Поездка на Хюндае (или как из электрички сделать суперэкспресс Интерсити-плюс)
1 июня 2012 довелось ехать на супер-пупер электричке "Хюндай” от Харькова до Полтавы.
В 6:30 утра 1 июня с.г. на первом пути (первом перроне. Или 1й и 2й рельсах) стояла электричка – плод инженерной мысли корейских инженеров (возможно некоторые из нах даже в СССР учились). Серебристо-мышиного цвета, готовый сорваться с места и умчаться со со средней скоростью 100 км в час в столицу незалежной Украины.
Надпись на борту давала понять, что это украинский поезд. Порадовали две точечки над I в латинском написании.
Строгие проводники, sorry, стюарды, изучали мой билет так, будто этот билет был пропуском в райские кущи , любезно пропустив меня в вагон второго класса.
Три ряда кресел справа, два – слева. Кресла, довольно-таки удобные.
Заглянул в первый класс:
Два ряда кресел. Чуть пошире и расстояния между креслами поболе. Но, тот же проходной двор. Это я понял, когда поезд поехал. Народ постоянно ходил туда-сюда между рядами красел Год тому, довелось ехать этим же маршрутом. Первый класс представлял собой отгороженные купе.
Внимательно рассмотрел окна.
Расселись. Поехали. Табло показывает скорость 10 км в час. До Люботина скорость не превышала 60 км в час. И свое прыти поезд показать не сумел.
Строгие проводники, sorry, стюарды, изучали мой билет так, будто этот билет был пропуском в райские кущи , любезно пропустив меня в вагон второго класса.
Три ряда кресел справа, два – слева. Кресла, довольно-таки удобные.
Заглянул в первый класс:
Два ряда кресел. Чуть пошире и расстояния между креслами поболе. Но, тот же проходной двор. Это я понял, когда поезд поехал. Народ постоянно ходил туда-сюда между рядами красел Год тому, довелось ехать этим же маршрутом. Первый класс представлял собой отгороженные купе.
Внимательно рассмотрел окна.
Удивило, что стекло одно. Как в автомобиле. Думаю, корейские инженеры понимают, что зима в Корее и в Украине – суть разные понятия. И сумели организовать отопление достойно. Придет зима – посмотрим.Прверил WI-Fi. В Харькове -он есть. Дальше по пути он незаметно исчез.
Расселись. Поехали. Табло показывает скорость 10 км в час. До Люботина скорость не превышала 60 км в час. И свое прыти поезд показать не сумел.
Ну вот, вырвался презд на скободу. И погнал. На видео – разгон от 100 до 160 км в час
Неприятно удивили повышенный уровень шума и бортовая качка. Очевидно, что скоростного движения должна быть иная концепция дорог, а не использование старых путей, по которым одновременно передвигаются составы с углем, металлом и нефтью.
Некоторые проблемы появились сразу же при отрправлении электрички. Дверь в третий вагон (там где кафешка. Кофе – 15 грн за бумажный стаканчик) перестала открываться. Корейский специалист ее ремонтировал отверткой. При выходе в Полтаве дверь шестого вагона не открывалась. Пришлось выходить через пятый вагон и при протискивании через него сумками задевать пассажиров первого класса, жуюших бутерброды.
Некоторые проблемы появились сразу же при отрправлении электрички. Дверь в третий вагон (там где кафешка. Кофе – 15 грн за бумажный стаканчик) перестала открываться. Корейский специалист ее ремонтировал отверткой. При выходе в Полтаве дверь шестого вагона не открывалась. Пришлось выходить через пятый вагон и при протискивании через него сумками задевать пассажиров первого класса, жуюших бутерброды.
2 июня СМИ опубликовали, что суперэлектричка не вышла в рейс из-за неисправности утренним рейсом 06:50. И тут же бодро сообщалось, что вечером поез в рейс пошел. Интересно, какой состав был отправлен, если 2 июня в 16:30 на станции Полтава-Киевская стоял Хюндай (не знаю какой). Притащил его на станцию обычный магистральный тепловоз:
Ниже – фото стоЯщей электрички:
Интересно, кому пришла в голову мысль о том, как из электрички "повышенной комфортности” сделать межрегиональный суперэкспресс?
Назад в Харьков ехал скорым поездом Киев- Луганск. На нижней полке купейного вагона . Правда путь занял три часа за 50 гривень, а не 1 час 47 минут за 193 грн 50 копеек.
И в моем распоряжении была полка. Хочешь лежи, хочешь – сиди, Хочешь – выйди в коридор.
Несомненно, скоростное движение нужно, но не такой ценой.
Коментарів 2