Как правильно общаться с работниками «Жилсервиса»
Как правильно общаться с работниками «Жилсервиса»
Каждый горожанин вправе требовать достойного к себе отношения и своевременного оказания тех или иных оплаченных услуг от коммунальных предприятий. Как правильно вести себя с работниками «Жилсервиса», как правильно составлять акты, как долго вызванный вами сантехник может возится с кухонным краном или электромонтер ремонтировать лифт - все это и еще много полезной информации в «Памятке для горожан».
Пример акта-претензии тут
Общие основы, которыми руководствуются потребители, это ст. .18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», которая регламентирует составление акта-претензии непосредственно потребителями. Так в ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» указано следующее:
1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..
2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором (не позднее двух рабочих дней).
3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.
4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.
5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудовое решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, затраты потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.
Соответственно нормам этой статьи, потребитель сначала должен вызвать представителя КП «Жилсервис». Для этого необходимо составить заявление-вызов в двух экземплярах, и подать ее в районный филиал КП «Жилсервис». Важно получить пометку или штамп, который будет удостоверять прием Вашего вызова на ее втором экземпляре, который остается у Вас. Эту пометку или штамп обязана поставить должностное лицо КП «Жилсервис», которое примет заявление с указанием даты приема документа и ее фамилии и инициалов.
Обратите внимание на то, что потребители имеют право самостоятельно составлять акт-претензию, только в случае неявки на протяжении двух рабочих дней представителя исполнителя, т.е. в данном случае КП «Жилсервис»!
Акт-претензию надо заполнять внимательно, не допуская помарок и одним из членов комиссии.
Во-первых: в акте-претензии надо указать точную дату и время начала обзора места где выявлены нарушения в снабжении услуг по удержанию домов и придомовой территории.
Во-вторых: члены комиссии должны указать фамилию, имя, отчество и адресе где они прописаны.
Желательно чтобы члены комиссии проживали в одном здании и по месту выявления нарушения в оказании услуг по удержанию домов и придомовой территории.
В-третьих: указывается точная дата с какого периода существует недостаток в оказании услуги, или оказание услуги вообще отсутствует.
В-четвертых: указывается адрес где составляется акт-претензия, при этом необходимо подчеркнуть где именно выявлено нарушение.
ТИПИЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ услуг по содержанию домов и сооружений и придомовой территорий:
Уборка лестничных клеток
Уборка придомовой территории
Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов
Уборка подвалов, технических этажей и кровель
Техническое обслуживание лифтов
Обслуживание систем диспетчеризации
Техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжение, водоотвода и ливневой канализации
Дератизация
Дезинсекция
Обслуживание дымовентиляционных каналов
Техническое обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоотделения
Техническое обслуживание бытовых электроплит
Текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории
Ремонт оборудования спортивных площадок
Ремонт оборудования детских площадок
Ремонт оборудования хозяйственных площадок
Глазуровка дворов, клумб и газонов
Подготовка жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период
Уборка и вывоз снега
Эксплуатация номерных знаков домов
Очищение дворовых туалетов и приямков
Освещение мест общего пользования, подвалов, откачивание воды
Энергоснабжение для лифтов
Очищение неканализационных люков
Периодическая проверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж после проверки) квартирных средств учета воды и тепловой энергии
В-пятых: Если у членов комиссии возникли замечания при составлении акта они их вносят в акт, в случае отсутствия замечаний, пустые места зачеркиваются соответственно нормам и правилам из делопроизводства.
В-шестых: после заполнения акта каждый член комиссии должны поставить личную подпись и время окончания обзора.
Независимо от того, составлялся акт в присутствии представителя КП «Жилервис», или нет, составлять его необходимо в двух экземплярах. Если акт составлен в присутствии представителя предприятия, то первый экземпляр передается представителю, другой остается у Вас. Если же акт составляется без представителя, то один экземпляр вместе с отметкой (см. выше о передаче заявления-вызова) остается у Вас, другой Вы передаете в районный филиал КП «Жилсервис».
Неотъемлемым приложением к этой памятке есть Приложение 3 к пункту 2.1.5 Правил содержания жилых домов и придомовой территорий
С временными сроками неотложной ликвидации выявленных неисправностей элементов жилых строений можно ознакомиться здесь
Бланк заявления можно скачать здесь
Каждый горожанин вправе требовать достойного к себе отношения и своевременного оказания тех или иных оплаченных услуг от коммунальных предприятий. Как правильно вести себя с работниками «Жилсервиса», как правильно составлять акты, как долго вызванный вами сантехник может возится с кухонным краном или электромонтер ремонтировать лифт - все это и еще много полезной информации в «Памятке для горожан».
Пример акта-претензии тут
Общие основы, которыми руководствуются потребители, это ст. .18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», которая регламентирует составление акта-претензии непосредственно потребителями. Так в ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» указано следующее:
1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..
2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором (не позднее двух рабочих дней).
3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.
4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.
5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудовое решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, затраты потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.
Соответственно нормам этой статьи, потребитель сначала должен вызвать представителя КП «Жилсервис». Для этого необходимо составить заявление-вызов в двух экземплярах, и подать ее в районный филиал КП «Жилсервис». Важно получить пометку или штамп, который будет удостоверять прием Вашего вызова на ее втором экземпляре, который остается у Вас. Эту пометку или штамп обязана поставить должностное лицо КП «Жилсервис», которое примет заявление с указанием даты приема документа и ее фамилии и инициалов.
Обратите внимание на то, что потребители имеют право самостоятельно составлять акт-претензию, только в случае неявки на протяжении двух рабочих дней представителя исполнителя, т.е. в данном случае КП «Жилсервис»!
Акт-претензию надо заполнять внимательно, не допуская помарок и одним из членов комиссии.
Во-первых: в акте-претензии надо указать точную дату и время начала обзора места где выявлены нарушения в снабжении услуг по удержанию домов и придомовой территории.
Во-вторых: члены комиссии должны указать фамилию, имя, отчество и адресе где они прописаны.
Желательно чтобы члены комиссии проживали в одном здании и по месту выявления нарушения в оказании услуг по удержанию домов и придомовой территории.
В-третьих: указывается точная дата с какого периода существует недостаток в оказании услуги, или оказание услуги вообще отсутствует.
В-четвертых: указывается адрес где составляется акт-претензия, при этом необходимо подчеркнуть где именно выявлено нарушение.
ТИПИЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ услуг по содержанию домов и сооружений и придомовой территорий:
Уборка лестничных клеток
Уборка придомовой территории
Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов
Уборка подвалов, технических этажей и кровель
Техническое обслуживание лифтов
Обслуживание систем диспетчеризации
Техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжение, водоотвода и ливневой канализации
Дератизация
Дезинсекция
Обслуживание дымовентиляционных каналов
Техническое обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоотделения
Техническое обслуживание бытовых электроплит
Текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории
Ремонт оборудования спортивных площадок
Ремонт оборудования детских площадок
Ремонт оборудования хозяйственных площадок
Глазуровка дворов, клумб и газонов
Подготовка жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период
Уборка и вывоз снега
Эксплуатация номерных знаков домов
Очищение дворовых туалетов и приямков
Освещение мест общего пользования, подвалов, откачивание воды
Энергоснабжение для лифтов
Очищение неканализационных люков
Периодическая проверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж после проверки) квартирных средств учета воды и тепловой энергии
В-пятых: Если у членов комиссии возникли замечания при составлении акта они их вносят в акт, в случае отсутствия замечаний, пустые места зачеркиваются соответственно нормам и правилам из делопроизводства.
В-шестых: после заполнения акта каждый член комиссии должны поставить личную подпись и время окончания обзора.
Независимо от того, составлялся акт в присутствии представителя КП «Жилервис», или нет, составлять его необходимо в двух экземплярах. Если акт составлен в присутствии представителя предприятия, то первый экземпляр передается представителю, другой остается у Вас. Если же акт составляется без представителя, то один экземпляр вместе с отметкой (см. выше о передаче заявления-вызова) остается у Вас, другой Вы передаете в районный филиал КП «Жилсервис».
Неотъемлемым приложением к этой памятке есть Приложение 3 к пункту 2.1.5 Правил содержания жилых домов и придомовой территорий
С временными сроками неотложной ликвидации выявленных неисправностей элементов жилых строений можно ознакомиться здесь
Бланк заявления можно скачать здесь
Коментарів 3