Пешеходный переход - не гарантирует 100% безопасности!
На территории Луганской области за 11 месяцев этого года зафиксировано 495 ДТП по причине наезда на пешеходов, 77 из которых погибли и 484 получили травмы различной степени тяжести, что составило 32% от общего количества аварий.
Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства и других сооружений, ходьба вдоль проезжей части дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и нетрезвое состояние пешехода.
Некоторые пешеходы не правильно расценивают свои права, переходя дорогу по «зебре».
Зачастую, не зная ПДД, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, считая, что разметка даёт им гарантию безопасности.
Правила дорожного движения содержат в себе не только права, но и перечень обязанностей для пешехода.
К таким обязанностям относятся запрет выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; не оценив скорость приближающегося транспортного средства; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.
Средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с и двух полосную дорогу он преодолеет примерно за 6-8 секунд.
Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров.
На практике же – пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10- 30 метрах . В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов.
Самая большая опасность подстерегает пешеходов на нерегулируемых переходах, которые имеют 4 и более полос движения в обоих направлениях (загородные дороги).
Переходя дорогу на таком переходе, пешеход должен убедиться, что его заметил водитель, двигаться предсказуемо и пройдя одну полосу, не выходить на следующую, не убедившись в безопасности продолжения движения.
Очень много пешеходов гибнет в темное время суток по причине того, что многие участки дороги, особенно в небольших населенных пунктах, плохо освещены.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые движутся по проезжей части или обочинам, обязаны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде световозвращающие элементы, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
Это правило прописано для всех, без исключения, пешеходов (п. 4.4. ПДД).
Правила дорожного движения требуют от каждого пешехода быть внимательными и ответственными при переходе проезжей части.
Однако случается так, что и законопослушных пешеходов водители сбивают на пешеходных переходах.
Несмотря на все увещевания ГАИ, на дорогах встречаются недисциплинированные водители, которые забывают о том, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся люди, необходимо снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге была возможность принять экстренные меры – объехать его или резко затормозить, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу.
Проезжая переход, водитель всегда должен предвидеть появление на нем пешехода будь-то из-за автомобиля, следующего в смежном ряду, иного объекта или препятствия, ограничивающего водителю возможность своевременно увидеть пешехода.
Дорога – это то место, где необходимо сконцентрировать свое внимание на управлении, контролировать скорость движения, а так же предвидеть действия других участников дорожного движения.
Также не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.
Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах – проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством.
Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.
От ДТП, к сожалению, не застрахован ни один из водителей.
Даже человек с многолетним водительским стажем, который ездит на исправном автомобиле, не может быть уверен в других участниках дорожного движения.
Хочется верить, что каждый из участников дорожного движения будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью, и не подвергать себя опасности на дороге.
В 148 случаях виновниками ДТП стали сами пешеходы, 32 из которых погибли и 121 травмирован.
Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства и других сооружений, ходьба вдоль проезжей части дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и нетрезвое состояние пешехода.
Некоторые пешеходы не правильно расценивают свои права, переходя дорогу по «зебре».
Зачастую, не зная ПДД, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, считая, что разметка даёт им гарантию безопасности.
Правила дорожного движения содержат в себе не только права, но и перечень обязанностей для пешехода.
К таким обязанностям относятся запрет выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; не оценив скорость приближающегося транспортного средства; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.
Средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с и двух полосную дорогу он преодолеет примерно за 6-8 секунд.
Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров.
На практике же – пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10- 30 метрах . В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов.
Самая большая опасность подстерегает пешеходов на нерегулируемых переходах, которые имеют 4 и более полос движения в обоих направлениях (загородные дороги).
Переходя дорогу на таком переходе, пешеход должен убедиться, что его заметил водитель, двигаться предсказуемо и пройдя одну полосу, не выходить на следующую, не убедившись в безопасности продолжения движения.
Очень много пешеходов гибнет в темное время суток по причине того, что многие участки дороги, особенно в небольших населенных пунктах, плохо освещены.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые движутся по проезжей части или обочинам, обязаны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде световозвращающие элементы, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
Это правило прописано для всех, без исключения, пешеходов (п. 4.4. ПДД).
Правила дорожного движения требуют от каждого пешехода быть внимательными и ответственными при переходе проезжей части.
Однако случается так, что и законопослушных пешеходов водители сбивают на пешеходных переходах.
Несмотря на все увещевания ГАИ, на дорогах встречаются недисциплинированные водители, которые забывают о том, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся люди, необходимо снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге была возможность принять экстренные меры – объехать его или резко затормозить, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу.
Проезжая переход, водитель всегда должен предвидеть появление на нем пешехода будь-то из-за автомобиля, следующего в смежном ряду, иного объекта или препятствия, ограничивающего водителю возможность своевременно увидеть пешехода.
Дорога – это то место, где необходимо сконцентрировать свое внимание на управлении, контролировать скорость движения, а так же предвидеть действия других участников дорожного движения.
Также не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.
Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах – проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством.
Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.
От ДТП, к сожалению, не застрахован ни один из водителей.
Даже человек с многолетним водительским стажем, который ездит на исправном автомобиле, не может быть уверен в других участниках дорожного движения.
Хочется верить, что каждый из участников дорожного движения будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью, и не подвергать себя опасности на дороге.
УГАИ ГУМВДУ
в Луганской области