Зона повышенной опасности
Факты несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, и чаще всего, это кражи деталей верхнего строения пути, деталей вагонов, средств энергоснабжения, связи, бой стекол в поездах, по-прежнему, остаются актуальными и серьезно сказываются на работе железнодорожного транспорта.
И связано это не только с ощутимым материальным ущербом, а прежде всего с безопасностью движения железнодорожного транспорта.
В 2010 году на станциях и перегонах железной дороги Попаснянского транспортного региона совершено 127 фактов несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, в результате которых железной дороге причинен материальный ущерб в сумме 238000 гривен.
Прежде всего, от такого вмешательства страдает путевое хозяйство. За 2010 год совершено 109 фактов хищений деталей верхнего строения пути. А ведь это может привести к сходу поезда, аварии или катастрофе, возможно, с человеческими жертвами.
Примеров хищений деталей верхнего строения пути можно привести немало с указанием конкретных лиц, совершенных эти хищения. Так, только на перегоне Боржиковка – Стаханов – Первомайск таких фактов, как хищение деталей верхнего строения пути в 2010 году было совершено 18.
Виновные в совершении преступлений несут ответственность в уголовном порядке согласно ст. 277 УК Украины «Повреждение путей сообщения и транспортных средств»: наказываются штрафом до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок от 3 до 8 лет виновных.
В случаях, повлекших за собой гибель людей, виновных наказывают лишением свободы на срок от 7 до 15 лет.
Серьезную опасность в себе несет, так сказать, детская шалость – бой стекол в поездах и локомотивах. 22 ноября 2010 года в 21 час. 25 минут на перегоне Боржиковка – Ломоватка брошеным камнем было разбито стекло фонаря и травмирован машинист тепловоза.
По чистой случайности данный факт не повлек за собой более серьезных последствий. Машинист тепловоза находился на больничном 10 дней. Но ведь грузовой состав мог остаться без управления, а «шалость» закончиться катастрофой.
С. М. ОХРИМЕНКО
инженер по профилактике
правонарушений станции Попасная Донецкой ж.д.
Коментарів 3