В Стаханове плитка на дорогах сменилась шлаком. Скоро асфальт будет?
О дорогах в нашем городе, а точнее, о том, что от них осталось, можно говорить вечно… Но особый резонанс у стахановчан вызвало недавнее «латание» полотна шлаком. Автомобилисты окрестили такой ремонт «евростандартом». Для того, чтобы получить ответ на вопрос: «Что это — ноу-хау или местный креатив?», «Собеседник» встретился с директором КП «Дорожно- эксплуатационная служба» Романом КИБАЛОВЫМ.
Почему шлак?
— Роман Николаевич, горожане в недоумении: почему засыпаете ямы шлаком и насколько он безопасен?
— Мы засыпаем дорожные ямы отвальным серым шлаком. Он абсолютно не опасен, не токсичен, его сейчас используют сплошь и рядом: полы в домах заливают, в фундамент добавляют и так далее. Раньше мы засыпали ямы старым переработанным асфальтом, похожим на черную массу, и горожане думали, что засыпаем выбоины землей. Почему шлак? Ну, во-первых, как вы сами видите, выполнять ремонтные работы нам не позволяют погодные условия. Должна установиться среднесуточная температура +5°С.
Так же необходимо пройти различные процедуры и экспертизы, получить предоплату из госбюджета. Так как мы в основном работаем с субвенцией, из местного же денег получаем немного. После получения разрешения нужно закупить материалы и только тогда начинать работать. За это время ямы на дорогах никуда не денутся, но чтобы они не увеличились, мы и стали временно засыпать их шлаком.
Во-вторых, нормами ДБНУ (Державні будівельні норми України. — Прим. авт.) предусмотрена засыпка ям шлаком. К слову, этот отвальный шлак — основание под асфальт, так как он хорошо спрессовывается. Я сам понимаю, что лучше бы залить эти ямы, скажем, бетоном, но такой ремонт нормами не предусмотрен.
Где и за что?
— Скажите, а где приобретаете шлак?
— Покупаем на ПАО «Алчевский металлургический комбинат» на средства, заработанные «ДЭС». Для начала закупили 30 тонн.
— На каких улицах проводится временный ремонт?
— Шлаком мы засыпаем ямы на дорогах по проспекту Ленина, улицам Б. Хмельницкого, Дзержинского, К. Либкнехта. То есть там, где запланирован капитальный ремонт.
Надеюсь, в апреле он начнется на улицах Дзержинского и Орджоникидзе. Конечно, здесь все будет зависеть от финансирования и погоды. Сами видите, и то, и другое у нас непредсказуемое.
Критиковать —не мешки ворочать...
— По-хорошему, я снял бы весь асфальт, заново вырыл котлован, сделал бетонное основание, подвел коммуникации, а все дороги устелил бы хорошим покрытием, — рассказывает о наболевшем Роман Николаевич. — Но это, наверное, не в нашей жизни, уж очень дорого стоят качественные дороги, вот и выкручиваемся, как можем. Стараемся выдержать все стандарты, нормы, а это не всегда возможно. Знаю, что многие нашу работу критикуют, всегда чем-то недовольны, но, как известно, критиковать — не мешки ворочать. Пришли бы, поработали и, наверняка, другими глазами посмотрели на проблемы города. Да и не жаловались бы больше…
Александра ЛЕСТУСЬ
Город ждет грандиозный проект
С 13 мая запланирована реконструкция пр. Ленина и ул. Б. Хмельницкого. На данный проект из госбюджета выделено 15 миллионов гривень. Будут демонтированы трамвайные рельсы, появится разделительная газонная полоса шириной в 1,5 м, и, конечно, будет постелено новое дорожное покрытие. Как обещает Роман Николаевич, на участке дороги от «Дома мебели» до ул. Кошевого, наведут порядок.
— Конечно, в идеале на данный проект необходимо 25 миллионов, но поскольку у нас только 15, многое (например, дорожные знаки. — Прим. авт.) придется делать за счет собственных средств, — подытожил директор коммунального предприятия.
Плитка никуда не денется…
— Денежных средств нашему коммунальному предприятию выделяется не очень много, так что нам придется вернуться к плиточному ремонту. Пока ничего конкретного мы не планировали, но, думаю, на пер. Лесном будем закладывать ямы плиткой. Та же участь ждет и некоторые другие улицы города, где автомобильный поток не настолько насыщенный. Отмечу, что прошлогодняя плитка прижилась на 90%, — констатировал директор КП «ДЭС».
Кому нужен такой ремонт?..
Владимир:
— Ремонтировать дорожное покрытие нужно асфальтом. Шлак, не шлак — все это никому не нужная работа. Поэтому и дорог в городе нет, каждый выдумывает непонятно что вместо качественного ремонта
Александр Николаевич:
— За год «убиваю» комплект резины, который стоит 5 тысяч гривень. Кроме этого, оплачиваю налоги. Как вы думаете, как я могу относиться к подобному ремонту? Коррупционеров много развелось, отсюда и состояние дорог такое. И это не только мое мнение.
Владимир:
— Как автомобилист с определенным опытом, к данному «латанию» дыр отношусь крайне негативно. Я не приемлю временного ремонта шлаком. Ремонт должен быть один и капитальный!
Валентин:
— Дороги нужно ремонтировать асфальтом, а не придумывать непонятное ноу-хау. У меня приличный стаж вождения и, поверьте, все эти ремонты превращают передвижение по городу в сплошной ужас!
Максим:
— В городе вообще нет дорог! Ремонтировать уже нечего. Да и то, что осталось, подобным ремонтам просто добьют. Меня, как автомобилиста, откровенно злит вся ситуация с нашими разбитыми дорогами.
Петр Павлович:
— Ремонт дорог шлаком — однодневное занятие. Вся ситуация с дорогами в нашем городе говорит о бездеятельности нашей власти.
Коментарів 6