Право на обращение
С целью своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Стахановской ОГНИ существует специальное направление, основной задачей которого является организация работы с обращениями граждан. О работе данного направления мы попросили рассказать заведующую сектором массово-разъяснительной работы и обращений граждан Татьяну Гончарову.
— Татьяна Владимировна, давайте для начала определимся, что такое обращение, какие требования к его оформлению, какие обращения не рассматриваются?
— Под обращением следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления, жалобы.
В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительство гражданина, изложена суть вопроса. Письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором, а также такое, по которому невозможно установить авторство, считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
— Кто в налоговых органах занимается организацией работы с обращениями граждан, в чем заключается эта работа?
— Хочу отметить, что работа с обращениями граждан является важной составляющей деятельности органов государственной налоговой службы. Это связано с тем, что от того, насколько внимательно мы относимся к проблемам плательщика, как быстро и эффективно помогаем ему в решении его проблем, прямо зависит и доверие к нам, и наполнение бюджета. Люди обращаются как на личный прием к должностным лицам, так и с письменными заявлениями, жалобами, предложениями.
В Стахановской ОГНИ закреплены отдельные работники, которые организовывают работу с обращениями граждан. Основная их задача это контроль за своевременностью, полнотой и качеством предоставленных ответов на обращения граждан.
— Татьяна Владимировна, расскажите, как попасть на личный прием к руководству Стахановской
— Для приема граждан создана и действует общественная приемная, которая находится в административном здании Стахановской ОГНИ по адресу:
улица Ленина, 29. ГНА в Луганской области по адресу: г.Луганск, ул.Коцюбинского, 2.
Существует график, по которому проводится прием граждан. Он размещен на первом этаже здания, периодически публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте ГНА в Луганской области (http://www.dpa.gts.lg.ua).
Попасть на личный прием к должностным лицам Стахановской ОГНИ можно записавшись по телефону
4-12-79, ГНА в Луганской области по телефону 50-77-64 за 2 или 3 дня.
— Расскажите, какие сроки рассмотрения ответов на обращения граждан?
— Сроки определены статьей 20 Закона «Об обращениях граждан», где сказано, что обращения рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — не позже 15 дней. Если в месячный срок решить затронутые вопросы невозможно, руководитель или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщают заявителю. При этом общий срок не может превышать 45 дней.
— Как быть, если полученный ответ не удовлетворил заявителя?
— Это зависит оттого, куда обращался заявитель, а точнее — от уровня налогового органа — районного или областного. Если обращение было направлено в налоговый орган города Стаханова, то, подложив ответ с которым гражданин не согласен, он обращается в вышестоящий орган — областной. Если же и этот ответ его не устраивает, можно обращаться в ГНА Украины и т.д
— Какая статистика за текущий период по обращениям граждан в налоговую инспекцию? С какими вопросами чаще всего обращаются?
— За 4 месяца 2009 года в Стахановскую ОГНИ поступило 3 письменных заявления и осуществлен 1 личный прием должностным лицом инспекции. Гражданами были затронуты вопросы контрольно-проверочной работы, а также регистрации и учета плательщиков налогов на упрощенной системе налогообложения. Согласно анализу прошлых лет, больше всего обращений поступает от субъектов предпринимательской деятельности. Во многих случаях граждане не указывают свое социальное положение. Вопросы самые разные. Это и налогообложение доходов физических лиц, и контрольно-проверочная работа. Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица чаще всего обращаются с вопросами относительно применения упрощенной системы налогообложения, патентования и лицензирования торговой деятельности. Пенсионеры — по уплате земельного налога и предоставлению различных льгот.
— Акакова ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан?
— Должностные лица, виновные в нарушении Закона Украины «Об обращениях граждан», несут гражданскую, административную или криминальную ответственность, предусмотренную законодательством Украины. Это определено 24 статьей Закона Украины «Об обращениях граждан».
Как видите, Стахановская ОГНИ открыта для диалога и готова всем оказать помощь в пределах своей компетенции. Звоните, приходите, мы поможем.
— Спасибо.
Юлия АНИСИМОВА