Стахановчане провели семинар «Имидж современного учителя»
В Стахановской специализированной школе № 10 состоялся методический семинар для учителей начальных классов города и слушателей курсов повышения квалификации на тему: «Имидж современного учителя как профессионала, что строит учебно-воспитательный процесс на основах педагогики гуманизма, толерантности и сотрудничества».
На семинар были приглашены Сагина Н.С. и Серокурова Н.Б. – методисты начальной школы кафедры психологии и педагогики Луганского областного института последипломного педагогического образования (ЛОИППО).
Школьный учитель – один из важнейших участников образовательного процесса. К сожалению, в современном обществе профессия учителя утратила былые высоты и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения.
Что же может сделать сам учитель, чтобы поднять престиж своей профессии? На этот вопрос и пытались ответить участники семинара.
Программа была очень насыщенной. Руководитель методического объединения учителей начальных классов ССШ № 10 Семёнова И.В. сделала теоретический и методический обзор данной проблемы.
В своём докладе она подробно раскрыла модель имиджа педагога, его профессиональную культуру, выделила ключевые направления совершенствования поведенческого навыка, толерантности.
Для более наглядного иллюстрирования теоретических положений был организован имидж-тренинг «Психология успеха в деятельности и общении».
Логическое завершение теоретической части семинара представляла яркая и красочная презентация работы школьного методобъединения учителей начальных классов ССШ № 10 с использованием современных мультимедийных технологий.
Также своим опытом и наработками из «методической копилки» поделились учителя Ткачёва И. В. (ССШ № 10) и Киселёва Е. М. (СГ № 11).
Далее участникам семинара были представлены фрагменты уроков по русскому языку в 3-А классе (учитель Ткачёва И. В.) и по гражданскому образованию (4-Б класс, учитель Николаева О. А.), на которых учителя показали педагогическое мастерство и практически подтвердили высокое звание педагога.
Тема семинара заинтересовала и школьного практического психолога Булгакову Н. В., которая провела мастер-класс «Межполушарная ассиметрия детей младшего школьного возраста», на котором предоставила участникам семинара психолого-педагогические рекомендации для обучения левополушарных и правополушарных детей.
Завершилась программа внеклассным мероприятием в 3-Б классе «Нам без дружбы не прожить» молодого учителя Огиенко Е.С., которое вызвало бурю эмоций и оставило неизгладимые впечатления у участников семинара.
Семинар получил высокую оценку среди коллег и методистов ЛОИППО.
При подведении итогов методистами ЛОИППО была отмечена актуальность избранной темы, а также удачное содержание форм реализации целей семинара.
В своем выступлении Сагина Н.С. подчеркнула, что каждый педагог является обладателем определенного набора знаний и умений, но профессиональные знания и педагогические умения не всегда являются условием достижения высокого уровня успешности в работе.
Поэтому в наше время проблема совершенствования имиджа современного учителя остается постоянно актуальной.
Директор школы Попов И.А., принимавший участие в обсуждении, особо отметил, что успешность общения и эффективность профессиональной деятельности учителя напрямую зависят от личности педагога, его умения произвести впечатление на собеседников, расположить людей к себе, заинтересовать детей предметным материалом.
Поэтому каждый учитель, стремящийся к профессиональному успеху, должен заботиться не только о повышении уровня специальных предметных знаний, но и о совершенствовании своих личностных качеств, создавая таким образом, собственный личный и профессиональный имидж.
Дмитрий КОБЕЛЕВ
по УВР ССШ №10