На смену хаотичным парковкам — стационарные?
С 1 апреля парковки по всей стране стали бесплатными. В Стаханове безоплатная система начала действовать намного раньше — еще с осени прошлого года. С чем это было связано, корреспондент «Собеседника» поинтересовался у директора КП «Дорожно-эксплуатационная служба» Романа КИБАЛОВА.
— Наше предприятие, как известно, начало работу 1 сентября прошлого года, — говорит Роман Николаевич, — а где-то с середины октября мы приняли решение сделать парковки бесплатными. Пошли на этот шаг неспроста —учитывая распоряжение правительства, согласно которому с 1 января 2012 года на каждые 10 паркомест дол-жен был быть один паркомат, посчитали установку таких автоматов нецелесообразной. Кабмин вроде хочет сде-лать как лучше — в интересах малых и больших городов, а получается все с точностью до наоборот. Ну вот смотрите: продукция одесского предприятия «Телекарт прибор», цена паркоматов — 40950 и 45630 гривень. А теперь прибавьте к этому еще стоимость дополнительного оборудования — того же антивандального сенсорного экрана (еще 11000 гривень). И это далеко не полный перечень того, что необходимо для устойчивой и бесперебойной работы паркомата.
Если следовать букве закона и устанавливать, как есть, один автомат на 10 машин, то нам необходимо 15-16 паркоматов на 156 паркомест (еще 16 предназначены для льготников, они бесплатные). В итоге это удовольствие влетит городу в копеечку, ведь автоматы не только нужно закупить, но еще установить, согласовать техусловия с энергетиками (паркоматы «питаются» от напряжения в 220 Вольт) и вдобавок ко всему нанять охрану
Теперь для сравнения перейдем к простой арифметике: ежемесячные поступления от наших парковок, когда они еще были платными (3 гривни), составляли примерно 17000 гривень. Из них порядка 10 тысяч шли на зарплатный фонд и еще 3 тысячи — в городской бюджет. Оставшиеся средства использовались на развитие нашего предприятия.
Новые расценки на парко- места, безусловно, пришлось бы пересмотреть и увеличить — исходили из расчета 4 гривни за одно машиноместо. И это без учета средств, затраченных на приобретение паркомата. Антимонопольный комитет просто-напросто запретил нам включать эти расходы в тариф (дело было еще в декабре прошлого года. — Прим. авт.). А теперь представьте, если все-таки пришлось бы сюда добавить стоимость паркоматов, другие расходы и посчитать рентабельность, цена взлетела бы в 2—2,5 раза (8—10 гри-вень), а срок окупаемости составил как минимум пять лет.
—При таких ценах вряд ли бы нашлись желающие парковаться...
Более того. Есть соответствующие письма, согласно которым, смотрящих за паркоматами парковщиков быть не должно вовсе. Уровень сознания наших людей, к сожалению, еще не на европейском уровне — мы привыкли к халяве и платить не особо спешим. Это в цивилизованных странах человек знает, что ему без каких-либо напоминаний нужно заплатить за проезд в общественном транспорте, метро или опустить монетку в паркомат. У нас же все иначе... Да что там говорить, если в свое время наши парковщики с большим трудом выбивали трешку с водителя, поставившего свое авто на парковке. Мы как-то прикинули и посчитали, что примерно 30% автолюбителей вообще не платили. А вы говорите — цивилизованный мир.
—Сколько потерял городской бюджет из-за отмены платной системы парковок?
—Примерно 36 тысяч гривень в год. Понимаю, что сумма небольшая, и все же.
—На последней сессии горсовета было одобрено решение о строительстве стационарной парковки по улице Кирова, в районе Дома одежды. Расскажите об этом подробнее.
— Вокруг рынка нет подходящей территории для паркомест. А там место хорошее и, что самое обидное, пустующее. Решение о строительстве парковки уже принято, но о сроках реализации проекта я бы не стал пока говорить. Все будет зависеть от финансирования. На самом деле работы там не так уж и много, как может показаться на первый взгляд, — необходимо навести порядок на самой территории, установить ограждение и паркомат, специальный шлагбаум. Такая стационарная парковка смогла бы запросто вместить около 100—110 автомобилей. При этом целесообразность ее возведения и рентабельность напрямую будут зависеть от того, сможем ли мы навести порядок вокруг Центрального рынка, запретив хаотичную стоянку автосредств. Но в этом вопросе свое веское слово должны сказать городские власти.
Юрий САМОТКАН
Коментарів 4