Работают с одаренными
Специфика развития современного общества обуславливает актуальность для психологической науки и педагогической практики решения проблемы, связанной с выявлением и развитием одаренных детей.
Выявление одаренных и развитие их способностей является нелегкой задачей, относительно практической реализации, потому что выявить одаренность, а тем более воспитать в соответствии с ее индивидуальными особенностями достаточно трудно.
Психологические исследования свидетельствуют о том, что развитие умственно одаренных детей может быть задержано и даже потеряно на каком-либо этапе школьной жизни. Поэтому и создается система специальной психологической помощи, совместной поддержки одаренных детей.
Именно такую отлаженную систему в действии увидели психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, школ-интернатов, студенты педколледжа в специализированной школе № 9 им. А. Стаханова, на базе которой проходил городской семинар “Использование арттерапевтических методов в работе психолога с одаренными детьми”.
Директор школы В. М. Татарова, открывая семинар, отметила значимость его темы в целом и для специализированной школы в частности.
В ходе мероприятия практический психолог СШ № 9 Надежда Сосюк совместно с учителями-предметниками представила мультимедийную презентацию “Система работы психологической службы СШ № 9 с одаренными детьми”, документацию и выставку литературы по данному вопросу.
Новейшие методы кинотерапии и изотерапии были показаны психологом школы в ходе тренингового занятия для учащихся с признаками одаренности.
Участники высоко оценили работу семинара и систему учебного заведения по работе с одаренными детьми, благодаря которой школа постоянно лидирует в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Любовь ЛАНИНА
методист городского
методического кабинета