Врачебная ошибка: как защитить своего ребенка?

Коментарів 4

Офлайн
се_ля_ви 23 січня 2009 16:33
спасибо, Ирочка, за полезный материал. что-то часто стала и меня эта тема затрагивать. равнодушные и ленивые, безграмотные и раздражённые - вот такие врачи мне в основном попадались.
после лечения у лор врача мы с сыном попали в Луганск с диагнозом "не корректное лечение гайморита"
а наш дедушка вообще лечил три разных болезни, в стационаре лежал, а потом выяснилось (когда оперировать уже стало поздно) что это онкология. с трудом сдерживаюсь, чтоб не пойти и не расцарапать рожу тому уроду, который больного старика отфутболивал домой три раза, пока скорая не забрала. а теперь кто виноват? нет такого закона, чтоб посадить или просто наказать врача! нет... я узнавала. они же страницы из карточки повыдирали. а чтобы я им повыдирала за это...
--------------------
-= Такова жизнь: ЛИБО СЕ ЛЯ ВЫ, ЛИБО СЕ ЛЯ ВАС =-
Офлайн
sirenatv 23 січня 2009 20:59
Цитата: се_ля_ви
после лечения у лор врача


Кстати, не знаю на сколько правда, но слышал, что вскоре ЛОР отделение переведут в Теплогорск.
Офлайн
nesoglasnyj 25 січня 2009 18:35
Однажды мне в руки совершенно случайно попал медицинский учебник, где, в частности, излагались
некоторые правила взаимоотношений врача с пациентом. Одна из рекомендаций врачу просто шокировала меня:
«Не допускать навязывания вам пациентом своего мнения». Я тут же вспомнил, что врачи всегда воспринимали простое
высказывание мною своего мнения чуть ли не как личное оскорбление.
Они все считают, что обладают монополией на правоту.
Надо, однако, сказать, что со временем, на почве возвеличения врачей и самоуничижения больных, последние заменили насмешливое
«жрец» на уважительное «доктор», — на слово, под
которым подразумевается высокая степень учености. Слово это почти вытеснило из обихода изначальное «врач».
И это не случайно, ибо за туманом псевдоучености больные разучились замечать банальное вранье,
да и врачам больше ласкает слух «доктор». «В благодарность» за уважение врачи нарекли больных «пациентами»,
т.е., в переводе с латыни, терпеливыми, покорными, позволяющими. Наверное за то, что мы терпим все их выходки,
поборы и позволяем безнаказанно издеваться над собой.
Во второй половине XIX века в Европе, в том числе и в Российской империи появилось
множество врачебных обществ, взявших себе девиз: «Светя другим, сгораю сам».
Как видите, уже тогда излишней скромностью врачи не страдали и тягу к пышной фразе имели большую.
Думаю, что подавляющее большинство врачей этих обществ не «сгорело» на работе.
Впрочем, врачам было с кого брать пример. Ведь это их кумиру Гиппократу принадлежат слова:
«Врач-философ равен Богу».


Асклепий Хворый
КАК БОРОТЬСЯ С ВРАЧАМИ
В помощь практикующему больному
Издательство: К.: Орiяни
2003 г.



Но если врачи действительно герои и святые, то почему, скажите на милость, они так усердно прячут от нас, больных, да и от себя,
клятву Гиппократа? Не потому ли, что им просто было бы стыдно перед больными за то, что столь велико расхождение между тем,
в чем они клялись, и тем, что делают? Что я имею в виду, говоря «прячут»? А то, что ни в одном лечебном заведении — а я посетил их
немало — не видел я текста этой клятвы, пускай даже не на самом видном — как подобает клятве, — а
в укромном месте.
Ведь клятва, с точки зрения сегодняшних цивилизованных представлений, глубоко аморальна!
В ней заложены, если вдуматься, многие, если не все, пороки медицины.
Проведем небольшой анализ.
Первая заповедь врача, оказывается, не забота о здоровье больных, как мы всегда думали, а забота о материальном
благополучии учителя и его семьи.
И вторая заповедь, к сожалению, — не забота о благополучии больных, но забота о бесплатном обучении детей учителя.
Третье же обещание — сохранять в тайне от «непосвященных» медицинские знания.
Дающий клятву через нее фактически принимается в некую закрытую от неприсягавших
«семью» с общим «котлом» и общими, но закрытыми от посторонних знаниями.
Причем кровному
родству явно отдается предпочтение. Вам, читатель, это ничего не напоминает?
Правильно, что вы подумали о мафии. Видимо, врачебная мафия появилась куда раньше корсиканской.
Из текста следует, что для не связанных родством обучение медицине было платным и, видимо,
отнюдь не дешевым — раз в клятве этому уделено место. Сохранение же в тайне от больных медицинских знаний — не что иное,
как стремление ограничить их возможности по самостоятельному лечению. Зачем?
Очевидно, затем, что чем больше вызовов к больным, тем выше доходы врача.
Все это не может давать оснований для подозрения врачей в бескорыстии.
Обещание «воздерживаться от причинения вреда и несправедливости», согласитесь, совсем не то же самое,
что «не причинять вреда и несправедливости». Слово «воздерживаться» уже подразумевает необязательность.
Как известно, беременность может развиваться неправильно или быть противопоказанной, и отказ женщине в аборте,
в таком случае, не благо, а, возможно, ее убийство. Впрочем, скорее всего, и
здесь на первый план выходят не соображения морали, а банальное разделение сфер влияния.
Врачи не хотят, чтобы больные слышали клятву Гиппократа или видели ее текст.
Принимают они ее в своем, узком кругу. Больные же знают только то, что врачи давали «какую то великую клятву», и это должно»
вселять в каждого больного почтение к врачу, как и в случае с эксплуатацией великих имен.
Офлайн
nesoglasnyj 26 січня 2009 18:19
Цитата: се_ля_ви
после лечения у лор врача мы с сыном попали в Луганск с диагнозом "не корректное лечение гайморита"
а наш дедушка вообще лечил три разных болезни, в стационаре лежал, а потом выяснилось (когда оперировать уже стало поздно) что это онкология.


А может и есть в этом рациональное зерно - разогнать таких "докторов"?
От них подальше - глядишь и здоровее будешь!


В 1944 году профессором Н.Н. Петровым для замены понятия «врачебная этика» был введен термин «медицинская деонтология»
(deon — долг; logos — наука, учение). Медицинскую деонтологию стали преподавать в вузах. Предмет исследования деонтологии объемнее
предмета этики, поскольку, наряду с изучением собственно морали, занимается исследованием и регламентацией взаимотношений врача с
обществом (государством), с больными и их родственниками, с другими врачами и медработниками.
На протяжении всего времени существования СССР врачами негласно культивировался и тщательно оберегался самый удобный,
а потому главный этический принцип советской деонтологии: «Минздрав всегда прав».
Этот принцип существует не только в произведениях юмористов, а вполне реален и даже
«осязаем». Он — как без особого труда можно убедиться — является прямым следствием существующего ныне у медиков учения об авторитете врача. Оно красной нитью проходит в контексте всех учебников по деонтологии и включает в себя три основных положения.
Первое: авторитет врача является важнейшим компонентом лечебного процесса — если больной не верит врачу, резко снижается эффективность лечения, и наоборот.
Второе: авторитет врача обеспечивается всем многовековым авторитетом медицины, авторитетом старших (по должности и стажу работы) коллег врача и, наконец, его собственными знаниями и умениями.
Третье положение вытекает из двух первых и гласит: «Стремление к авторитету — не личное дело врача, а его обязанность и, более того, предмет заботы всего общества, ибо оно в этом заинтересовано... Врач должен пресекать любые посягательства на свой авторитет».
И как резюме: «Решающий фактор — положение врача в обществе».
Совершенно очевидно, что здесь под благовидным предлогом — забота о здоровье пациентов — медицина и врачи полностью изолируются от какой-либо критики со стороны не врачей (общества), а «авторитетный» врач — от критики менее «авторитетных» коллег. В понятии врачей, как видим, авторитет — это всегда непререкаемый авторитет.
Подтверждаются и наши наихудшие предположения: претензия врачей на особое положение вобществе — не плод нашего воображения, а факт — они его добиваются. И даже, как вы скоро увидите, уже давно добились!
Можно заметить, что клановый характер медицины закономерно приводит к весьма интересной параллели понятий «авторитета» в медицинском и криминальном мире.


Недавно в Италии — на родине латыни и, соответственно, современной медицинской терминологии — врачи были вынуждены распрощаться с одним из старейших и дорогих их сердцу терминов — «пациент». Они признали, что в наше время он очень мало подходит для обозначения существующих между больными и врачами взаимоотношений. Вместо этого медики будут пользоваться, в зависимости от конкретного смыслового окружения, понятиями «больной» или
«гражданин».


Приходит сантехник к врачу с больным горлом. Тот посмотрел горло, дает больному порошок и говорит:
— Попринимайте недельку. Если не поможет — позвоните.
Через месяц засорилась у врача раковина и к нему по вызову пришел тот же сантехник.
— Ну что, — спрашивает врач, — помогло вам мое лекарство?
— Нет, — отвечает тот, — лечился народными средствами.
Посмотрел сантехник раковину, насыпал в середину какой-то порошок и собирается уходить.
— Как, и это все? — спрашивает врач.
— Пока все, — отвечает сантехник. Если не поможет — через недельку позвоните.

Додати коментар

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий