Адаптация первоклассников к школьному обучению
27 ноября радушно распахнулись двери СГ № 11, в которой состоялся городской семинар практических психологов школ и детских садов.
Организатором этого семинара стала практический психолог нашего учебного заведения Каркаусова Г.В.
Она - активный участник всего учебно-воспитательного процесса.
Ее диагностическая работа, методический инструментарий, тренинги, консультации, индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями помогают создать благоприятную воспитывающую среду в гимназии. Семинар посвящен актуальной теме «Адаптация первоклассников к школьному обучению и психологическое сопровождение».
Прежде всего, был сделан теоретический и методический обзор проблемы, в котором нашел отражение анализ личного опыта Галины Викторовны.
Был очень уместным и полезным проведенный Каркаусовой Г. В. мастер – класс с участниками семинара на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложностями в адаптации к школьному обучению». Слушатели семинара активно включились в игровое упражнение «Выбор по признаку схожести», с интересом работали в группах, составляли психологический и социальный портрет ребенка.
Завершился семинар зарисовками коррекционно-развивающей работы с социально неуверенными, гиперактивными, медлительными детьми. Вниманию участников семинара были представлены небольшие театральные выступления, в которых принимали участие ребята со сложностями в адаптации. Слушатели семинара воочию могли убедиться, насколько эффективными, мотивирующими, создающими ситуацию успеха, являются предложенные методики.
Кроме того, Галина Викторовна предоставила в большом объеме психолого-педагогические рекомендации с акцентуацией на результативных приёмах и методах работы с детьми, презентации по психологическому просвещению родителей, а также материалы по коррекционно - развивающей работе со школьниками. Участники семинара получили огромный объем информации, практические навыки по работе с детьми и подростками, а также рекомендации по использованию различных приёмов и методик по работе с их родителями.
Семинар помог многим систематизировать знания и транслировать их дальше путем организации работы в своих учебных заведениях.
Во время круглого стола, которым завершился семинар, его участники поделились своими впечатлениями: «…Стану больше внимания обращать на ресурс ребенка и с мамами обсуждать именно это».
«…Уходим, полные решимости и энтузиазма применять полученные на семинаре знания в своей работе…» «…Галина Викторовна подарила второе дыхание, сумела передать частичку своей неукротимой энергии и своей души, которая болеет за каждого ребенка, «не такого, как все».
«…После такого семинара хочется прийти в свою школу и начать работать».
«…На этом семинаре поднята высокая планка; и следующий нужно готовить на таком же высоком уровне».
Вопросы адаптации учащихся и в дальнейшем будут рассматриваться на городских семинарах практических психологов общеобразовательных учебных заведений города.
Прежде всего, был сделан теоретический и методический обзор проблемы, в котором нашел отражение анализ личного опыта Галины Викторовны.
Был очень уместным и полезным проведенный Каркаусовой Г. В. мастер – класс с участниками семинара на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложностями в адаптации к школьному обучению». Слушатели семинара активно включились в игровое упражнение «Выбор по признаку схожести», с интересом работали в группах, составляли психологический и социальный портрет ребенка.
Завершился семинар зарисовками коррекционно-развивающей работы с социально неуверенными, гиперактивными, медлительными детьми. Вниманию участников семинара были представлены небольшие театральные выступления, в которых принимали участие ребята со сложностями в адаптации. Слушатели семинара воочию могли убедиться, насколько эффективными, мотивирующими, создающими ситуацию успеха, являются предложенные методики.
Кроме того, Галина Викторовна предоставила в большом объеме психолого-педагогические рекомендации с акцентуацией на результативных приёмах и методах работы с детьми, презентации по психологическому просвещению родителей, а также материалы по коррекционно - развивающей работе со школьниками. Участники семинара получили огромный объем информации, практические навыки по работе с детьми и подростками, а также рекомендации по использованию различных приёмов и методик по работе с их родителями.
Семинар помог многим систематизировать знания и транслировать их дальше путем организации работы в своих учебных заведениях.
Во время круглого стола, которым завершился семинар, его участники поделились своими впечатлениями: «…Стану больше внимания обращать на ресурс ребенка и с мамами обсуждать именно это».
«…Уходим, полные решимости и энтузиазма применять полученные на семинаре знания в своей работе…» «…Галина Викторовна подарила второе дыхание, сумела передать частичку своей неукротимой энергии и своей души, которая болеет за каждого ребенка, «не такого, как все».
«…После такого семинара хочется прийти в свою школу и начать работать».
«…На этом семинаре поднята высокая планка; и следующий нужно готовить на таком же высоком уровне».
Вопросы адаптации учащихся и в дальнейшем будут рассматриваться на городских семинарах практических психологов общеобразовательных учебных заведений города.
заместитель директора СГ №11
Ирина Тарута
Ирина Тарута