Депутаты-уголовники (предистория)
Быть может ирония судьбы, но с год назад довелось мне с этой бабой и еще одним депутатом Луганского обл. Совета (дальше по тексту – Депутат) ехать из Киева в одном купе. Эта парочка в составе делегации (около 15 человек таких-же чиновников) возвращалась из турне по Европе.
Не успела эта пара зайти в поезд и вагон сразу наполнился аурой их чиновничьего превосходства и статуса «сверхчеловеков». Ни одна фраза из уст этих «путешественников» не вылетала без подтекста об их высоком статусе, их политической (барыжно-чиновничьей) значимости и превосходстве.
Как только они вошли в купе, Депутат, не представившись, попросил меня освободить нижнюю полку для женщины. Получив от меня отказ с предложением Депутату уступить женщине свое нижнее место, Депутат ничуть не смущаясь произнес следующую фразу: «А вы знаете, кто мы такие?».
Мой ответ – «Нет, не знаю».
Депутат – «Я депутат Луганского областного совета, а она – мэр Александровска».
Возможно Депутат предполагал, что данная фраза на меня и другую пассажирку произведет решительное впечатление и сразу установит Статус-кво в купе. Однако ничего подобного не произошло. Пассажирка поинтересовалась по каким вопросам эта чиновничья парочка была в Киеве? В ответ мы услышали рассказ о том, что в составе делегации они были совсем не в Киеве, а в турне по Европе. Я поинтересовался, по каким вопросам. Ответ – «Изучали организацию местного самоуправления Европейских государств». В дальнейшем, о системе местного самоуправления Европейских государств мы больше ничего не услышали, зато многое узнали о системе европейских кабаков, парижских кабаре, австрийских курортов и т. д.
Спустя час, после отправления поезда, парочка удалилась в другой вагон, к «своим», делиться впечатлениями о «рабочей» поездке.
Во время отсутствия «сверхчеловеков», молодая проводница в намерении включить кондиционер что-то перепутала и включила отопление. На замечания пассажиров по этому случаю, проводница извинилась и быстро привела все в порядок. Отопление вместо кондиционера работало не более 5-ти минут, и этот эпизод для всех пассажиров сразу потерял свою значимость и необходимость дальнейшего заострения на нем внимания.
Ближе к полуночи, пара чиновников, навеселе вернулась в свое купе. Начался очередной сеанс ушной терапии. Депутат с мэром, без особого внимания на попутчиков продолжали делиться о своих впечатлениях от «системы местного самоуправления европейских государств», о ее кабачно-кабарешных преимуществах. Без какого-либо умысла наша четвертая попутчица сообщила «слугам народа» о инциденте с кондиционером.
Услыхав о таком беспрецедентном нарушении прав человека, не взирая на то, что его права в этой части нарушены не были, по причине отсутствия оного в вагоне, подвыпивший Депутат со всей своей «принципиальностью» и «харизмой» кинулся отстаивать права избирателей на комфортные климатические условия в вагоне. Депутат накинулся на молоденькую проводницу с депутатскими запросами следующего содержания: «Кто вы здесь такая?» (не взирая не бейджик на груди проводницы), «Что вы себе позволяете?», «Вы хотите проблем?». Я попытался успокоить «слугу народа», объяснив ему, что проводница извинилась перед пассажирами, инцидент давно исчерпан и на нем никто не заострил внимания.
Не принимая во внимания мои аргументы, Депутат продолжал сыпать на молодую девушку своими запросами и прогнозами относительно того, что "В Луганске у вас будут большие проблемы". Не найдя более подходящего ответа, девчонка спросила у Депутата: «Мужчина, что вы от меня хотите?». Ответ прозвучал харизматический: «Я вам не мужчина, Я депутат Луганского областного совета, а она – мэр Александровска». У меня в голове появилась мысль: «Да уж, действительно «Я вам не мужчина». В дальнейшем, не найдя поддержки избирателей (пассажиров), Депутат ретировался на свое место и отошел ко сну.
Следующая часть «марлезонского балета» началась утром. Наша четвертая попутчица сошла в Краматорске и остались мы в купе втроем. Проснувшись, умывшись, похмелившись, Депутат со своей попутчицей начали очередной сеанс ушной терапии. Возможно несколько смутившись оттого, что я не оказываю им соответствующих знаков внимания, и в моем поведении отсутствуют какие-либо признаки чинопочитания, чиновничья пара завела пафосный диалог о проблемах местного самоуправления в Луганской области. Приблизительно диалог был следующего содержания:
Депутат «А кто у тебя в Александровске получил участок под кафе возле школы?»;
Баба-мэр «Паша Павлов»;
Депутат «Что-же ты меня не предупредила, я на тот участок давно глаз положил»;
Баба-мэр «Я о твоем «глаз положил» ничего не знала, а Паша Павлов помог с ремонтом школы»;
Депутат «Давай я заберу под себя участок возле трассы, открою кафе»;
Баба-мэр «Не знаю, подумать надо»;
Депутат «Я тебе дам доляху в моих Ларьках на объездной»
Баба-мэр «Ладно, порешаем».
Вот такой фарс-диалог произошел в моем присутствии. «Слуги народа» нисколько не стеснялись моего присутствия, и даже наоборот – получали какое-то удовлетворение от того, что они так демонстративно показывают свое превосходство, свою чиновничье-коррупционную сущность свое высокомерие и свою безответственность и безнаказанность.
Вот мне и пришла в голову мысль, что быть может с этого:
Депутат - «Давай я заберу под себя участок возле трассы, открою кафе»;
Баба-мэр - «Не знаю, подумать надо»;
Депутат - «Я тебе дам доляху в моих Ларьках на объездной»
Баба-мэр - «Ладно, порешаем»
и началась та история, венцом которой стало:
Бывший мэр города получила 225 тысяч гривен за то, что передала частному лицу три земельных участка. Суд приговорил взяточницу к длительному сроку заключения. А быть может – это всего лишь не установленный следствием эпизод из «трудовой биографии» бывшего мэра города Александровска. Или быть может – это система, исключением из которой стало – Суд приговорил взяточницу к длительному сроку заключения.
PS
Все равно не могу понять, как мэр единолично может передавать земельные участки, ведь решение об их отводе (выделении) принимается коллективно депутатским корпусом.
Коментарів 1