Ремень безопасности - шанс на жизнь!
Согласно Всемирного отчёта о предупреждении травматизма на дорогах – использование ремней безопасности является одним из простых и эффективных способов в безопасности дорожного движении, который спасает больше жизней, нежели другие.
Недостаточное или неправильное использование ремней безопасности или других удерживающих средств (детских кресел или специальных подушек) является фактором смертельных последствий и значительных травм при авариях.
Использование же ремней снижает риск смертельных случаев на дорогах примерно на 60%.
Производители автомобилей тратят огромные деньги на создание систем безопасности, ежегодно разбиваются десятки автомобилей на краш-тестах только для того, чтобы узнать, насколько они безопасны.
Почему же так много времени уделяется этой проблеме?
Многочисленные исследования показали, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила в размере 2 тонн.
Противостоять подобным перегрузкам человек не может. Как следствие – летальный исход от ударов об элементы отделки салона, лобовое стекло и органы управления практически неизбежен.
Для находящихся на заднем сиденье пассажиров, не пристегнутых ремнями, такое столкновение тоже плачевно. Их обычно зажимает между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам.
А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.
Звучит устрашающе, не так ли?
Но дабы этого избежать, и существуют ремни безопасности, а также подушка безопасности, которая выполняет свои функции только в том случае, если человек пристегнут.
Несмотря на это, подавляющее большинство водителей, а тем более пассажиров, не пользуются ремнями безопасности.
Складывается впечатление, что большинство людей, как водителей, так и пассажиров, относятся к своей безопасности несерьезно, или же не верят, что ремни могут в определенных ситуациях спасти их жизнь.
Отдельные личности думают, что если они едут на небольшой скорости, например, разрешимой в городе – до 60 км/ч, то пристегиваться абсолютно не к чему, ведь столкновение при этом будет незначительное. Но это не так…
В пункте 2.3 Правил дорожного движения не зря говорится, что водитель обязан при любой скорости «на автомобилях, оборудованных средствами пассивной защиты (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». И писали Правила отнюдь не дилетанты.
Так что не пеняйте на сотрудников Госавтоинспекции, которые при надзоре за дорожным движением, останавливают транспортные средства, водители которых нарушают правила пользования ремнями безопасности и составляют на них протокол об административном нарушении.
Ведь от того пристегнулся ли ты ремнем зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров.
Недостаточное или неправильное использование ремней безопасности или других удерживающих средств (детских кресел или специальных подушек) является фактором смертельных последствий и значительных травм при авариях.
Использование же ремней снижает риск смертельных случаев на дорогах примерно на 60%.
Производители автомобилей тратят огромные деньги на создание систем безопасности, ежегодно разбиваются десятки автомобилей на краш-тестах только для того, чтобы узнать, насколько они безопасны.
Почему же так много времени уделяется этой проблеме?
Многочисленные исследования показали, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила в размере 2 тонн.
Противостоять подобным перегрузкам человек не может. Как следствие – летальный исход от ударов об элементы отделки салона, лобовое стекло и органы управления практически неизбежен.
Для находящихся на заднем сиденье пассажиров, не пристегнутых ремнями, такое столкновение тоже плачевно. Их обычно зажимает между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам.
А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.
Звучит устрашающе, не так ли?
Но дабы этого избежать, и существуют ремни безопасности, а также подушка безопасности, которая выполняет свои функции только в том случае, если человек пристегнут.
Несмотря на это, подавляющее большинство водителей, а тем более пассажиров, не пользуются ремнями безопасности.
Складывается впечатление, что большинство людей, как водителей, так и пассажиров, относятся к своей безопасности несерьезно, или же не верят, что ремни могут в определенных ситуациях спасти их жизнь.
Отдельные личности думают, что если они едут на небольшой скорости, например, разрешимой в городе – до 60 км/ч, то пристегиваться абсолютно не к чему, ведь столкновение при этом будет незначительное. Но это не так…
В пункте 2.3 Правил дорожного движения не зря говорится, что водитель обязан при любой скорости «на автомобилях, оборудованных средствами пассивной защиты (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». И писали Правила отнюдь не дилетанты.
Так что не пеняйте на сотрудников Госавтоинспекции, которые при надзоре за дорожным движением, останавливают транспортные средства, водители которых нарушают правила пользования ремнями безопасности и составляют на них протокол об административном нарушении.
Ведь от того пристегнулся ли ты ремнем зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров.
Николай Долженко
начальник ОГАИ
Стахановского ГО ГУМВД
Украины в Луганской области
Стахановского ГО ГУМВД
Украины в Луганской области
Коментарів 2