Жилсервис. Спасибо, что живой...
Давненько мы у него не были. Почитай — с годок. Еще с начала прошлой весны. Когда готовили материал о многострадальной «войковской» 9-этажке, что за гостиницей «Донбасс». Ох, и намаялись мы тогда, даже вспоминать не хочется. И намерзлись прилично. А сейчас у Владимира Сомова — благодать. В «Жилсервисе №5» тепло и по-домашнему уютно — вовсю «пыхтит» котел, работающий на угле. От старых, мрачных стен, наводивших на нехорошие мысли, не осталось и следа — что надо, отремонтировали, покрасили, привели в порядок потолки, обшили «вагонкой» двери. Делали с душой, как для себя.
—А как же иначе? — вопрошает директор КП «Жилсервис №5» Владимир СОМОВ. — Разве это дело работать в условиях, далеких от человеческих? Мерзнуть? Смотреть на серые стены и местами обвалившийся потолок? А теперь, представьте, каково нашим посетителям? Видя весь этот ужас, они, понятное дело, задаются вопросом: коль в жил- сервисе все так плохо, разве мы можем рассчитывать на помощь? Своими силами сделали ремонт, провели отопление, заменили межкомнатные двери. Некоторые, правда, в целях экономии не стали трогать — решили обшить. В коридорах теперь светло, просторно и красиво — тут уж постарались наши маляры. Они у нас молодцы, пожалуй, лучшие в городе. Нет-нет, я нисколько не преувеличиваю. Можете мне, человеку, проработавшему не один год в строительной отрасли, поверить на слово. Уж если чего не знаю, того не говорю...
Особая гордость Сомова — коллектив. Слаженный. Сплоченный. Дружный. Как одна семья. Но самое главное — профессиональный. На любого своего сотрудника Владимир Александрович может положиться, как на самого себя. Знает — не подведут.
—Штат у нас укомплектован полностью, все специалисты своего дела, — говорит он. — С теми, кто не хотел работать добросовестно, пришлось расстаться. Сразу предупредил своих сотрудников: не дай Бог, кто-то возьмет с жильцов деньги или придет на службу «подшофе»! С такими у меня разговор короткий — чуть что, сразу на выход! Мы дорожим своей репутацией. Сейчас не те времена, чтобы перевоспитывать, упрашивать, брать на поруки. Ну и о том, что в пятом жилсервисе вовремя выплачивают заработную плату. А это в наше нестабильное время, согласитесь, неплохое подспорье.
Постепенно Владимир Сомов погашает и старые, накопившиеся еще от «старой власти», долги перед бывшими работниками жилсервиса. Благодаря эффективной менеджерской политике также удалось сократить число кредиторов
—если годом ранее таковых было 11, то сейчас осталось только двое. Затянулся лишь начавшийся еще в прошлом году процесс санации...
—Трудно, конечно, решить все проблемы в одночасье, — сетует мой собеседник. — Определенно нужно время. За прошедший год, считаю, нам и так удалось сделать многое: сократить долг перед кредиторами, искоренить такое понятие, как задолженность по зарплате, отремонтировать 38 подъездов в 37 домах. Если все перечислять, не хватит газетной площади (смеется).
Постепенно с лица Владимира Александровича исчезает улыбка. По его словам, если бы не своевременные по-ступления за квартплату — одно время платежи достигали небывалой отметки в 115—120% (с учетом старых долгов) — всего этого почти наверняка не удалось бы достичь.
—Когда по городу поползли слухи о расформировании жилсервисов, платежи резко упали, — негодует Сомов.
—Люди стали рассуждать по-своему: раз не будет, то и платить не надо. А ситуация на самом деле другая. Жилсервисы как были, так и останутся. Появится только управляющая компания, которая будет отвечать за работу жилищных организаций и спрашивать с них, как говорится, по полной программе и которая саккумулирует в своих руках все силы и финансовые потоки. Если кто-то не будет отвечать строгим требованиям, то с такими исполнителями, по моему уразумению, вышестоящая структура сможет расторгнуть договор и найти достойную замену. Жильцы будут твердо знать, за что они платят. И уж если им начисляется плата за определенную услугу, они ее и должны непременно получать.
—Вы не боитесь, что компания, как принято говорить в таких случаях, появится лишь на бумаге, а сдвигов в лучшую сторону жители не увидят?
—Здесь все будет зависеть от того, кто возглавит эту компанию. Если человек твердой руки, хорошо разбирающийся в этой сфере и обладающий громадным авторитетом, проблем, уверен, не возникнет. А ежели. Давайте не будем торопить события. Время покажет.
...Уже прощаясь, Владимир Сомов обратил мое внимание на развернувшуюся стройку в старых, давно заброшенных складах. «Здесь будут душевая, раздевалка и нарядная. Все, как у людей», — улыбнулся директор «Жилсервиса №5». А я подумал: если человек излучает оптимизм, значит, искренне верит в казавшееся безнадежным дело, за которое взялся в прошлом году.
Юрий САМОТКАН
Коментарів 9