Парковка — это, своего рода, золотая жила. Деньги капают постоянно, только бери и считай
Не помню, кто и когда именно произнес эту фразу, но она, как ни странно, надолго отложилась в моей памяти: «Парковка — это, своего рода, золотая жила. Деньги капают постоянно, только бери и считай»...
А ведь действительно, в этих словах заложен глубокий смысл. Вы обратили внимание, сколько парковок появилось в нашем регионе за последнее время? Они растут как на дрожжах, словно грибы после обильного дождя. Но вовсе не потому, что в этом появилась острая необходимость и города задыхаются от наплыва транспортных средств. Стаханов — не Харьков, не Киев, и уж тем более не Москва, где из- за переизбытка машин существует проблема «лишнего местечка». У нас все иначе. Так почему же парковочный бизнес стал так популярен в нашей среде в последние годы? Ответ лежит на поверхности, а говоря простым языком — в самом начале материала.
«Правильный» бизнесмен умеет считать деньги и ценить свое время. От этого напрямую зависят его благополучие и благосостояние. Поэтому правильно выстроенный механизм работы тех же самых парковок может стать той самой заветной курицей, исправно несущей «золотые яйца».
У меня, правда, большие сомнения, что у тех, кто принимал решение о плане сбора средств за парковку автотранспорта коммунальному предприятию «Стахановсвет», которое с 14 августа 2010 года отвечает за этот участок работы, находятся в «теме». Скажите-ка, пожалуйста, как при стоимости одного паркоместа (3 гривни за 1 час) можно ставить план перед КП «Стахановсвет» в 1 тысячу гривень (январь этого года), в 1,5 тысячи — в феврале и по 2 тысячи — с марта по июнь? Смехотворные суммы, получаются. Особенно, если учесть, что из каждой «трешки» в городской бюджет перечисляется всего-навсего 51 копейка!
Но даже при таком ведении «бизнеса» процент выполнения плана КП «Стахановсвет» в первом полугодии составил 138,1. Цифра, не спорю, неплохая, но и она могла быть значительно большей, если бы этот род деятельности и механизм самой работы парковщиков был отлажен целиком и полностью. Это дало бы дополнительные средства в городской бюджет, который, как ни прискорбно, всегда страдает от их недостатка…
В июле этого года данный вопрос рассматривали на заседании постоянной комиссии городского совета по вопросам экономического развития, на которую были приглашены главный инженер и экономист «Стахановсвета». Честно сказать, конструктивный диалог был далек от совершенства: представители предприятия безынициативно слушали депутатов и апеллировали лишь тем, что многие автолюбители не платят, в их числе — и депутаты. А на вопрос: «Фиксируют ли кассиры информацию об этих злостных неплательщиках?», положительного ответа так и не последовало. Лейтмотивом всего услышанного был тот факт, что само предприятие к сбору оплаты за парковку относится, мягко говоря, безответственно. Председатель комиссии Вадим Антонюк предложил представителям КП «Стахановсвет» в течение месяца (до 20 августа. — Прим. авт.) разработать мероприятия и предложения по улучшению качества и сбора налогов за парковку автотранспорта. Посмотрим, что из этого получится…
Директор же КП «Стахановсвет» Игорь Белобородов, в ведомство которого входят 6 парковочных участков на 186 машиномест, от интервью «на заданную тему» вежливо отказался, сославшись на то, что без соответствующего распоряжения городского головы он не вправе что-либо комментировать.
Поговаривают, что вскоре заведовать парковками в Стаханове начнет новая структура, пришедшая на смену ликвидированному КП «Дорожник» — «Дорожно- эксплуатационная служба». Вопрос только в том, изменится ли в лучшую сторону далеко не радужная ситуация с парковочным «бизнесом» в городе? Или все останется так, как было, потому что всех все устраивает?..
Юрий САМОТКАН
Фото Павла ЕВГЕНОВА
За что платить на парковке?..
Оправдана ли оплата за парковочное место на стахановских стоянках, мы спросили у автомобилистов нашего города.
Евгений:
— Для меня три гривни — нормальная цена: не дорого и не дешево. Я никогда не жалею денег на машину, в том числе — и за ее парковку.
Юрий Анатольевич:
— Пусть берут хоть 20 гривень, лишь бы охраняли машину. А то, получается, деньги берут, а за сохранность автомобиля не отвечают. У двух моих знакомых со стоянок были угнаны машины, так скажите — за что мы платим деньги?!
Анатолий Васильевич:
— Я крайне возмущен сборами за парковочное место. Считаю, что платить тут не за что. Места не оборудованы под автомобиль, не охраняются, подъезд и выезд неудобен...
Александр:
— Считаю, что плата за парковку не обоснованна. Чтобы брать с людей деньги, необходимо предоставить им хоть какие-нибудь условия, а тут этого нет: дорога неудобна, само место опасно — ни сдать назад, ни развернуться.
Дмитрий:
— Считаю, на парковке не за что платить. Дорога не отремонтирована, охраны нет, да о чем говорить — тут даже мусор никто не убирает.
Коментарів 16