Предписание водоканала - законное требование или завуалированный рэкет
С недавнего времени в почтовых ящиках стахановчан стали появляться извещения о нововведениях местного разлива, очень смахивающих на рэкет под личиной государственных актов.
Чтобы сразу внести ясность, скажу, что речь идет о предписании Стахановского департамента “Лугансквода” о массовой замене водомеров на новую их разновидность и переносе последних со дворов в точку подключения к городскому водоводу, по причине якобы нарушения места установки прибора.
При этом имеется ввиду, что все работы, связанные с рытьем колодца, облицовкой его кирпичом, установкой люка, покупкой нового водомера и установкой его в новом месте, должны выполняться за счет абонента и не более чем в месячный срок, нарушение которого влечет за собой санкции в виде снятия прибора с учета и начисления платы за воду по норме водопотребления, то есть 4,5 куб. м на одного человека в месяц.
Возникает вопрос: “А по какому праву?”. И на какие законодательные акты опирается “Лугансквода”, выдвигая такие требования и вымогая у населения деньги?
Если по праву сильного, то опять же, кто дал волю этому сильному запускать руку в чужой карман?
Во-первых, все работы по установке водомеров согласовываются со стахановским департаментом и на их выполнение выдается техническая документация. Кто ответит за выдачу заведомо неправомерных разрешений на установку водомеров во дворах? Почему за некомпетентность работников водоканала должен расплачиваться теперь абонент?
Во-вторых, согласно ст. 1 Закона Украины “О метрологии и метрологической деятельности” от 11.02.1998 г. № 113/98-ВР, установление пригодности средств измерительной техники, на которые распространяется государственное метрологическое наблюдение согласно технической терминологии, является поверкой. Периодичность же поверок устанавливает центральный орган исполнительной власти в сфере метрологии, определив ее трехлетним сроком.
Таким органом, согласно Указу Президента Украины “Вопросы государственного комитета по проблемам технической регуляции и потребительской политики” от 18.03.2003 г. № 225/2003, является Государственный Комитет Украины по делам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт Украины). Но никак не компания “Лугансквода”. И следовательно, предписание не является законным.
Кроме того, перекладывая требование об оплате указанных работ на плечи потребителей, стахановский департамент ссылается на Постановление Кабмина Украины от 21.07.2005 г. № 630, забывая, что данное Постановление само вытекает из вышеуказанного Закона Украины “О метрологии и метрологической деятельности”, где в п. 3 ст. 28 четко и ясно сказано, что: “Периодическая поверка, установление пригодности, обследование и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники, осуществляются за счет предприятий и организаций, представляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению”, а не за счет населения.
В-третьих, угрожая абонентам санкциями, стахановский департамент обещает в случае невыполнения требований, снять действующий водомер с учета и ввести для абонента оплату по норме водопотребления, которая по Стаханову составляет 4,5 куб. м на человека. И опять же грабеж!
Справочник Староверова, которым пользуются все строительные проектные организации при проектировании водопровода, говорит о том, что в квартире жилого дома с ванной и газовой колонкой, унитазом, раковиной и мойкой в сутки расходуется не более 200 литров воды с коэффициентом неравномерности 1,26 - 1,3, т. е. в пределах 160 литров в сутки, что не превышает 5 (пяти) кубических метров воды в месяц на всю квартиру, а не на каждого ее жильца.
Пять метров кубических воды на семью в месяц - вот та реальная и обоснованная норма расхода воды, за которую следует платить, если нет водосчетчика. И в этом плане хотелось бы обратиться к городскому совету.
Утверждая норму водопотребления в 4,5 куб. м на человека, заглядывал ли кто-нибудь из депутатов в дополнение № 3 к “Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах”, где приведены нормы потребления воды согласно СНИП 2.04.01 —85, превышать которые запрещено. Думаю, что нет.
И наконец, как удалось выяснить, предписание о выносе водомера за пределы частного земельного участка рассылается потребителям от имени ОКП “Лугансквода”, т. е. от предприятия, которое юридически уже давно не существует.
Ибо согласно концессионному договору № 4 от 21.03.2008 г. и решению областного совета от 21.03.2008 г. № 21/5, все имущество ОКП “Лугансквода” передано ООО“Лугансквода” и значит предписание, как документ, юридически является недействительным. А потому считаю, что в данном вопросе могла бы за население вступиться и прокуратура. Святое ведь дело. И справедливое.
Передавая иностранному государству в концессию украинскую народную собственность без согласования с населением и даже вопреки его желанию, облсовет сделал нас заложниками “Росводоканала”.
Теперь этот монополистический монстр, пообещавший в течение пяти лет инвестировать в систему водоснабжения Луганской области 500 млн. долларов, хочет сделать это за счет населения, и нынешнее постановление, которое обойдется каждому абоненту как минимум в 1,5 тыс. грн., практическое тому подтверждение.
Леонид МЯГЧЕНКО
* * *
Редакция “СЗ” приглашает к разговору на эту злободневную тему руководителей Стахановского департамента Светличанского регионального производственного управления ОКП “Компания “Лугансквода” специалистов, жителей города.
Коментарів 3