Без компромиссов
Вы когда-нибудь становились жертвой или свидетелем “автобусных” скандалов? Если да, то прекрасно понимаете, с каким настроением покидает общественный транспорт пассажир, если нет - вы везучий человек. Ведь почти всегда среди едущих найдется тот, кто захочет свое недовольство выразить именно в автобусе или маршрутке. И тут под горячую руку попадают и молодежь, которая забывает о правилах приличия и не уступает место пожилым; и водитель, который громко включил радио; и разговаривающий по телефону “сосед”. Виноваты все и во всем.
Снимая таким образом стресс, “агрессор” щадит своих родных, оберегая их от дурной особенности своего характера. Хорошо тем, кто едет с “ворчунами” одну остановку, а что делать другим пассажирам? Вступать в бессмысленный спор и подливать масло в огонь или молча выслушивать беспочвенные обвинения. Никакой финансовый кризис, плохое настроение или неприятности на работе не завуалируют пробелы в воспитании недовольного.
Представляете, как страдает нервная система водителей, вынужденных по долгу службы терпеть таких пассажиров каждый день. Нельзя забывать и о том, что садясь в общественный транспорт, свою жизнь мы вверяем человеку за рулем. Отвлекаясь на перебранки в салоне или эмоционально реагируя на замечания в его адрес, он подвергает опасности всех пассажиров. Но так ли безропотно сносят обиды шоферы.
Порой и они ведут себя грубо и не культурно. Например, почему вы, садясь в маршрутку или автобус, должны слушать любимые водителем произведения шансона, а если сделаете замечание - получите некорректный ответ: “не нравится, ходи пешком” или “пересаживайся в другую машину”. И это далеко не все. Некоторые “нерадивых” пассажиров высаживают на остановках, не довозя до нужной. Порой не скупятся и на крепкое словцо.
Что ж мы, сами того не понимая, опускаемся до уровня рыночных, вечно недовольных торговок. Неужели так трудно найти компромисс и вести себя подобающе в общественном транспорте. Вновь приобретает актуальность старый советский лозунг, только немного перефразированный: “Пассажиры и водители будьте взаимовежливы”.
Майя РОМАНОВА.
Коментарів 2