.
Если в течении года водитель повторно нарушит данный пункт админзаконодательства, то может лишиться водительского удостоверения.
Каждый водитель должен четко понимать серьезность последствий управления технически неисправным транспортом.
Согласно данного Постановления обязаны проходить обязательный технический контроль, следующие категории транспортных средств:
-легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет- каждые два года;
-грузовые автомобили не зависимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
- грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси не зависимо от срока эксплуатации - ежегодно;
- автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не зависимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Владелец указанных транспортных средств имеет право выбрать исполнителя проведения обязательного технического контроля.
Иными словами - теперь транспортное средство, проходящее обязательный технический контроль, не привязано к месту регистрации транспорта.
Время проведения обязательного технического контроля теперь ограниченно и оно составляет: до 40 минут - для прицепов и полуприцепов; 40 минут - для легковых автомобилей; 60 минут - для грузовых автомобилей и 65 минут - для автобусов.
Проводить обязательный технический контроль могут субъекты проведения обязательного технического контроля- это, как правило, СТО или предприятия, получившие лицензию на данную деятельность, и которые имеют соответствующее оборудование для проведения технического диагностирования транспортных средств.
При проведении обязательного технического контроля выдается заказчику (хозяину транспортного средства или уполномоченному представителю владельца) либо протокол о проведении обязательного технического контроля - если транспорт исправен, либо акт о несоответствии технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
Существует два метода проведения обязательного технического контроля инструментальный и органолептический.
Инструментальный - при помощи измерительных устройств и техники, а органолептический - при помощи органов чувств квалифицированных специалистов (визуальное определение неполадок, а также установление неисправностей по запаху).
Также есть такое понятие, как опасное несоответствие технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
В этом случае запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
А есть незначительное несоответствие технического состояния транспорта безопасности дорожного движения.
В этом случае устраняется поломка на месте проверки и допускается движение данного транспортного средства.
Кроме этого, остальные владельцы индивидуального транспорта в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать техническое состояние транспорта для обеспечения безопасности дорожного движения.
При остановке водителей индивидуального транспорта за нарушение правил дорожного движения, если госавтоинспектор выявил техническую неисправность, составляется протокол об административном правонарушении.
За это нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа от 170 до 340 гривен.
Если в течении года водитель повторно нарушит данный пункт админзаконодательства, то может лишиться водительского удостоверения.
Каждый водитель должен четко понимать серьезность последствий управления технически неисправным транспортом.
Коментарів 3