Рождественские гадания
Рождественские обычаи – это неотъемлемая часть культуры и традиций украинского народа, которые из поколения в поколение передавались нашими предками. И самым главным обрядом праздника были и есть знаменитые рождественские гадания. Гадание или ворожба – процесс увлекательный, таинственный и… опасный. Гаданием занимались еще халдейские жрецы, а затем – и славянские волхвы, призывая сверхъестественные силы открыть будущее. Гадать можно в любое время, но самым благоприятным считалось завораживание на святках - "святые дни" (12 дней) с 7 по 19 января. Во время святочных и рождественских гаданий можно искать во всех предсказаниях только хороший смысл. Дурным знамениям не стоит придавать большого значения, иначе вы заранее настроите себя на неудачу в новом году.
Гадают о жизни и смерти, болезнях, погоде и урожае, о богатстве и благополучии семьи и, конечно же, о замужестве и суженом. Гадают на курице, лошади, ключе, башмачке (и непременно с левой ноги), на колющих и режущих предметах, на бобах. Гадают по лаю собак и на воске (свечах), по тени и по волосам. Но особенно впечатляет гадание по полену. Нужно зайти в дровяной сарай, притворить дверь, чтобы в помещении было темно, и наугад выбрать полено. Принести его в дом, и внимательно осмотреть: каким окажется полено, таким будет и будущий муж. Простота и эффективность гадания озадачила: а нельзя ли таким же образом определить будущего мэра города? И мы решились погадать на политические темы. Тем более что, во-первых, за прошедший год на наш родной город обрушилась череда катаклизмов и событий, не всегда поддающихся объяснению. А, во-вторых, через год де-юре стартует избирательная кампания, которая де-факто уже идет полным ходом.
Когда?
Череда прокатившихся по Украине внеочередных выборов сделала абсолютно непредсказуемой как дату проведения очередных выборов, так и сроки полномочий вновь избранных городских голов и депутатов. Законодательная путаница по этому вопросу позволяет назвать практически любую дату, в зависимости от того с какой стороны рассматривать тот или иной закон.
Так, если предположить, что нынешний состав парламента избран на пять лет, то руководствуясь Законом Украины «О выборах депутатов Верховной Рады АРК, местных советов и сельских, поселковых и городских голов» (Статья 14: очередные выборы депутатов и сельских, поселковых и городских голов проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины), можно предположить, что и местные выборы состоятся в 2012 году. В то же время статьей 141 Конституции Украины определены сроки полномочий депутатов местных советов – пять лет, сельских, поселковых и городских голов – четыре года. А это означает, что выборы сельских, поселковых и городских голов должны проходить в марте 2010, а депутатов – в марте 2011 года.
Такая же путаница и с полномочиями сельских, поселковых и городских голов, избранных на внеочередных выборах, поскольку неясно на какой срок они избраны – на четыре года или до новых очередных выборов. Да что там городские головы! До сих пор не определена дата проведения выборов Президента Украины!
Ясность в эту путаницу внес заместитель главы Центральной избирательной комиссии Андрей Магера. Он утверждает, что очередные местные выборы состоятся в 2010 году, поскольку местные советы и сельские, поселковые и городские головы избирались на 4 года, а очередные выборы проходят одновременно на всей территории Украины. При этом Магера отметил, что норма переходных положений закона о внесении изменений в закон "О местных выборах", который Верховная рада приняла в декабре 2005 года, не вступила в действие. Данные переходные положения предусматривали, что в 2006 году сельские, поселковые и городские головы, а также депутаты местных советов избираются сроком на 5 лет при условии, что вступят в действие изменения в Конституцию.
Андрей Магера отметил, что данные изменения в Конституцию, в частности, предусматривали увеличение срока полномочий депутатов местных советов и глав с 4 до 5 лет. Однако эти изменения не были приняты Верховной Радой, а, соответственно, переходные положения, касающиеся срока полномочий депутатов и голов, избранных в 2006 году, не вступили в силу. В то же время, по словам Магеры, следующие очередные парламентские выборы пройдут через 5 лет – в 2012 году. Он напомнил, что в 2007 году в Украине состоялись внеочередные парламентские выборы, и срок полномочий нынешнего созыва Верховной Рады завершится через 5 лет. При этом он указал на различия между парламентскими и местными выборами. Так, парламент является единым органом на всю страну, в то время как органы местного самоуправления – это разветвленная сеть представительских органов по всей стране – от сельских голов советов и до киевского городского головы и Верховного Совета АР Крым. Поэтому, если где-нибудь проходят досрочные местные выборы, то срок полномочий избранных депутатов и глав завершится перед очередными местными выборами, которые проходят одновременно на территории всей Украины.
Как?
25 декабря 2008 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины О местном самоуправлении в Украине». В соответствии с этим законодательным актом «полномочия сельского, поселкового, городского головы заканчиваются … с момента вступления на эту должность другого лица, избранного на очередных выборах». Таким образом, в случае подписания данного Закона Президентом Украины, весной 2010 года мы будем избирать городского голову, а в 2011 – городской совет!
Попытки разобраться с датой проведения очередных местных выборов однозначно говорят о необходимости внесения изменений в действующее законодательство Украины. И такие изменения наверняка будут иметь кардинальный характер. Ведь в настоящее время совершенно очевидной является необходимость изменений не только сроков полномочий народных избранников, но и самой избирательной системы. Например, на местных выборах, которые наверняка состоятся в марте 2010 года, вполне возможны выборы депутатов местных советов по мажоритарной системе либо по пропорциональной, но с открытыми партийными списками. Что касается сельских, поселковых и городских голов, то не исключено, что их выборы будут проходить в два тура, что существенно сократит количество так называемых «технических кандидатов».
Кто?
Закон о выборах депутатов местных советов и городских голов предъявляет к будущему мэру всего три требования: гражданство Украины, как минимум 18 лет от роду и отсутствие справки о том, что кандидат признан судом недееспособным (то есть, грубо говоря, не псих). Не позднее чем за 40 дней до дня выборов кандидат должен подать заявление в ТИК (с автобиографией, фотографией и декларацией о доходах). Кроме того, чтобы гражданина зарегистрировали кандидатом в мэры, ему нужно заручиться поддержкой всего лишь 300 человек – то есть подать в Территориальную избирательную комиссию подписные листы с таким количеством подписей "за" этого кандидата.
На самом же деле все обстоит совсем не так. Для реального участия в избирательной кампании необходимо иметь значительные финансовые, кадровые и информационные ресурсы, не говоря уже о том, что кандидат должен быть лицом авторитетным или хотя бы известным. Таковых в нашем родном городе всего два – это действующий мэр Сергей Жевлаков и депутат городского совета Юрий Борисов.
Кто кого?
30 ноября 2008 года в 138 населенных пунктах Украины состоялись внеочередные местные выборы. Большинство, победивших на них, оказались беспартийными. В частности, 91 кандидат из числа победивших на местных выборах является беспартийным, 16 — члены Партии регионов, 11 — члены Блока Юлии Тимошенко. При этом в ходе избирательных кампаний даже принадлежащие к определенной партии кандидаты предпочитали не демонстрировать свою политическую принадлежность. И в этом отношении, прыгающий от одной партии власти к другой, Сергей Жевлаков явно проигрывает Юрию Борисову, который вступил в партию еще на этапе ее формирования.
Немало негатива действующему мэру добавит мировой кризис. Ведь даже в благополучных США, по мнению экспертов, именно кризис впервые в истории Америки обеспечил победу чернокожему кандидату на выборах. В истории же независимой Украины практически каждой вновь избранной власти приходилось сталкиваться с кризисными явлениями и чрезвычайными ситуациями. Мэрам Стаханова доставалось особенно: период Сергея Левачкова (1994-1998 года) ознаменовался закрытием шахт, период Виктора Скобликова – чрезвычайной ситуацией в коммунальной сфере. А наиболее благополучный период выпал на 2002-2006 года, когда городом руководил Сергей Жевлаков. Но и в те годы доверия горожан он оправдать не смог. В нынешний же период, который стопроцентно будет сопровождаться закрытием учреждений образования и здравоохранения, говорить об авторитете действующей городской власти говорить не приходится.
Когда?
Череда прокатившихся по Украине внеочередных выборов сделала абсолютно непредсказуемой как дату проведения очередных выборов, так и сроки полномочий вновь избранных городских голов и депутатов. Законодательная путаница по этому вопросу позволяет назвать практически любую дату, в зависимости от того с какой стороны рассматривать тот или иной закон.
Так, если предположить, что нынешний состав парламента избран на пять лет, то руководствуясь Законом Украины «О выборах депутатов Верховной Рады АРК, местных советов и сельских, поселковых и городских голов» (Статья 14: очередные выборы депутатов и сельских, поселковых и городских голов проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины), можно предположить, что и местные выборы состоятся в 2012 году. В то же время статьей 141 Конституции Украины определены сроки полномочий депутатов местных советов – пять лет, сельских, поселковых и городских голов – четыре года. А это означает, что выборы сельских, поселковых и городских голов должны проходить в марте 2010, а депутатов – в марте 2011 года.
Такая же путаница и с полномочиями сельских, поселковых и городских голов, избранных на внеочередных выборах, поскольку неясно на какой срок они избраны – на четыре года или до новых очередных выборов. Да что там городские головы! До сих пор не определена дата проведения выборов Президента Украины!
Ясность в эту путаницу внес заместитель главы Центральной избирательной комиссии Андрей Магера. Он утверждает, что очередные местные выборы состоятся в 2010 году, поскольку местные советы и сельские, поселковые и городские головы избирались на 4 года, а очередные выборы проходят одновременно на всей территории Украины. При этом Магера отметил, что норма переходных положений закона о внесении изменений в закон "О местных выборах", который Верховная рада приняла в декабре 2005 года, не вступила в действие. Данные переходные положения предусматривали, что в 2006 году сельские, поселковые и городские головы, а также депутаты местных советов избираются сроком на 5 лет при условии, что вступят в действие изменения в Конституцию.
Андрей Магера отметил, что данные изменения в Конституцию, в частности, предусматривали увеличение срока полномочий депутатов местных советов и глав с 4 до 5 лет. Однако эти изменения не были приняты Верховной Радой, а, соответственно, переходные положения, касающиеся срока полномочий депутатов и голов, избранных в 2006 году, не вступили в силу. В то же время, по словам Магеры, следующие очередные парламентские выборы пройдут через 5 лет – в 2012 году. Он напомнил, что в 2007 году в Украине состоялись внеочередные парламентские выборы, и срок полномочий нынешнего созыва Верховной Рады завершится через 5 лет. При этом он указал на различия между парламентскими и местными выборами. Так, парламент является единым органом на всю страну, в то время как органы местного самоуправления – это разветвленная сеть представительских органов по всей стране – от сельских голов советов и до киевского городского головы и Верховного Совета АР Крым. Поэтому, если где-нибудь проходят досрочные местные выборы, то срок полномочий избранных депутатов и глав завершится перед очередными местными выборами, которые проходят одновременно на территории всей Украины.
Как?
25 декабря 2008 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины О местном самоуправлении в Украине». В соответствии с этим законодательным актом «полномочия сельского, поселкового, городского головы заканчиваются … с момента вступления на эту должность другого лица, избранного на очередных выборах». Таким образом, в случае подписания данного Закона Президентом Украины, весной 2010 года мы будем избирать городского голову, а в 2011 – городской совет!
Попытки разобраться с датой проведения очередных местных выборов однозначно говорят о необходимости внесения изменений в действующее законодательство Украины. И такие изменения наверняка будут иметь кардинальный характер. Ведь в настоящее время совершенно очевидной является необходимость изменений не только сроков полномочий народных избранников, но и самой избирательной системы. Например, на местных выборах, которые наверняка состоятся в марте 2010 года, вполне возможны выборы депутатов местных советов по мажоритарной системе либо по пропорциональной, но с открытыми партийными списками. Что касается сельских, поселковых и городских голов, то не исключено, что их выборы будут проходить в два тура, что существенно сократит количество так называемых «технических кандидатов».
Кто?
Закон о выборах депутатов местных советов и городских голов предъявляет к будущему мэру всего три требования: гражданство Украины, как минимум 18 лет от роду и отсутствие справки о том, что кандидат признан судом недееспособным (то есть, грубо говоря, не псих). Не позднее чем за 40 дней до дня выборов кандидат должен подать заявление в ТИК (с автобиографией, фотографией и декларацией о доходах). Кроме того, чтобы гражданина зарегистрировали кандидатом в мэры, ему нужно заручиться поддержкой всего лишь 300 человек – то есть подать в Территориальную избирательную комиссию подписные листы с таким количеством подписей "за" этого кандидата.
На самом же деле все обстоит совсем не так. Для реального участия в избирательной кампании необходимо иметь значительные финансовые, кадровые и информационные ресурсы, не говоря уже о том, что кандидат должен быть лицом авторитетным или хотя бы известным. Таковых в нашем родном городе всего два – это действующий мэр Сергей Жевлаков и депутат городского совета Юрий Борисов.
Кто кого?
30 ноября 2008 года в 138 населенных пунктах Украины состоялись внеочередные местные выборы. Большинство, победивших на них, оказались беспартийными. В частности, 91 кандидат из числа победивших на местных выборах является беспартийным, 16 — члены Партии регионов, 11 — члены Блока Юлии Тимошенко. При этом в ходе избирательных кампаний даже принадлежащие к определенной партии кандидаты предпочитали не демонстрировать свою политическую принадлежность. И в этом отношении, прыгающий от одной партии власти к другой, Сергей Жевлаков явно проигрывает Юрию Борисову, который вступил в партию еще на этапе ее формирования.
Немало негатива действующему мэру добавит мировой кризис. Ведь даже в благополучных США, по мнению экспертов, именно кризис впервые в истории Америки обеспечил победу чернокожему кандидату на выборах. В истории же независимой Украины практически каждой вновь избранной власти приходилось сталкиваться с кризисными явлениями и чрезвычайными ситуациями. Мэрам Стаханова доставалось особенно: период Сергея Левачкова (1994-1998 года) ознаменовался закрытием шахт, период Виктора Скобликова – чрезвычайной ситуацией в коммунальной сфере. А наиболее благополучный период выпал на 2002-2006 года, когда городом руководил Сергей Жевлаков. Но и в те годы доверия горожан он оправдать не смог. В нынешний же период, который стопроцентно будет сопровождаться закрытием учреждений образования и здравоохранения, говорить об авторитете действующей городской власти говорить не приходится.
Те немногие стахановчане, проголосовавшие на внеочередных выборах за Сергея Жевлакова, полагались на предыдущий опыт мэра. Но, как оказалось, любой сценарий развивается по оригинальному сюжету, потому что жизнь не стоит на месте. А умение руководства нынешней власти в условиях кризиса свелось к бесплатным отпускам, ликвидации бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, продаже и передаче в аренду за бесценок имущества громады, обвинениям во всех грехах Верховной Рады и Кабинета Министров Украины.
Особенно ярко хозяйственная жилка городского головы проявилась в постоянных (и, как правило, незаконных) изменениях городского бюджета, в который многократно вносились поправки. Цель этих поправок – увеличение (в основном на бумаге) доходной части бюджета с целью реальной оплаты непредусмотренных первоначально утвержденным городским бюджетом расходов. Например, на сорок первой сессии Стахановского городского совета, которая прошла в июне 2008 года, увеличили финансирование Управления жилищно-коммунального хозяйства на 504787 грн, из которых 223400 предназначались для благоустройства территории города (обрезка деревьев и установка по всему городу скамеек – мероприятия, приуроченные к отчету о первых 100 днях работы мэра). В сентябре увеличили финансирование Дворца культуры (для ремонта одного туалета выделено более 72000 гривен). В октябре добавили 26400 гривен Отделу культуры (на проведение мероприятий). И .т.д. В результате необдуманных действий расходная часть бюджета не была исполнена на сумму около 12 млн. гривен, что привело к задержке выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
Такая же ситуация и с имеющимся опытом проведения избирательных кампаний. В 2008 году Сергей Жевлаков в точности повторил свою же избирательную кампанию 2002 года. А в 2010-м, видимо попытается повторить схему 2008-го, а может быть и проигранного им 2006-го. В любом случае в обществе власть имущих достаточно много опытных и творческих людей по части собственного обогащения, но совсем немного политтехнологов, умеющих проводить избирательные кампании и заботящихся об авторитете чиновников. Достаточно вспомнить пример мэра Алмазной с громким делом о взятке, да и мэра Теплогорска, получившего звание Почетного жителя в день ликвидации единственного городского учреждения культуры.
Об оригинальности нынешнего сценария развития событий говорит и ситуация в самом Стахановском исполкоме. Если в период 2002-2006 годов исполком и городской совет представлял собой более-менее сплоченный коллектив, то ныне это несколько враждующих лагерей, являющихся источниками множественных конфликтов. Вот что думает по этому поводу известный немецкий социопсихолог Хольгер Крамер: «Есть истерические натуры (особенно много их среди женщин), которые могут чувствовать себя комфортно, постоянно ведя боевые действия против «недоброжелателей» - но психологически здоровым людям тяжело существовать в состоянии постоянного конфликта. Кроме того, мелкий конфликт между двумя людьми всегда стремится развиться в полномасштабный конфликт с вовлечением в него всех окружающих, которые будут вынуждены выбирать, кого поддерживать. Расколотый на два враждебных лагеря коллектив теряет около трети своей эффективности – конфликт начинает работать сам на себя». С сожалением, вынуждены констатировать: в Стахановскм исполкоме уж слишком много источников конфликтов и, так называемых, раздражителей. А взаимоотношения Сергея Жевлакова с секретарем совета Сергеем Титовым – это уже даже и не смешно. Кроме того, в исполкоме продолжается увольнение профессионалов, не соглашающихся во всем с мнением мэра. Так, на днях был уволен (по собственному желанию, естественно) начальник управления здравоохранения. Медработники города отреагировали скромно – вопросом: а что у Жевлакова появился родственник с медицинским образованием?
В марте 2008 года Сергей Жевлаков в интервью газете «Собеседник» заявил: «Думаю, что мы подберём кадры, руководствуясь деловыми и профессиональными качествами людей, - такие люди начнут работать сразу, это даст положительный результат за короткий промежуток времени». Неизвестно о каких «кадрах» тогда думал Жевлаков, но уже 18 декабря на пресс-конференции он изрек: «Надо не забывать, что мы в большинстве своем сохранили всех работников всех служб исполкома. А у них свое видение, они по-своему считают, как надо делать. А я по-своему считаю. Поэтому когда они будут давать объяснения, оно может многократно не соответствовать моему мнению и моему видению проблемы».
Преемник
8 января на встрече с руководителями города Сергей Жевлаков рассказал о предстоящем сокращении финансирования бюджетной сферы на 30% и сокращении штатной численности на 10%. В цифрах это выглядит так: бюджет нынешнего года составит около 120 млн. гривен против 150 млн. гривен прошлогоднего. С учетом существующего 12-милионного дефицита можно предположить, что бюджетные учреждения будут закрываться десятками, а количество безработных приблизится к числу трудоустроенных. Наверняка уже никогда не возобновит работу трамвайно-троллейбусное управление, обанкротится «Стахановтеплообеспечение», будет сокращено финансирование бюджетных учреждений и уменьшены дотации коммунальным предприятиям.
С таким багажом вступление действующего мэра в избирательную кампанию выглядит совершенно бесперспективным, а все заявления о своем непоколебимом рейтинге – всего лишь желанием продать свое кресло подороже. И вся эта ситуация будет напоминать выборы 1998 года, когда в своей победе был абсолютно уверен Сергей Левачков. Поэтому вполне вероятным является сценарий, по которому власть в городе станет предметом торга, в результате которого вновь избранный мэр будет назван преемником, а экс-мэр получит какие-то привилегии в виде доступа к бюджетным ресурсам.
Хочется верить, что город от этого только выиграет.
Особенно ярко хозяйственная жилка городского головы проявилась в постоянных (и, как правило, незаконных) изменениях городского бюджета, в который многократно вносились поправки. Цель этих поправок – увеличение (в основном на бумаге) доходной части бюджета с целью реальной оплаты непредусмотренных первоначально утвержденным городским бюджетом расходов. Например, на сорок первой сессии Стахановского городского совета, которая прошла в июне 2008 года, увеличили финансирование Управления жилищно-коммунального хозяйства на 504787 грн, из которых 223400 предназначались для благоустройства территории города (обрезка деревьев и установка по всему городу скамеек – мероприятия, приуроченные к отчету о первых 100 днях работы мэра). В сентябре увеличили финансирование Дворца культуры (для ремонта одного туалета выделено более 72000 гривен). В октябре добавили 26400 гривен Отделу культуры (на проведение мероприятий). И .т.д. В результате необдуманных действий расходная часть бюджета не была исполнена на сумму около 12 млн. гривен, что привело к задержке выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
Такая же ситуация и с имеющимся опытом проведения избирательных кампаний. В 2008 году Сергей Жевлаков в точности повторил свою же избирательную кампанию 2002 года. А в 2010-м, видимо попытается повторить схему 2008-го, а может быть и проигранного им 2006-го. В любом случае в обществе власть имущих достаточно много опытных и творческих людей по части собственного обогащения, но совсем немного политтехнологов, умеющих проводить избирательные кампании и заботящихся об авторитете чиновников. Достаточно вспомнить пример мэра Алмазной с громким делом о взятке, да и мэра Теплогорска, получившего звание Почетного жителя в день ликвидации единственного городского учреждения культуры.
Об оригинальности нынешнего сценария развития событий говорит и ситуация в самом Стахановском исполкоме. Если в период 2002-2006 годов исполком и городской совет представлял собой более-менее сплоченный коллектив, то ныне это несколько враждующих лагерей, являющихся источниками множественных конфликтов. Вот что думает по этому поводу известный немецкий социопсихолог Хольгер Крамер: «Есть истерические натуры (особенно много их среди женщин), которые могут чувствовать себя комфортно, постоянно ведя боевые действия против «недоброжелателей» - но психологически здоровым людям тяжело существовать в состоянии постоянного конфликта. Кроме того, мелкий конфликт между двумя людьми всегда стремится развиться в полномасштабный конфликт с вовлечением в него всех окружающих, которые будут вынуждены выбирать, кого поддерживать. Расколотый на два враждебных лагеря коллектив теряет около трети своей эффективности – конфликт начинает работать сам на себя». С сожалением, вынуждены констатировать: в Стахановскм исполкоме уж слишком много источников конфликтов и, так называемых, раздражителей. А взаимоотношения Сергея Жевлакова с секретарем совета Сергеем Титовым – это уже даже и не смешно. Кроме того, в исполкоме продолжается увольнение профессионалов, не соглашающихся во всем с мнением мэра. Так, на днях был уволен (по собственному желанию, естественно) начальник управления здравоохранения. Медработники города отреагировали скромно – вопросом: а что у Жевлакова появился родственник с медицинским образованием?
В марте 2008 года Сергей Жевлаков в интервью газете «Собеседник» заявил: «Думаю, что мы подберём кадры, руководствуясь деловыми и профессиональными качествами людей, - такие люди начнут работать сразу, это даст положительный результат за короткий промежуток времени». Неизвестно о каких «кадрах» тогда думал Жевлаков, но уже 18 декабря на пресс-конференции он изрек: «Надо не забывать, что мы в большинстве своем сохранили всех работников всех служб исполкома. А у них свое видение, они по-своему считают, как надо делать. А я по-своему считаю. Поэтому когда они будут давать объяснения, оно может многократно не соответствовать моему мнению и моему видению проблемы».
Преемник
8 января на встрече с руководителями города Сергей Жевлаков рассказал о предстоящем сокращении финансирования бюджетной сферы на 30% и сокращении штатной численности на 10%. В цифрах это выглядит так: бюджет нынешнего года составит около 120 млн. гривен против 150 млн. гривен прошлогоднего. С учетом существующего 12-милионного дефицита можно предположить, что бюджетные учреждения будут закрываться десятками, а количество безработных приблизится к числу трудоустроенных. Наверняка уже никогда не возобновит работу трамвайно-троллейбусное управление, обанкротится «Стахановтеплообеспечение», будет сокращено финансирование бюджетных учреждений и уменьшены дотации коммунальным предприятиям.
С таким багажом вступление действующего мэра в избирательную кампанию выглядит совершенно бесперспективным, а все заявления о своем непоколебимом рейтинге – всего лишь желанием продать свое кресло подороже. И вся эта ситуация будет напоминать выборы 1998 года, когда в своей победе был абсолютно уверен Сергей Левачков. Поэтому вполне вероятным является сценарий, по которому власть в городе станет предметом торга, в результате которого вновь избранный мэр будет назван преемником, а экс-мэр получит какие-то привилегии в виде доступа к бюджетным ресурсам.
Хочется верить, что город от этого только выиграет.
Евгений Акимов
Коментарів 8