Будни Стахановского вагоностроительного завода
Конечно, на ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» вход по пропускам, и посторонние здесь бывают нечасто. Как, например, корреспонденты различных изданий. С одной стороны, это правильно. С другой, каждая творческая командировка на это предприятие для журналистов нашей газеты — словно большой глоток оптимизма. Потому что раз за разом убеждаемся: СВЗ динамично развивается, наращивает производство, успешно реализует свои социальные программы.
Для иллюстрации сказанного — небольшой пример. Между нашими двумя последними поездками на завод, с конца июня и до второй декады октября, численность работающих здесь увеличилась с 5335 до 5770 человек. Буквально за несколько месяцев… А в 2004-м их было менее трех тысяч, в 2001-м — тысяча с лишним.
И когда идешь сегодня по цехам вагоностроительного, чувствуешь: организм этого завода не просто живой, а здоровый, полнокровный, его пульс, давление, температура — в хорошей рабочей норме. Правда, на краю длинных примыкающих друг к другу производственных корпусов, которые здесь называют пролетами, пока особого шума нет — ничего здесь не грохочет, не искрится, не проплывает на кран-балках над головой. Долгие годы стоявший пустующим цех №1 готовится под будущее производство металлоконструкций.
— Наш завод, — рассказывает директор по маркетингу Леонид Соболевский, — участвует в проекте строительства меткомбината «Ворскласталь» в Полтавской области. Будем производить для него металлоконструкции. Для этого сейчас готовятся цехи, и с нового года завод уже должен давать продукцию. Частично — на теперешних мощностях, частично сможем поставить оборудование в новые цехи. Для того чтобы там работали люди, нужно создать им нормальные условия: перекрыть фасады, утеплить помещения, отремонтировать крыши…
Далее Леонид Людвикович заметил, что участие в реализации нового проекта никоим образом не будет влиять на вагоностроительную программу завода. Сейчас верстается план производства на будущий год, и параметры там закладываются не ниже нынешних — где-то около 6 тысяч грузовых железнодорожных вагонов: минераловозов, полувагонов, думкаров… Вся номенклатура сохраняется, спрос имеется и даже растет на самые различные изделия стахановских вагоностроителей.
— Особое внимание, — продолжил директор по маркетингу, — транспортные компании уделяют платформам-контейнеровозам, поскольку они участвуют в трансмодальных контейнерных перевозках. В частности, в той же России нужно связать, допустим, Владивосток и Санкт-Петербург. Самолетом невозможно, «дальнобойным» автотранспортом невыгодно, а железная дорога тут как тут. Поэтому мы продолжаем работать с нашими уважаемыми российскими заказчиками. Буквально на днях сдали одной из дальневосточных компаний сто вагонов, раньше они получили их у нас еще семьсот. Надеемся, что такие заказчики и дальше будут с нами сотрудничать, мы делаем для этого все от нас зависящее.
По-прежнему стахановские вагоны востребованы также в Казахстане, странах Прибалтики, в дальнем зарубежье. К слову, на экспорт идет до 95 процентов продукции этого предприятия. Да и родной Украине она тоже нужна. Тем более что на СВЗ разработана четкая политика в области качества продукции, действует сертифицированная система управления качеством, которое соответствует международным стандартам.
— У предприятия есть свои перспективные стратегические планы, — говорит Леонид Соболевский. — Они выходят за рамки Украины, даже за рамки СНГ. Для этого у нас имеется необходимый потенциал. Помните, завод когда-то участвовал в строительстве тоннеля под Ла-Маншем? Традиции, подходы и, я бы даже сказал, какие-то производственные нюансы и секреты — они остались в коллективе и, я думаю, принесут еще много пользы.
О коллективе — разговор особый. Здесь каждый работающий не может не чувствовать заботы о себе. И ветераны производства, без опыта которых трудно брать вершину за вершиной, и молодые специалисты и рабочие, ныне активно пополняющие ряды вагоностроителей. Как отметил председатель профсоюзного комитета предприятия Владимир Дорофеев, председатель правления ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Касинов постоянно следит за этой сферой, и здесь тоже проявляется его хозяй-ская жилка. Надо создать для людей условия, тогда можно и отдачи от них ждать, и требовать ее — таков изначальный принцип взаимоотношений руководства с персоналом.
На этот раз профсоюзный лидер не без гордости спросил нас: «А в реконструированной бане были?» Были, видели, ахали и охали. Дорогие отделочные материалы, такая же сантехника, очень разумный принцип хранения и просушки рабочей одежды, сплошные стеклопакеты вместо старых окон… Из такого бытового помещения с приятным чувством и в цех пойдешь, и домой после работы вернешься. А для женщин вся эта красота и комфорт особо важны, потому и начали в этом году реконструировать заводские бани именно с женской. Вскоре там закончат последние работы, и настанет очередь других заводских бань — таким же евроремонтом будут охвачены все.
Здоровье и хорошее настроение, конечно, категории не совсем экономические, но как же без них строить большие планы и воплощать их в жизнь? О заводском санатории-профилактории «Аист», о летних организованных поездках на моря, о спортивных, особенно футбольных достижениях вагоностроителей, о традиционных ежегодных заводских спартакиадах мы уже писали. И на этот раз заместитель председателя профкома Елена Пиканова минут двадцать перечисляла нам все то, что было сделано в нынешнем году для летнего оздоровления заводчан. База отдыха «Фламинго» близ Феодосии, несколько баз отдыха на Азовском море — заводчане вместе с семьями традиционно могли там отдыхать по удешевленным профкомом путевкам как во время своих отпусков, так и в выходные дни.
Но и по окончании лета такая работа не прекращается. У Елены Александровны на столе — списки и графики еженедельных поездок, которые организует профком для своих членов и их семей. Вот рассказ лишь о двух октябрьских выходных:
— За грибами в Муратово ездили 42 человека десятого цеха, в Орехово — работники цеха №3, в Капитаново — бригада ремонтников-строителей. На экскурсии в Святогорской лавре были желающие из второго цеха, а еще тридцать человек возили детей в Луганский цирк.
Обходятся такие поездки для работников завода и детей школьного возраста в половину их стоимости, остальное берет на себя профсоюз. Еще одна небольшая, но заслуживающая внимания деталь: вагоностроители могут, благодаря родному коллективу, также за полцены приобретать абонементы на занятия плаванием в городском бассейне «Дельфин».
И в этом — тоже забота о людях. А отдача? О ней говорят производственные показатели. За девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого вагонзавод увеличил выпуск грузового подвижного состава в 3,3 раза — до 4244 единиц. Только в сентябре было произведено 440 вагонов. 300 из них — это люковые полувагоны, выпущенные по заказу трех российских компаний. Еще сто вагонов-минераловозов были изготовлены для лизинговой компании «Брансвик Рейл Лизинг», которая на сегодня является основным стратегическим партнером ОАО «СВЗ». А российской компании «ЮПМ-Кюммене» и эстонским заказчикам из компании «Диклерк Транс» в сентябре вагонзавод поставил сорок платформ для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
…Вот они, уже на рельсах, только что вышедшие из цехов свежевыкрашенные вагоны — ждут своей отправки заказчикам. С высоты птичьего полета смотрятся они, наверно, как зеленая змейка, огибающая заводские корпуса. Скоро будут мчаться эти вагоны по железным дорогам за сотни и тысячи километров от завода, создавшего их. А впереди у стахановских вагоностроителей — новые объемы производства, новые заказы, новые планы.
Зоя ПУТРЕНКО
Для иллюстрации сказанного — небольшой пример. Между нашими двумя последними поездками на завод, с конца июня и до второй декады октября, численность работающих здесь увеличилась с 5335 до 5770 человек. Буквально за несколько месяцев… А в 2004-м их было менее трех тысяч, в 2001-м — тысяча с лишним.
И когда идешь сегодня по цехам вагоностроительного, чувствуешь: организм этого завода не просто живой, а здоровый, полнокровный, его пульс, давление, температура — в хорошей рабочей норме. Правда, на краю длинных примыкающих друг к другу производственных корпусов, которые здесь называют пролетами, пока особого шума нет — ничего здесь не грохочет, не искрится, не проплывает на кран-балках над головой. Долгие годы стоявший пустующим цех №1 готовится под будущее производство металлоконструкций.
— Наш завод, — рассказывает директор по маркетингу Леонид Соболевский, — участвует в проекте строительства меткомбината «Ворскласталь» в Полтавской области. Будем производить для него металлоконструкции. Для этого сейчас готовятся цехи, и с нового года завод уже должен давать продукцию. Частично — на теперешних мощностях, частично сможем поставить оборудование в новые цехи. Для того чтобы там работали люди, нужно создать им нормальные условия: перекрыть фасады, утеплить помещения, отремонтировать крыши…
Далее Леонид Людвикович заметил, что участие в реализации нового проекта никоим образом не будет влиять на вагоностроительную программу завода. Сейчас верстается план производства на будущий год, и параметры там закладываются не ниже нынешних — где-то около 6 тысяч грузовых железнодорожных вагонов: минераловозов, полувагонов, думкаров… Вся номенклатура сохраняется, спрос имеется и даже растет на самые различные изделия стахановских вагоностроителей.
— Особое внимание, — продолжил директор по маркетингу, — транспортные компании уделяют платформам-контейнеровозам, поскольку они участвуют в трансмодальных контейнерных перевозках. В частности, в той же России нужно связать, допустим, Владивосток и Санкт-Петербург. Самолетом невозможно, «дальнобойным» автотранспортом невыгодно, а железная дорога тут как тут. Поэтому мы продолжаем работать с нашими уважаемыми российскими заказчиками. Буквально на днях сдали одной из дальневосточных компаний сто вагонов, раньше они получили их у нас еще семьсот. Надеемся, что такие заказчики и дальше будут с нами сотрудничать, мы делаем для этого все от нас зависящее.
По-прежнему стахановские вагоны востребованы также в Казахстане, странах Прибалтики, в дальнем зарубежье. К слову, на экспорт идет до 95 процентов продукции этого предприятия. Да и родной Украине она тоже нужна. Тем более что на СВЗ разработана четкая политика в области качества продукции, действует сертифицированная система управления качеством, которое соответствует международным стандартам.
— У предприятия есть свои перспективные стратегические планы, — говорит Леонид Соболевский. — Они выходят за рамки Украины, даже за рамки СНГ. Для этого у нас имеется необходимый потенциал. Помните, завод когда-то участвовал в строительстве тоннеля под Ла-Маншем? Традиции, подходы и, я бы даже сказал, какие-то производственные нюансы и секреты — они остались в коллективе и, я думаю, принесут еще много пользы.
О коллективе — разговор особый. Здесь каждый работающий не может не чувствовать заботы о себе. И ветераны производства, без опыта которых трудно брать вершину за вершиной, и молодые специалисты и рабочие, ныне активно пополняющие ряды вагоностроителей. Как отметил председатель профсоюзного комитета предприятия Владимир Дорофеев, председатель правления ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Касинов постоянно следит за этой сферой, и здесь тоже проявляется его хозяй-ская жилка. Надо создать для людей условия, тогда можно и отдачи от них ждать, и требовать ее — таков изначальный принцип взаимоотношений руководства с персоналом.
На этот раз профсоюзный лидер не без гордости спросил нас: «А в реконструированной бане были?» Были, видели, ахали и охали. Дорогие отделочные материалы, такая же сантехника, очень разумный принцип хранения и просушки рабочей одежды, сплошные стеклопакеты вместо старых окон… Из такого бытового помещения с приятным чувством и в цех пойдешь, и домой после работы вернешься. А для женщин вся эта красота и комфорт особо важны, потому и начали в этом году реконструировать заводские бани именно с женской. Вскоре там закончат последние работы, и настанет очередь других заводских бань — таким же евроремонтом будут охвачены все.
Здоровье и хорошее настроение, конечно, категории не совсем экономические, но как же без них строить большие планы и воплощать их в жизнь? О заводском санатории-профилактории «Аист», о летних организованных поездках на моря, о спортивных, особенно футбольных достижениях вагоностроителей, о традиционных ежегодных заводских спартакиадах мы уже писали. И на этот раз заместитель председателя профкома Елена Пиканова минут двадцать перечисляла нам все то, что было сделано в нынешнем году для летнего оздоровления заводчан. База отдыха «Фламинго» близ Феодосии, несколько баз отдыха на Азовском море — заводчане вместе с семьями традиционно могли там отдыхать по удешевленным профкомом путевкам как во время своих отпусков, так и в выходные дни.
Но и по окончании лета такая работа не прекращается. У Елены Александровны на столе — списки и графики еженедельных поездок, которые организует профком для своих членов и их семей. Вот рассказ лишь о двух октябрьских выходных:
— За грибами в Муратово ездили 42 человека десятого цеха, в Орехово — работники цеха №3, в Капитаново — бригада ремонтников-строителей. На экскурсии в Святогорской лавре были желающие из второго цеха, а еще тридцать человек возили детей в Луганский цирк.
Обходятся такие поездки для работников завода и детей школьного возраста в половину их стоимости, остальное берет на себя профсоюз. Еще одна небольшая, но заслуживающая внимания деталь: вагоностроители могут, благодаря родному коллективу, также за полцены приобретать абонементы на занятия плаванием в городском бассейне «Дельфин».
И в этом — тоже забота о людях. А отдача? О ней говорят производственные показатели. За девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого вагонзавод увеличил выпуск грузового подвижного состава в 3,3 раза — до 4244 единиц. Только в сентябре было произведено 440 вагонов. 300 из них — это люковые полувагоны, выпущенные по заказу трех российских компаний. Еще сто вагонов-минераловозов были изготовлены для лизинговой компании «Брансвик Рейл Лизинг», которая на сегодня является основным стратегическим партнером ОАО «СВЗ». А российской компании «ЮПМ-Кюммене» и эстонским заказчикам из компании «Диклерк Транс» в сентябре вагонзавод поставил сорок платформ для транспортировки крупногабаритных контейнеров.
…Вот они, уже на рельсах, только что вышедшие из цехов свежевыкрашенные вагоны — ждут своей отправки заказчикам. С высоты птичьего полета смотрятся они, наверно, как зеленая змейка, огибающая заводские корпуса. Скоро будут мчаться эти вагоны по железным дорогам за сотни и тысячи километров от завода, создавшего их. А впереди у стахановских вагоностроителей — новые объемы производства, новые заказы, новые планы.
Зоя ПУТРЕНКО