Паника — новый фактор ценообразования?
Рост цен на продовольственные товары народ четко отслеживает в канун грандиозных праздников — Пасхи, Нового года, Рождества Христова и т.д. Но с недавнего времени появился новый фактор ценообразования — страх перед возможностью пополнить ряды чихающих и сморкающихся. Не последнюю каплю в людской панике сыграло отсутствие лекарств в аптеках города и области, это повлекло за собой спрос на «стратегический продукт» народной медицины, поэтому цены на цитрусовые, лук и чеснок быстро «прыгнули» вверх.
Так, в Луганске и городах области в первую неделю ноября лимоны продавали по 30—40 грн. за 1 килограмм, лук — по 4—6 грн., а цена на чеснок «взлетела» на 50% — до 40 грн. Если брать поштучно, то 1 головка чеснока обходилась покупателю в 3 гривни. На необоснованное повышение цен на ряд продовольственных товаров сразу же отреагировал Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).
В настоящее время создана следственная группа, проводятся проверки по фактам необоснованного ценообразования. Главой Антимонопольного комитета А.Мельниченко дано поручение всей системе органов Антимонопольного комитета провести соответствующие следственные действия по фактам возросшего спроса, который «не является основанием для повышения цены».
Кроме того, Антимонопольный комитет в настоящее время собирает информацию относительно того, насколько увеличились цены на продовольственные товары, и если будет установлена конкретная вина субъектов хозяйствования, то предполагаемый штраф за такое необоснованное повышение цены — 10% годового оборота.
Перечисленные меры обоснованы и необходимы, т.к. наш менталитет, к сожалению, проявляется, как всегда, не к месту и не в лучших качествах. Не стал исключением и наш город Стаханов. Продавцы овощей и фруктов, работающие на центральном рынке, говорят, что цены действительно «взлетели», но не только из-за повышенного спроса у покупателей.
Как отмечает Марина, продавец с многолетним стажем: «Вы знаете, сколько мы наслушались в свой адрес недобрых слов и проклятий по поводу этого повышения, но мы-то ни при чем, нашей вины в этом нет: оптовики взвинтили стоимость закупки — отсюда и рост цен». Наше предположение о том, что кто-то хочет заработать на панике людей, женщина тут же отвергла.
Но несколькими днями позже, как только стали говорить о спаде эпидемии гриппа, «стратегические продукты» народной медицины на центральном рынке города стали более податливыми: уже 10 ноября чеснок покупателям предлагали за 25 грн., а лимоны — от 17 до 25 грн. Так может быть дело не только в оптовиках?
Анна СКРИЖАЛЬ
Фото Алексея БЕЛИКА
Так, в Луганске и городах области в первую неделю ноября лимоны продавали по 30—40 грн. за 1 килограмм, лук — по 4—6 грн., а цена на чеснок «взлетела» на 50% — до 40 грн. Если брать поштучно, то 1 головка чеснока обходилась покупателю в 3 гривни. На необоснованное повышение цен на ряд продовольственных товаров сразу же отреагировал Антимонопольный комитет Украины (АМКУ).
В настоящее время создана следственная группа, проводятся проверки по фактам необоснованного ценообразования. Главой Антимонопольного комитета А.Мельниченко дано поручение всей системе органов Антимонопольного комитета провести соответствующие следственные действия по фактам возросшего спроса, который «не является основанием для повышения цены».
Кроме того, Антимонопольный комитет в настоящее время собирает информацию относительно того, насколько увеличились цены на продовольственные товары, и если будет установлена конкретная вина субъектов хозяйствования, то предполагаемый штраф за такое необоснованное повышение цены — 10% годового оборота.
Перечисленные меры обоснованы и необходимы, т.к. наш менталитет, к сожалению, проявляется, как всегда, не к месту и не в лучших качествах. Не стал исключением и наш город Стаханов. Продавцы овощей и фруктов, работающие на центральном рынке, говорят, что цены действительно «взлетели», но не только из-за повышенного спроса у покупателей.
Как отмечает Марина, продавец с многолетним стажем: «Вы знаете, сколько мы наслушались в свой адрес недобрых слов и проклятий по поводу этого повышения, но мы-то ни при чем, нашей вины в этом нет: оптовики взвинтили стоимость закупки — отсюда и рост цен». Наше предположение о том, что кто-то хочет заработать на панике людей, женщина тут же отвергла.
Но несколькими днями позже, как только стали говорить о спаде эпидемии гриппа, «стратегические продукты» народной медицины на центральном рынке города стали более податливыми: уже 10 ноября чеснок покупателям предлагали за 25 грн., а лимоны — от 17 до 25 грн. Так может быть дело не только в оптовиках?
Анна СКРИЖАЛЬ
Фото Алексея БЕЛИКА
Коментарів 8