Движущие силы города
Как ни прискорбно признать, но действующее наше государство разваливается. То есть, какие-то структуры уже не осуществляют свои функции, какие-то еще стагнируют, а какие-то еще нормально работают. Например: с коррупцией поделать уже ничего нельзя - она стала содержанием деятельности ВСЕХ государственных институций и ВСЕХ руководящих работников города; каким-то бизнесом заниматься еще смысл есть, а каким-то уже нет; но пенсии пока платят. Рано или поздно критическая масса невыполняемых государством функций превысит выполняемые, и коллапс станет реальностью.
Поскольку пустота не может существовать в принципе, сразу же пойдет процесс переформатирования государства. Большинство обозревателей сходятся на том, что приоритет в становлении обновленной структуры государства будет принадлежать скорее местным элитам, чем Центру. По сути: обществу предстоит провести второй этап буржуазной революции, недоделанной столетие тому назад.
Все же, хотелось бы конкретизировать движущие силы революционного переустройства государства в отдельно взятом депрессивном городе.
Среда местного самоуправления
(местные депутаты, мэр, руководство исполкома)
Что бы удержать власть в своих руках в развивающейся революционной ситуации, данной группе лиц желательно быть монолитной, с четко определенным единоначалием. Не вникая особо в расклад сил и интересов в этой среде, тем не менее, можно разделить ее на три основные группировки: промэрская; партийнорегональная; бизнес-группа, известная по биг-бордам. Если гипотетически предположить, что они объединятся, для сохранения Status-Quo в городе и гарантии обеспечения своих интересов, то возможность сохранения своих позиций и расклада сил достаточно велика. Но, скорее всего, они будут бороться за место под солнцем поодиночке, желая усилить свои позиции и ослабить других. Не исключено, что две группировки будут координировать свои усилия против третьей. Тут возможны варианты.
Очевидно, после грядущих местных выборов, данная среда будет ориентирована на лоббирование своих (личных или корпоративных) интересов, которые и станут, хотим мы того или нет, приоритетами местной территориальной громады. В этой формализации частных приоритетов в региональные и будет заключаться роль данной движущей силы в переустройстве государства.
Среда местных бизнесменов
Известные в городе бизнесмены, сложившиеся за последние 15-20 лет, никогда не делали попыток создания корпоративного пула. Каждый решал свои вопросы за свои деньги, своими связями и личными качествами. Шанс стать фактором влияния в городе они упустили. Кроме, естественно, бывшего гаишника, но он относится к вышеупомянутой среде.
«Рыночная» торговля, втянувшая лет 15 назад большой слой людей с высшим образованием, не стала значительным фактором в политической среде города, подровняв этот многотысячный конгломерат до уровня «базарных отношений». Тем не менее – это сформировавшаяся мелкобуржуазная среда. Аморфная, склочная, продажная, но теоретически – движущая сила.
Корпоративными признаками обладает, уже упоминавшаяся, бизнес-группа с биг-бордами. Если они активизируют работу в этом направлении, не будут замыкаться, предложат мотивацию для других предпринимателей, то со временем «количество перейдет в качество». Главное - они прочувствовали ситуацию первыми. Это – очень вероятная движущая сила.
Среда местных общественных активистов
Реальных «живых» общественных организаций мало и они узко ориентированы по какому-то принципу: регрессники, инвалиды, чернобыльцы и т.д. Влияния на развитие гражданского общества они не оказывают.
Главное – отсутствует тенденция самоорганизации населения: в общества совладельцев домов и комитеты самоуправления. А значит – нет и активистов.
В принципе – это могли бы быть союзники органов местного самоуправления. Но в условиях тотальной коррупции – они не нужны.
Местная громада
Местная громада – это популяция людей проживающих на данной территории, и которая является хозяином города. Все механизмы для осуществления самоуправления громады в законодательстве прописаны. Но громада пользуется своими правами далеко не полностью и формально. По причине указанной выше – неактивна и не имеет лидеров.
Громада хочет «сильную руку», которая придет к власти и «порешает» все проблемы города. А сама реализовывать власть не хочет. Ну, не хочет, не надо – найдутся желающие.
Громада живет по принципу «моя хата с краю», боится ответственности, глупа, жуликовата, некультурна, ленива. Осуществляя свое избирательное право, декларирует, что никому не верит, в тоже время, исправно заглатывая ту брехню и популизм, которые ей предназначены. При таких характеристиках, громада в принципе не может выбрать себе порядочную и компетентную власть. Поэтому и власть соответствует уровню громады.
Как не парадоксально, но наша местная громада является не движущейся силой процесса, а предметом использования в процессе.
Партийные организации
Партийная система себя дискредитировала, поскольку не обеспечивает представительство интересов регионов в Центре, а представляет интересы бизнес-групп, финансирующих данный партийный проект. И открытые списки не поменяют ситуации. Итак: неизбежно грядет возврат к мажоритарке. Мажоритарные депутаты покупаются еще проще и дешевле, чем партийные фракции. Ну и пусть громады быстрее учатся выбирать таких депутатов, которые бы не продавались, а представляли интересы своих избирателей.
Партийные организации подчиняются не общему собранию своих членов, а центральным офисам, которые их финансируют, назначают парторгов и т.д. Партийный активист не имеет шансов сделать карьеру, а нужен лишь как «пушечное мясо». Поэтому, а также потому, что парторганизации задействованы в действующую государственную систему, они не смогут быть движущей силой революции.
Поскольку пустота не может существовать в принципе, сразу же пойдет процесс переформатирования государства. Большинство обозревателей сходятся на том, что приоритет в становлении обновленной структуры государства будет принадлежать скорее местным элитам, чем Центру. По сути: обществу предстоит провести второй этап буржуазной революции, недоделанной столетие тому назад.
Все же, хотелось бы конкретизировать движущие силы революционного переустройства государства в отдельно взятом депрессивном городе.
Среда местного самоуправления
(местные депутаты, мэр, руководство исполкома)
Что бы удержать власть в своих руках в развивающейся революционной ситуации, данной группе лиц желательно быть монолитной, с четко определенным единоначалием. Не вникая особо в расклад сил и интересов в этой среде, тем не менее, можно разделить ее на три основные группировки: промэрская; партийнорегональная; бизнес-группа, известная по биг-бордам. Если гипотетически предположить, что они объединятся, для сохранения Status-Quo в городе и гарантии обеспечения своих интересов, то возможность сохранения своих позиций и расклада сил достаточно велика. Но, скорее всего, они будут бороться за место под солнцем поодиночке, желая усилить свои позиции и ослабить других. Не исключено, что две группировки будут координировать свои усилия против третьей. Тут возможны варианты.
Очевидно, после грядущих местных выборов, данная среда будет ориентирована на лоббирование своих (личных или корпоративных) интересов, которые и станут, хотим мы того или нет, приоритетами местной территориальной громады. В этой формализации частных приоритетов в региональные и будет заключаться роль данной движущей силы в переустройстве государства.
Среда местных бизнесменов
Известные в городе бизнесмены, сложившиеся за последние 15-20 лет, никогда не делали попыток создания корпоративного пула. Каждый решал свои вопросы за свои деньги, своими связями и личными качествами. Шанс стать фактором влияния в городе они упустили. Кроме, естественно, бывшего гаишника, но он относится к вышеупомянутой среде.
«Рыночная» торговля, втянувшая лет 15 назад большой слой людей с высшим образованием, не стала значительным фактором в политической среде города, подровняв этот многотысячный конгломерат до уровня «базарных отношений». Тем не менее – это сформировавшаяся мелкобуржуазная среда. Аморфная, склочная, продажная, но теоретически – движущая сила.
Корпоративными признаками обладает, уже упоминавшаяся, бизнес-группа с биг-бордами. Если они активизируют работу в этом направлении, не будут замыкаться, предложат мотивацию для других предпринимателей, то со временем «количество перейдет в качество». Главное - они прочувствовали ситуацию первыми. Это – очень вероятная движущая сила.
Среда местных общественных активистов
Реальных «живых» общественных организаций мало и они узко ориентированы по какому-то принципу: регрессники, инвалиды, чернобыльцы и т.д. Влияния на развитие гражданского общества они не оказывают.
Главное – отсутствует тенденция самоорганизации населения: в общества совладельцев домов и комитеты самоуправления. А значит – нет и активистов.
В принципе – это могли бы быть союзники органов местного самоуправления. Но в условиях тотальной коррупции – они не нужны.
Местная громада
Местная громада – это популяция людей проживающих на данной территории, и которая является хозяином города. Все механизмы для осуществления самоуправления громады в законодательстве прописаны. Но громада пользуется своими правами далеко не полностью и формально. По причине указанной выше – неактивна и не имеет лидеров.
Громада хочет «сильную руку», которая придет к власти и «порешает» все проблемы города. А сама реализовывать власть не хочет. Ну, не хочет, не надо – найдутся желающие.
Громада живет по принципу «моя хата с краю», боится ответственности, глупа, жуликовата, некультурна, ленива. Осуществляя свое избирательное право, декларирует, что никому не верит, в тоже время, исправно заглатывая ту брехню и популизм, которые ей предназначены. При таких характеристиках, громада в принципе не может выбрать себе порядочную и компетентную власть. Поэтому и власть соответствует уровню громады.
Как не парадоксально, но наша местная громада является не движущейся силой процесса, а предметом использования в процессе.
Партийные организации
Партийная система себя дискредитировала, поскольку не обеспечивает представительство интересов регионов в Центре, а представляет интересы бизнес-групп, финансирующих данный партийный проект. И открытые списки не поменяют ситуации. Итак: неизбежно грядет возврат к мажоритарке. Мажоритарные депутаты покупаются еще проще и дешевле, чем партийные фракции. Ну и пусть громады быстрее учатся выбирать таких депутатов, которые бы не продавались, а представляли интересы своих избирателей.
Партийные организации подчиняются не общему собранию своих членов, а центральным офисам, которые их финансируют, назначают парторгов и т.д. Партийный активист не имеет шансов сделать карьеру, а нужен лишь как «пушечное мясо». Поэтому, а также потому, что парторганизации задействованы в действующую государственную систему, они не смогут быть движущей силой революции.
Игорь Орел,
общественная организация «Выбор»
общественная организация «Выбор»
Коментарів 7