Взаимодействие - в порядке, порядок в государстве - во взаимодействии
Бюджетные деньги, образно говоря, это сердечно-сосудистая и нервная системы государственного организма. Небольшие отклонения от очерченных законами стандартов в использовании этих средств могут моментально привести к всеобщему “заболеванию”. Именно этим объясняются высокие требования, которым должен соответствовать специалист контрольно-ревизионного отдела, который, как правило, оценивается по количеству установленных им нарушений. Результатами ревизий не могут не воспользоваться правоохранительные органы. Практически до 1999 года не было ни одного нормативно-правового документа, который бы регулировал вопросы практического взаимодействия органов контрольно-ревизионной службы с правоохранительными органами. Сегодня нормативным документом является “Порядок взаимодействия между органами государственной контрольно-ревизионной службы, органами прокуратуры, внутренних дел и Службы безопасности Украины”.
Думаю, что не безынтересно узнать: с кем и как сотрудничает контрольно-ревизионный отдел? Как используются материалы ревизий? Знают ли о выявленных фактах нарушений правоохранительные органы? Кто конкретно виновен и как отвечают за нарушения?
На постоянной основе отдел сотрудничает с прокуратурой г. Стаханова, с межрайонным отделом Службы безопасности Украины, городским отделом внутренних дел. Активно координируются планы работы и осуществляется обмен служебной информацией.
Практически по всем проведенным контрольным мероприятиям направляется соответствующая информация в прокуратуру. В этом году от правоохранительных органов поступили обращения на проведение ревизий в 9 предприятиях и организациях, шесть из которых приняты к исполнению. На сегодня четыре ревизии уже выполнены и материалы по ним направлены инициаторам ревизий. Каждая проверка тщательно готовится, в сжатые сроки формируется ревизионная группа, согласовываются со следователями программы ревизий. Кажется, что все очень просто: ревизоры сделали свое дело, отправили материалы в правоохранительные органы и почивают на лаврах. Но все не так. После окончания каждой ревизии мы обговариваем с ее инициатором правомерность выводов ревизоров с учетом специфики каждого конкретного предприятия или организации. Ведь за каждым принятым административным решением - людские судьбы. Ошибаться нельзя. К сожалению, в этом году по результатам ревизий, проведенных контрольно-ревизионной службой, правоохранительными органами возбуждены 4 уголовных дела.
Наверное, “Порядок взаимодействия между органами государственной контрольно-ревизионной службы, органами прокуратуры, внутренних дел и Службы безопасности Украины” не охватывает всех проблемных ситуаций, которые возникают в наших взаимодействиях, но при правильном применении его положений можно обеспечить высокую результативность этого сотрудничества.
Думаю, что не безынтересно узнать: с кем и как сотрудничает контрольно-ревизионный отдел? Как используются материалы ревизий? Знают ли о выявленных фактах нарушений правоохранительные органы? Кто конкретно виновен и как отвечают за нарушения?
На постоянной основе отдел сотрудничает с прокуратурой г. Стаханова, с межрайонным отделом Службы безопасности Украины, городским отделом внутренних дел. Активно координируются планы работы и осуществляется обмен служебной информацией.
Практически по всем проведенным контрольным мероприятиям направляется соответствующая информация в прокуратуру. В этом году от правоохранительных органов поступили обращения на проведение ревизий в 9 предприятиях и организациях, шесть из которых приняты к исполнению. На сегодня четыре ревизии уже выполнены и материалы по ним направлены инициаторам ревизий. Каждая проверка тщательно готовится, в сжатые сроки формируется ревизионная группа, согласовываются со следователями программы ревизий. Кажется, что все очень просто: ревизоры сделали свое дело, отправили материалы в правоохранительные органы и почивают на лаврах. Но все не так. После окончания каждой ревизии мы обговариваем с ее инициатором правомерность выводов ревизоров с учетом специфики каждого конкретного предприятия или организации. Ведь за каждым принятым административным решением - людские судьбы. Ошибаться нельзя. К сожалению, в этом году по результатам ревизий, проведенных контрольно-ревизионной службой, правоохранительными органами возбуждены 4 уголовных дела.
Наверное, “Порядок взаимодействия между органами государственной контрольно-ревизионной службы, органами прокуратуры, внутренних дел и Службы безопасности Украины” не охватывает всех проблемных ситуаций, которые возникают в наших взаимодействиях, но при правильном применении его положений можно обеспечить высокую результативность этого сотрудничества.
Любовь БОЛДЫРЕВА,
начальник
контрольно-ревизионного отдела
в г. Стаханове
начальник
контрольно-ревизионного отдела
в г. Стаханове