Стахановское Ноу-Хау или экономия средств?
С приходом весны начинается ремонт дорожного покрытия. В былые годы, как правило, все сводилось к латанию ям. Поэтому, когда в середине марта вместо асфальта в выбоины стали укладывать тротуарную плитку, это стало удивлением для многих стахановчан.
Что это — ноу-хау или экономия средств, мы попытались выяснить у заместителя городского головы Стаханова — начальника УЖКХ Андрея СТУПКО.
— Андрей Николаевич, прокомментируйте, пожалуйста, этот специфический ремонт дорожного покрытия.
— Ежегодно, после зимы дорожное покрытие требует ремонта. Поскольку асфальтобетонный завод на сегодняшний день не работает, а в городском бюджете нет средств на полную замену дорожного полотна, мы приняли решение выкладывать ямы плиткой. Ее в прошлом году сняли с площади возле постамента памятника Алексею Стаханову. Такой нетрадиционный ремонт дорог мы не сами придумали, а переняли опыт других городов. На сегодняшний день плитка — лучшая альтернатива для городских дорог: она прочная и не будет разрушаться. Да и посудите сами, что лучше — яма на дорогах или аккуратно уложенная плитка? В любом случае — другого варианта пока нет.
На вопрос, можно ли считать такой ремонт временным, Андрей Николаевич ответил:
— Конкретно сказать не могу, скорее всего плитка укладывается в ямы на длительный срок.
Ремонт дорог тротуарной плиткой прокомментировал и заместитель директора по производству КП «Стахановсвет» Алексей КОПЫЛОВ:
— Ремонт дорог тротуарной плиткой мы проводим уже более двух недель. Конкретно сколько метров мы уже заложили, я сказать не могу, так как подсчитать достаточно сложно. Что же касается прочности такой «латки», то на сегодняшний день ни одна яма, уложенная плиткой, не разрушилась. Укладка проводится по всем правилам: сначала делается зарубка ямы, после подстилается слой из песка (подушка), потом кладется плитка и завершающий слой песка с цементом, чтобы заполнить все щели между плиткой.
Подобный ремонт для многих городов действительно не в диковинку. Данный метод «пломбирования» дорог плиткой не первый год используется в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Мелитополе, Луганске и многих других городах. Насколько это ноу-хау приживется в нашем городе, а самое главное — улучшит ли состояние наших многострадальных дорог — покажет время.
Александра ЛЕСТУСЬ
Фото Алексея БЕЛИКА
Моё мнение: Новая «латка» для дороги...
С приходом весны горожане заметили своеобразный ремонт
дорог тротуарной плиткой. Пообщавшись с водителями автомобилей, мы узнали, устраивает ли их такой ремонт.
Михаил:
— Мне нравится такой ремонт, потому что нет ям. Ездить плитка не мешает, а мне, как водителю, больше ничего и не надо. Главное, чтобы на дорогах не было ям.
Владислав:
— Если бы была хорошая плитка, она прослужила бы долго. А так как это не гранит, вряд ли она продержится больше полугода, а потом опять появятся знакомые всем ямы.
Николай Иванович:
— Как по мне, то лучше пусть будет плитка, чем ничего. Хорошо, что ремонтируют дороги хоть таким способом.
Александр:
— Мне лишь бы ям на дорогах не было. А как они эти ямы латают, меня особо не интересует. Главное, чтобы «латка» продержалась подольше, а не полгода, как обычно.
Сергей:
— Главное, чтобы дорога была без ям. Пусть закладывают плиткой или еще чем, если это сделает дороги пригодными для нормального движения, я не против нововведений.
Коментарів 11