Скутеристам закон писан!
C наступлением летних деньков головной боли у участников дорожного движения прибавилось: выехали скутеристы! Автолюбители, как правило, объезжают двухколесных наездников очень осторожно, оставляя им как можно больше свободного места.
Александр, водитель с 22-летним стажем, в частности, отметил:
— Предсказать поведение скутеристов невозможно. Зачастую они не знают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Я их сравниваю с мартышкой, которая в руках держит гранату: как она себя с ней поведет, никому не ведомо. Очень часто управляют скутером дети, которые не способны оценить обстановку и провести правильно маневрирование на дороге, как результат — ДТП, травмы, — сетует мужчина.
Добавлю к сказанному, что только за прошлый год в Луганской области произошло 425 ДТП с участием скутеристов, в которых погибли 36 человек и 396 травмированы, в их числе есть и дети.
Как предотвратить безграмотную «атаку» скутеристов на дороге? Зачем детям покупают игрушку, которая может привести, в лучшем случае, к увечьям? Это, наверное, самые актуальные вопросы темы. Забегая вперед, отмечу, что на первый вопрос мне удалось получить исчерпывающий комментарий, а вот второй, к сожалению, так и остался без ответа. Но обо всем по порядку…
Не до шуток!
Начну с того, что беззаботная жизнь скутеристов, к счастью, скоро закончится. В июне ГАИ Украины официально объявила о регистрации мопедов (скутеров), а также об обязательном получении водительских удостоверений. До недавнего времени срок регистрации мопедов был предопределен 1 июля, но в связи с тем, что законодательный механизм, к сожалению, работает не сбалансировано, регистрацию продлили до 1 ноября. Причина банальна: затяжная тендерная процедура внесла свои коррективы — регистрация транспортных средств, приобретенных до 29 декабря 2009 года, началась только лишь в июне текущего года. Поэтому сегодня механизм государственной регистрации медленно, но уверенно начинает входить в обычное русло.
Как обстоят дела с госрегистрацией мопедов в Стаханове, мы узнали у Александра СТРЕБКОВА, начальника отделения регистрационно-экзаменационных работ (ОРЭО) Стаханова, подполковника милиции:
— Действительно, регистрация мопедов (объем двигателя до 50 куб.см) продлена до 1 ноября 2010 года. До этого срока штрафовать (170—255 грн.) незарегистрированных водителей мопедов не будут. Чтобы пройти госрегистрацию, необходимо явиться в Стахановское ОРЭО с транспортным средством. Если мопед (скутер) куплен до 29 декабря 2009 года, регистрация проводится без документов, достаточно паспорта владельца и самого мопеда.
— На ТС, приобретенное в текущем году, нужно предоставить справку-счет, таможенную декларацию, сертификат соответствия, т.е. документы, подтверждающие правомерность покупки. Поэтому обращаю внимание читателей на то, что при покупке транспортного средства от продавца необходимо требовать весь пакет документов. По состоянию на 1 июля текущего года регистрация мопедов в ОРЭО составляет 102 грн. 25 коп. (без учета услуг банка) и справка эксперта-криминали-ста обойдется в 277 грн. 97 коп. (без услуг банка), — говорит Александр Владимирович.
Помимо госрегистрации и прав, водителю необходимо будет оформить договор обязательного страхования — «автогражданку». Как отметил Сергей ДОБРОВ, страховой агент Стахановского филиала ЧАО СК «АСКО Донбасс—Северный»:
— Ездить без страхового полиса нельзя. Транспортное средство с объемом двигателя до 200 «кубиков» страхуется по 3 типу договора. Стоимость этой услуги на год — 39 грн. 35 коп. Срок страховки от 3 месяцев до 1 года. Для оформления полиса необходимо предоставить техпаспорт, а также паспорт, идентификационный номер и водительское удостоверение владельца (что касается последнего, на сегодняшний день автошколы Стаханова не могут обучать водителей категории «А1», т.к. не прошли аккредитацию в Департаменте ГАИ. — Прим. авт.). Некоторые автолюбители очень скептически относятся к страхованию, а напрасно. Например, если держатель полиса во время ДТП нанесет ущерб чьему-то имуществу или здоровью, а, возможно, и жизни, страховая компания компенсирует его в пределах максимального лимита. По закону, этот предел установлен в размере 25,5 тыс. грн. по имуществу и 102 тыс. грн. — по здоровью и жизни потерпевшего. Единственное дополнение: ущерб возмещается пропорционально, в зависимости от срока страхования. Более подробную информацию можно получить по тел. 4-17-05.
Во время общения мои собеседники были едины в том, что водители мопедов не знают правила дорожного движения и это — самая актуальная проблема, причем, не только двухколесных наездников. Как заявил Николай ДОЛЖЕНКО, начальник ОГАИ, майор милиции:
— Водители мопедов или скутеров являются полноценными участниками дорожного движения и несут ответственность за несоблюдение ПДД на общих основаниях с водителями прочих транспортных средств. Например, штраф за проезд на красный свет — 425—510 грн., за езду в нетрезвом состоянии — 2550—3400 грн. или лишение прав на 1—2 года, или 40—50 часов общественных работ, или 7—10 суток административного ареста.
Головная боль инспекторов ОГАИ — дети-скутеристы. Считаю, что в первую очередь ответственность за происходящее с детьми, управляющими техническими средствами, несут родители, которые приобрели взрослую игрушку и позволили ребенку ею пользоваться. Для того, чтобы подросток выехал на дорогу, ему необходимо достичь 16-летнего возраста, выполнить все нормы, установленные законом. Но самое главное — выучить правила дорожного движения. Я считаю, что пословица: «Береженого Бог бережет» касается всех участников дорожного движения, для скутеристов же — это догма.
Кто же за них в ответе?
По дороге в редакцию, в одном из дворов по ул.Б.Хмельницкого, мне встретились женщина и мальчишка лет 14—15 со скутером. Мама что-то говорила сыну, а он вторил ей кивками головы и коротким: «Знаю, знаю». Я подошла к ним, представилась и вкратце пояснила суть своего интереса. На мой вопрос, давно ли появился в семье скутер, и кто был инициатором этой покупки, женщина улыбчиво ответила:
— Инициатором был Тема (имя мальчика. — Прим. авт.). Его друзья катаются, а чем наш сын хуже? Он у нас парень послушный, вот мы и решили с отцом подарок ему сделать.
— Ане боитесь, когда ребенок выезжает на дорогу?
— Волка бояться — в лес не ходить, — более жестко ответила женщина. — С такой мнительностью, как у вас, нужно дома сидеть. Темочка у нас внимательный и осторожный парень, — парировала она.
Только вот кого женщина убеждала в этот момент — меня или все-таки больше себя — я не поняла, поскольку она уже повернулась спиной. Мне ничего не оставалось, как продолжить свой путь.
Через несколько минут меня обогнал скутер. Темка мчался покорять новые километры такой опасной и непредсказуемой дороги, причем не сам, а с пассажиром лет 8—9. Непроизвольная мысль «Храни вас Бог» прервала мои суетные размышления. А может, и впрямь я слишком мнительная?..
Анна СКРИЖАЛЬ
Александр, водитель с 22-летним стажем, в частности, отметил:
— Предсказать поведение скутеристов невозможно. Зачастую они не знают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Я их сравниваю с мартышкой, которая в руках держит гранату: как она себя с ней поведет, никому не ведомо. Очень часто управляют скутером дети, которые не способны оценить обстановку и провести правильно маневрирование на дороге, как результат — ДТП, травмы, — сетует мужчина.
Добавлю к сказанному, что только за прошлый год в Луганской области произошло 425 ДТП с участием скутеристов, в которых погибли 36 человек и 396 травмированы, в их числе есть и дети.
Как предотвратить безграмотную «атаку» скутеристов на дороге? Зачем детям покупают игрушку, которая может привести, в лучшем случае, к увечьям? Это, наверное, самые актуальные вопросы темы. Забегая вперед, отмечу, что на первый вопрос мне удалось получить исчерпывающий комментарий, а вот второй, к сожалению, так и остался без ответа. Но обо всем по порядку…
Не до шуток!
Начну с того, что беззаботная жизнь скутеристов, к счастью, скоро закончится. В июне ГАИ Украины официально объявила о регистрации мопедов (скутеров), а также об обязательном получении водительских удостоверений. До недавнего времени срок регистрации мопедов был предопределен 1 июля, но в связи с тем, что законодательный механизм, к сожалению, работает не сбалансировано, регистрацию продлили до 1 ноября. Причина банальна: затяжная тендерная процедура внесла свои коррективы — регистрация транспортных средств, приобретенных до 29 декабря 2009 года, началась только лишь в июне текущего года. Поэтому сегодня механизм государственной регистрации медленно, но уверенно начинает входить в обычное русло.
Как обстоят дела с госрегистрацией мопедов в Стаханове, мы узнали у Александра СТРЕБКОВА, начальника отделения регистрационно-экзаменационных работ (ОРЭО) Стаханова, подполковника милиции:
— Действительно, регистрация мопедов (объем двигателя до 50 куб.см) продлена до 1 ноября 2010 года. До этого срока штрафовать (170—255 грн.) незарегистрированных водителей мопедов не будут. Чтобы пройти госрегистрацию, необходимо явиться в Стахановское ОРЭО с транспортным средством. Если мопед (скутер) куплен до 29 декабря 2009 года, регистрация проводится без документов, достаточно паспорта владельца и самого мопеда.
— На ТС, приобретенное в текущем году, нужно предоставить справку-счет, таможенную декларацию, сертификат соответствия, т.е. документы, подтверждающие правомерность покупки. Поэтому обращаю внимание читателей на то, что при покупке транспортного средства от продавца необходимо требовать весь пакет документов. По состоянию на 1 июля текущего года регистрация мопедов в ОРЭО составляет 102 грн. 25 коп. (без учета услуг банка) и справка эксперта-криминали-ста обойдется в 277 грн. 97 коп. (без услуг банка), — говорит Александр Владимирович.
Помимо госрегистрации и прав, водителю необходимо будет оформить договор обязательного страхования — «автогражданку». Как отметил Сергей ДОБРОВ, страховой агент Стахановского филиала ЧАО СК «АСКО Донбасс—Северный»:
— Ездить без страхового полиса нельзя. Транспортное средство с объемом двигателя до 200 «кубиков» страхуется по 3 типу договора. Стоимость этой услуги на год — 39 грн. 35 коп. Срок страховки от 3 месяцев до 1 года. Для оформления полиса необходимо предоставить техпаспорт, а также паспорт, идентификационный номер и водительское удостоверение владельца (что касается последнего, на сегодняшний день автошколы Стаханова не могут обучать водителей категории «А1», т.к. не прошли аккредитацию в Департаменте ГАИ. — Прим. авт.). Некоторые автолюбители очень скептически относятся к страхованию, а напрасно. Например, если держатель полиса во время ДТП нанесет ущерб чьему-то имуществу или здоровью, а, возможно, и жизни, страховая компания компенсирует его в пределах максимального лимита. По закону, этот предел установлен в размере 25,5 тыс. грн. по имуществу и 102 тыс. грн. — по здоровью и жизни потерпевшего. Единственное дополнение: ущерб возмещается пропорционально, в зависимости от срока страхования. Более подробную информацию можно получить по тел. 4-17-05.
Во время общения мои собеседники были едины в том, что водители мопедов не знают правила дорожного движения и это — самая актуальная проблема, причем, не только двухколесных наездников. Как заявил Николай ДОЛЖЕНКО, начальник ОГАИ, майор милиции:
— Водители мопедов или скутеров являются полноценными участниками дорожного движения и несут ответственность за несоблюдение ПДД на общих основаниях с водителями прочих транспортных средств. Например, штраф за проезд на красный свет — 425—510 грн., за езду в нетрезвом состоянии — 2550—3400 грн. или лишение прав на 1—2 года, или 40—50 часов общественных работ, или 7—10 суток административного ареста.
Головная боль инспекторов ОГАИ — дети-скутеристы. Считаю, что в первую очередь ответственность за происходящее с детьми, управляющими техническими средствами, несут родители, которые приобрели взрослую игрушку и позволили ребенку ею пользоваться. Для того, чтобы подросток выехал на дорогу, ему необходимо достичь 16-летнего возраста, выполнить все нормы, установленные законом. Но самое главное — выучить правила дорожного движения. Я считаю, что пословица: «Береженого Бог бережет» касается всех участников дорожного движения, для скутеристов же — это догма.
Кто же за них в ответе?
По дороге в редакцию, в одном из дворов по ул.Б.Хмельницкого, мне встретились женщина и мальчишка лет 14—15 со скутером. Мама что-то говорила сыну, а он вторил ей кивками головы и коротким: «Знаю, знаю». Я подошла к ним, представилась и вкратце пояснила суть своего интереса. На мой вопрос, давно ли появился в семье скутер, и кто был инициатором этой покупки, женщина улыбчиво ответила:
— Инициатором был Тема (имя мальчика. — Прим. авт.). Его друзья катаются, а чем наш сын хуже? Он у нас парень послушный, вот мы и решили с отцом подарок ему сделать.
— Ане боитесь, когда ребенок выезжает на дорогу?
— Волка бояться — в лес не ходить, — более жестко ответила женщина. — С такой мнительностью, как у вас, нужно дома сидеть. Темочка у нас внимательный и осторожный парень, — парировала она.
Только вот кого женщина убеждала в этот момент — меня или все-таки больше себя — я не поняла, поскольку она уже повернулась спиной. Мне ничего не оставалось, как продолжить свой путь.
Через несколько минут меня обогнал скутер. Темка мчался покорять новые километры такой опасной и непредсказуемой дороги, причем не сам, а с пассажиром лет 8—9. Непроизвольная мысль «Храни вас Бог» прервала мои суетные размышления. А может, и впрямь я слишком мнительная?..
Анна СКРИЖАЛЬ
Коментарів 1