Работают, «майданить» некогда
Слухи, как правило, распространяются быстрее любого официального заявления. Так случилось и с новостью, которая вселила надежду в стахановчан, — бюджетообразующее предприятие ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» получило заказ… Чтобы узнать информацию из первых уст, поинтересоваться о планах на год грядущий, «Собеседник» отправился на предприятие, где и встретился с председателем правления Виталием КАСИНОВЫМ.
На вопрос «Чем сегодня живет завод?», Виталий Иванович ответил с учетом сложившейся ситуации в Украине:
— В отличие от других, мы работаем. Нам некогда проводить время на майданах: есть планы, которые должны реализовать. Глядя на происходящее сегодня в Украине, мне близок Столыпин. Он очень точно в свое время подметил: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужно великое государство!». Поэтому я против великих потрясений, в которые втянули украинцев. Нам нужна великая Украина и самодостаточный Стаханов. На майданах, протестами этого не достигнешь. Сегодняшние крикуны будоражат людей не просто так: они знают, что отрабатывают. Жаль, что украинские масс-медиа не освещают эту проблему объективно. Давайте спокойно посмотрим на происходящее. С чего это вдруг запад так рьяно за нас борется? На правах равного партнера мы не войдем в его двери, тогда зачем совать головы в жернова? Цель всей этой акции — Украину отдалить от России, а дальше разделяй и властвуй. В Евросоюзе хватает и внутренних противоречий. Англия планирует выйти из этого союза. Проблемы в Греции, Италии, и этот список можно продолжать. Европа — хорошо, но …
— Не хотите в Европу?
— Почему не хочу? Очень хочу, чтобы мой коллектив жил в комфортабельных квартирах, получал европейские заработные платы. Но чтобы так было, нужно много и хорошо работать, а иначе — никак! Сколько не говори сладко, во рту ведь слаще не станет. Я не против ЕС, но давайте разумно подходить к вопросу. Условия подписания соглашения не должны негативно сказываться на состоянии экономики, люди не должны страдать. Язык цифр прост и понятен. Емкость рынка СНГ — 1,6 миллиона единиц грузовых вагонов, что сопоставимо с рынками США и Канады, затем идут рынки Китая, Германии, Франции. Если сравнивать рынки Европы и СНГ, то европейский в несколько раз меньше. Поэтому есть ли смысл за него бороться? Предположим, мы готовы работать на любых условиях, изготовим европейские образцы, сертифицируем их. А будет ли востребована наша продукция на рынке Европы? Он уже занят, никто свою нишу для украинского товара не освободит.
Наше предприятие — одно из крупнейших в СНГ. Мы занимаем 5-6 место. 80% продукции — это экспорт: Россия и Казахстан. 2010 год стал рекордным для заводчан: изготовили 7450 вагонов! Если же мы уйдем с рынка СНГ, наше место сразу же займет кто-то другой, тот же Китай не против. А что дальше? Даже страшно представить! Бюджет Стаханова зависит от стабильной работы вагонзавода. 3-4-я семья связана с нашим предприятием. Полная остановка завода — крах для города.
— Виталий Иванович, какой вы видите выход из ситуации?
— Диалог, только диалог. Причем, трехсторонний — Россия—Украина— Евросоюз. Охладить горячие головы и находить компромисс.
— Хотела бы уточнить о сегодняшнем заказе, который выполняют заводчане?
— На декабрь у нас заказ на 100 зерновозов. Заказчик — крупная украинская компания, которая занимается перевозками грузов. Мы очень рады, что есть работа. Конечно, перешли в режим жесткой экономии, но на месте не стоим. Сейчас совместно с Наблюдательным советом занимаемся формированием портфеля заказов на 2014 год. В случае успешного решения вопросов, в первом полугодии завод будет обеспечен заказом на 300 вагонов в месяц. Есть работа, значит, будем жить!