7 лет борьбы за дочь
Уважаемые читатели, продолжая тему наркозависимости, представляем рассказ, написанный со слов стахановчанки Татьяны П., о том, как она спасала дочь от пристрастия к инъекционному наркотику.
Татьяна более 20 лет проработала в системе образования, была на виду. Семья радовала: заботливый муж, подрастают двое дочерей. Конец 90-х. Что-то непонятное стало происходить с младшей дочкой Ольгой, тогда ей было 15 лет, училась в 10-м классе. Дома стали пропадать деньги, вещи, таблетки. В 11-м классе родители поняли, что дочь употребляет наркотик. Оля хорошо училась, пела, играла на гитаре, среди друзей была лидером. Хотелось стать еще «круче», еще чем-то выделиться. К наркотикам Ольгу пристрастил любимый парень.
Татьяна говорит, что вначале у них с мужем срабатывала внутренняя психологическая защита: «Мы сами себе внушали: «Все пройдет, забудется. Оля окончит школу, будет учиться в другом городе и расстанется с наркотиками». Родители Ольги, по их словам, сами себя отдаляли от признания проблемы. Ольга поступила на юридический факультет иногороднего института, отучилась год, была 4-я по рейтингу и жила на наркотиках. В институте стало известно, что Оля наркоманка. Родителям пришлось перевести дочку в техникум. Ольга заочно окончила техникум, устроилась на работу. Зарплаты на наркотики не хватало, Оля воровала из маминого кошелька деньги, выносила из дома золото, продукты, новое постельное белье. Все это отдавалось наркоторговцам — цыганские точки в районе 3-3-бис. Татьяна поражалась: весь город знает эти точки, но их деятельность не пресекается, а может быть и «крышуется». Еще Таня заметила, что часто наркотиками торгуют ничем не приметные, довольно приличного вида люди.
В родном Стаханове не хотелось афишировать беду. Устроили дочку на анонимное платное лечение в Луганский наркологический диспансер. Пробыла там Ольга 1,5 месяца. Как вспоминает Татьяна, через 2 дня приехали с мужем проведать дочь, к ней не пускали, еле уговорили медработников. Зашли в палату, Ольга пребывала в полубессознательном состоянии, такая ломка была, что не узнала родителей.
Когда Оля после лечения возвращалась домой, все были счастливы, девушка обещала родителям, что «завязала» с наркотиками. В первый же день она сбежала из дома и укололась...
Потом Ольге неоднократно проводили курсы деинтоксикации в различных больницах области. Татьяна хваталась за любую возможность и не теряла надежду избавить дочку от наркозависимости. Посещала «бабок», наговаривали воду, «лечили» по фото. Таня пыталась вылечить дочь с помощью препарата «антаксон», который «доставала» в Киеве. Еще 2 раза Оля лежала в Луганском наркодиспансере. Запомнилось, как вместе с Ольгой лечилась молоденькая наркоманка, муж тоже наркоман, ребенку 1 годик. Таня сочувствовала этой девушке, помогала ей. Как оказалось, девушка «проникла» в наркодиспансер, чтобы продавать пациентам наркотики.
Татьяна обратитилась за помощью к Богу, стала певчей в церковном хоре православной церкви. Хорошие люди, прекрасное звучание голосов под сводами храма. Но Татьяну не покидало чувство собственной неискренности: «Делала это все для галочки, зарабатывала у Бога баллы для дочери. Пела, а дочь продолжала колоться». Татьяна предполагала, что при монастырях могут оказывать помощь наркоманам, но на тот момент не нашла православного реабилитационного центра.
Ольга попала в поле зрения милиции. Сотрудник милиции рассказал родителям девушки, что знает женщину, которая отвезла сына-наркомана в реабилитационный центр к верующим и парню там помогли. Выяснилось, что он кололся вместе с Ольгой. Татьяна кинулась к маме бывшего наркомана, та посоветовала отвезти Олю в реабилитационный центр евангельских христиан.
В то время реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков было еще мало и рассчитывались они преимущественно на мужчин. Мест не хватало, записывались на очередь. Олю приняли в евангельский христианский реабилитационный центр г. Славянска — большая церковь, красивое новое жилье со всеми удобствами. Оказание помощи бесплатное, но при желании можно сделать посильный благотворительный взнос. В центре Ольга пробыла неделю, не выдержала строгих правил и уехала. Снова стала колоться цыганской ширкой, вернулась на месяц в реабцентр. Тогда Оля проходила реабилитацию, движимая желанием родителей, она еще не осознавала, что это, действительно, — выход, спасение. Когда Ольга была в Славянском центре, верующие наставники пояснили Татьяне: «Вам нужно покаяться, мы просим Бога о спасении вашей дочери. Но вы ей самый родной человек, просите Бога напрямую. Молитва матери самая сильная».
Вторым реабилитационным центром, принявшим Ольгу, был центр в селе в районе г.Кривой Рог Днепропетровской области. Центр размещался в пяти убогих домишках с печным отоплением. Александр, директор центра, поделился с семьей Ольги своей историей. Он — бывший наркоман, кололся 18 лет, жена — 20. Дошло до того, что Александр стал колоться в пах, началось заражение крови. Наркоман лежал в грязи под забором, умирал, плакал и просил: «Господи, спаси меня, если я выживу, буду тебе служить». Александра выходили медики, а избавиться от пристрастия к наркотикам помогли верующие. Александр создал реабилитационный центр. Алкоголики, наркоманы, бомжи работали на земле, им рассказывали о Боге, помогали преодолеть зависимость. Оля прожила в центре 3 месяца, посвежела, пополнела. Директор хвалил Олю, сказал: «Все будет хорошо, Бог начал работать в вашей жизни». Родители увидели, что дочь поняла — выход есть, но должно быть ее желание бороться за свою жизнь.
В реабилитационных центрах Тане советовали в своем городе держаться людей евангельской веры. Татьяна знакомилась с верующими разных религиозных направлений. Волею случая Ольга, а за нею и Татьяна оказались в церкви евангельских христиан и остались в ней. Пастор церкви «Бог и Агнец» в Чутино объяснял Татьяне, что она, не смотря ни на что, должна любить свою дочь: «Легко любить того, кто любит вас и делает вам добро, не обижает. Попробуйте любить человека, который поступает противоположно — вашу дочь». Татьяна роптала: «Как я могу ее любить, если она ворует у меня деньги и вещи? Иногда мне кажется, что я ее ненавижу». Ольга продолжала употреблять наркотик. В доверительной беседе она сказала матери: «Мама, попробуй не дышать, такое я испытываю, когда не колюсь».
Татьяна не ведала, что семилетние испытания подходят к концу. Верующие дали ее мужу почитать книгу свидетельств наркоманов и алкоголиков, получивших освобождение от зависимости в сильнейшем реабилитационном центре в пос.Буче под Киевом. Оля психологически уже была готова к окончательной победе над пагубным пристрастием. В 2004 г. она 6 месяцев проходила реабилитацию в Буче, потом служила — помогала женщинам-наркоманкам. Тогда женское отделение представляло собой комнату на 5 кроватей, а жило в ней 18 человек. Сейчас центр, благодаря пожертвованиям, расширился, достроили 2 этаж.
Избавившись от наркозависимости, Ольга поступила на юридический факультет, сдала экзамены, ее зачислили на бюджетной основе на заочное отделение. Оля уже пять лет не колется, учится на 3 курсе института, в прошлом году вышла замуж за миссионера, с которым познакомилась в пос.Буче уже после излечения. Живут супруги в г. Бердянске: миссионеры переезжают, куда их направит церковь.
Татьяна не перестает благодарить Бога за спасение дочери, посещает христианскую церковь «Голос надежды» (г. Стаханов, пер. Матросова, 3, здание Общества Красного Креста). 23 и 24 мая в ГДК им. Горького представители церкви, миссионеры, сотрудники реабилитационных центров провели встречи со стахановчанами, выступали бывшие наркозависимые и их матери, среди них были Татьяна и Ольга.
Татьяна говорит, что ей важно было спасти дочь и из всех испробованных методов самым эффективным оказалась ВЕРА. Таня признает, что, если бы ей в свое время посоветовали православный реабилитационный центр, она, может быть, осталась в православной вере. Но у православных не так много реабцентров, как у евангельских христиан. Бог один, а разделение на конфессии придумали люди, — отмечает Татьяна.
Татьяна рассказала, что на нее большое впечатление произвела давняя заметка в газете о том, как в г. Мариуполе прошла акция матерей наркоманов, членов «Церкви добрых перемен». Они требовали, чтобы милиция ликвидировала известные всем точки по сбыту наркотиков, в противном случае участники акции обещали сами их разгромить.
Общаясь с мамами наркозависимых в г.Стаханове, Татьяна, к глубокому сожалению, убедилась, что многие из них вычеркивают детей-наркоманов из своей жизни — матерям так легче, отправляют в реабилитационный центр и ждут, что ребенок сразу вернется исцеленным. По мнению Тани, для того, чтобы освободиться от наркозависимости требуются желание человека и помощь близких, в том числе молитвенная. За все нужно «платить» какую-то цену. У Бога нужно не только просить и требовать, но и прославлять его праведными делами. Даже в случае неудачных попыток избавиться от пристрастия к наркотикам, нужно бороться дальше, продолжать верить, что все изменится. И самое главное — если избавился от наркозависимости, помоги это сделать другим.
Ирина Бражко