Обязательный технический контроль транспортных средств
14 августа 2011 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» № 3565-VI.
Указанным законом отменена действующая процедура государственного технического осмотра и введен обязательный технический контроль транспортных средств без участия Госавтоинспекции, но только для определенных категорий автомобилей.
Соответствующие полномочия по проведению обязательного техконтроля передаются субъектам хозяйствования, которые должны иметь соответствующую материально-техническую базу.
Одно из основных положений данного закона – норма, отменяющая обязательный технический контроль легковых автомобилей всех типов, марок и моделей, прицепов и полуприцепов к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств – независимо от срока эксплуатации.
Для других транспортных средств устанавливается следующая периодичность обязательного технического контроля:
- для легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли; грузовых автомобилей, независимо от формы собственности, грузоподъемностью до 3,5 тонны; прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
- для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и автомобилей такси, независимо от срока эксплуатации, –ежегодно;
- для автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации, – два раза в год.
Согласно пункту 2.3 Правил дорожного движения ответственность за техническое состояние транспортных средств возлагается, в первую очередь, на их владельцев.
В то же время, статьей 52 Закона Украины «О дорожном движении» на Госавтоинспекцию МВД Украины возложены функции контроля в сфере безопасности дорожного движения, одной из составляющих которой, согласно разделу 31 Правил дорожного движения, является техническое состояние транспортных средств и их оборудование.
Основной формой такого контроля остается надзор за автотранспортом при его эксплуатации.
При этом работник милиции имеет право останавливать транспортные средства в случае наличия признаков, свидетельствующих об их технической неисправности.
Однако указанный вид контроля не следует отождествлять с обязательным техническим контролем.
Нововведения не означают, что теперь можно будет не следить за техническим состоянием автомобилей.
Те, кто уже прошел обязательный технический контроль в 2010-м году, а также в январе-июне 2011 года, могут продолжать ездить с талоном на лобовом стекле или просто его снять, по желанию.
Никаких санкций в отношении водителей транспортных средств, которые не подлежат обязательному техконтролю, со стороны сотрудников ГАИ применяться не будет.
Пресс-служба Управления ГАИ
УМВДУ в Луганской области