И это лицо города?!
Принято считать, что дороги — лицо любого города. Судя по нашим, стахановским, лицо получается, мягко говоря, неухоженное. Невзрачное. Корявое. Как у доисторического человека, обделенного всеми косметическими средствами и принадлежностями, присущими цивилизованному миру.
Свое видение ситуации с состоянием дорог в нашем городе и их дальнейшим ремонтом в беседе с корреспондентом «Собеседника» изложил директор КП «Дорожно-эксплуатационная служба» Роман КИБАЛОВ.
— Роман Николаевич, за время суверенной Украины хуже дорог в нашем городе, кажется, еще не было…
— Одни из плохих — с этим, пожалуй, я соглашусь. Однако, не стал бы столь категорично утверждать, что нынешние дороги — самые ужасные. Это результат, если хотите, нашего государства, которое в прошлом году решило провести своеобразный «эксперимент». Заключался он в том, что все средства, выделенные на текущий и капитальный ремонт дорожного полотна в Стаханове, пришли не в наш город, а в Главное управление ЖКХ облгосадминистрации, которое и выступило распорядителем всех средств (точно также и в других регионах страны. — Прим. авт.). Мы высказывали свои пожелания насчет ремонта наших дорог — где он жизненно необходим, какие участки наиболее проблемные. Но из-за затянувшегося тендера, как вы знаете, подрядчики приступили к своим обязанностям слишком поздно. По-видимому, нужно было срочно освоить деньги — чуть ли не в зиму, в жуткие холода, порой в дождь и снег делали наши дороги. Результат, как говорится, налицо.
Мы со своей стороны приложили все усилия, чтобы не допустить дорожного разгильдяйства, но повлиять каким-то образом на этих подрядчиков мы, по большому счету, не имели возможности — законным образом это попросту невозможно. Мы не заказчики и не распределители средств, и тем более не технадзор. За все действия, по логике вещей, отвечали в области. Руководители нашего городского УЖКХ неоднократно мотались в Луганск, пытались найти общий язык с чиновниками и объяснить им ситуацию, сложившуюся с ремонтом дорог в Стаханове. Но, увы… Как правило, все заканчивалось скандалами на уровне мастера. Люди разводили руками, не более того…
Одним словом, прекратить это безобразие (по-другому прошлогодний ремонт дорог язык не поворачивается назвать), к сожалению, мы не могли.
— Не повторится ли ситуация вновь?
— Чиновники самого высокого уровня, очевидно, осознали свои ошибки. В этом году средства из госбюджета будут распределяться не в область, а на места. У нас уже есть заявки на ремонт внутриквартальных и подъездных дорог — отвезли в область всю необходимую документацию, нам пообещали выделить на эти цели 262 тысячи гривень. Запланирован также капремонт дороги по улице 60 лет Октября — в районе рынка «Южный», где дорога убивалась годами.
В целом, на капитальный и текущий ремонт дорог Стаханова, Ирмино и Алмазной предусмотрено 2,1 миллиона гривень (из них 543 тысячи — непосредственно на текущий). Насколько я осведомлен, это не окончательная цифра, она может меняться в сторону увеличения. Какие-то средства должны к нам поступить от налога на транспортный сбор.
К сожалению, возможностей и сил осуществлять капремонт у нас пока недостаточно, поэтому сосредоточимся на текущем (ямочном) ремонте дорожного покрытия. На данном этапе будем прибегать к услугам других строительных компаний, а в дальнейшем, конечно же, хотим делать дороги исключительно своим силами, не обращаясь за помощью к «варягам».
— Но для этого необходима специальная техника, штат сотрудников…
— Мы это прекрасно понимаем. Уже объявлены тендеры на закупку дорожной техники, Чтобы полностью не зависеть от асфальтобетонных заводов, возьмем рециклер — специальную установку для переработки старого асфальта — на выходе будем получать вполне приличного качества асфальт. Вдобавок это еще и экономически выгодно. Как только на улице установится благоприятная погода, как минимум 5°С, приступим к ямочному ремонту. Чтобы не нарушать технологию. При более холодной погоде асфальт долго не пролежит…
— Залатывание дыр тротуарной плиткой когда-нибудь закончится?
— Это временно, но никак не на постоянной основе. На месяц, от силы, на полтора. Пока не установится хорошая погода, которая позволит нам приступить к текущему ремонту. Более того, для бюджета города ремонт дорог плиткой вообще ничего не стоит — все делаем своими силами, материал для работы имеется в достатке (тротуарная плитка, аккуратно сложенная, хранится на территории КП «Дорожно-эксплуатационная служба». — Прим. авт.). А вообще, я противник ремонта дорог таким вот образом, но, повторюсь, эта мера вынужденная. Не будь его, мы продолжали бы добивать наши и без того неприглядного вида дороги…
Юрий САМОТКАН
Дороги. Авто. Ремонт...
Как бы это странно ни звучало, но есть и те, кто с улыбкой говорят о разбитом дорожном полотне и ремонте автомобилей — автослесари СТО. К ним-то я и заглянула, чтобы узнать обо всех «прелестях» езды по стахановским дорогам, а, соответственно, и о ремонте автомобиля.
Александр, автослесарь:
— Что и говорить — дороги у нас ужасные. Я больше 12 лет занимаюсь ремонтом автомобилей и вижу, что с годами дорога не становится лучше. Сейчас, когда сошел снег, а дорожное полотно стало еще хуже, клиентов прибавилось. В основном ремонтируют ходовую часть автомобиля: замена шаровых, наконечников, сайлентблоков. Ну и, естественно, шиномонтаж. Раз, два раза в месяц к нам стабильно обращаются за подобным ремонтом (улыбается).
— Это же серьезные проблемы для автолюбителей, наверняка и удовольствие такое не из дешевых, а вы улыбаетесь, — удивляюсь я.
— Не спорю, для автолюбителей это проблема, а вот нам — работа и, соответственно, заработок.
Да уж, с такими дорогами, как в Стаханове, для станции технического обслуживания всегда найдется работа, с иронией подмечаю я и направляюсь к владельцу автомобиля «Славута», который в это время как раз ремонтировал «ходовую».
Дмитрий:
— Вот сегодня за ремонт машины я отдал 320 гривень, и я не назову этот ремонт серьезным. На СТО я частый гость, обращаюсь с похожими проблемами: развал-схождение, ремонт «ходовой», балансировка колес. А как по-другому? Вы ж видите наши дороги, вернее, их отсутствие. Так что если ты хочешь ездить, ты должен знать, где качественно ремонтируют автомобили, потому что заезжать на станции придется очень часто. А сейчас на дороге вообще как на поле боя — не знаешь, где тебя ждет засада, ведь со снегом сошла и часть асфальта, появились новые ямы, к старым-то уже привык. Так что теперь на наших дорогах особенно внимательным нужно быть, нельзя расслабляться, иначе можно вовсе не доехать. Озвучу мнение автомобилистов — нашему городу необходим капитальный ремонт дорог, а не плитку в лужу укладывать, как я недавно наблюдал, — ведь это смешно!
Не успела я договорить с Дмитрием, как в беседу вступил еще один автомобилист — пенсионер Евгений:
— Из-за ужасных дорог в городе мне приходится часто обращаться в СТО, а это как минимум 80 гривень за один раз. Но частый ремонт машины это не единственная проблема, возникшая из-за отвратительных дорог. Из-за того, что у нас на дорожном полотне яма на яме, расходуется больше бензина. А цена ему, сами знаете, не каждому по карману. Так, я пенсионер, езжу по необходимости, а что делать людям, у которых работа заключается в езде? Ведь ни запчастей, ни бензины не напасешься, а нервов сколько… Нельзя не брать во внимание и аварийную обстановку, которая также возникает из-за ужасного качества дорог. Считаю, что ремонт дорог — основная проблема города и ее нужно срочно и качественно решать.
Александра ЛЕСТУСЬ, фото автора
Прейскурант цен
за ремонт ходовой части автомобиля
Шаровая — 20—30 грн., рулевой наконечник — 20—30 грн., подшипник ступичный — 50—100 грн., сайлентблок — 100—150 грн., замена стойки — 80—100 грн., опора передних стоек — 80—100 грн., замена тормозных колодок — 40 грн., диагностика — 30 грн., резинки стабилизатора — 60 грн., развал схождения — 50 грн., балансировка — 10 грн.
Коментарів 20