Не вложился в норму — остался без света!
С начала марта и на протяжении почти двух недель частные предприниматели Северо- Восточного микрорайона ежедневно сталкивались с проблемами электронапряжения в своих офисах и магазинах. Хватаясь за голову, предприниматели «обрывали» телефон Стахановского РЭС и, нужно сказать, не без основания…
Все началось внезапно…
— Пришли в один прекрасный день на работу, включили электрочайник, и остались без электричества, — рассказывает частный предприниматель Евгений СЛИЗОВ. — Сразу же позвонили в Стахановский РЭС, где нам ответили, что с недавнего времени приняты новые условия поставки электроэнергии. Одним словом, введены ограничения по потребляемой мощности согласно нашего договора. Как выяснилось, у нас ограничение на пять киловатт. Договорные отношения с РЭС заключены давно, но раньше проблем не было: видимо, никаких ограничений не существовало. Не хитрыми расчетами я посчитал все наши электроприборы, вышло полтора— два киловатта мощности, но при включении электрочайника электрика отключалась. К сожалению, разъяснений со стороны РЭС так и не последовало. Сотрудники неоднократно звонили, объясняли ситуацию, да и лично я звонил, ответ был один — введены ограничения по мощности. «Каким образом решать вопрос?» — спрашиваю, — «Вызывайте частного электрика, чтобы он посмотрел, правильно ли у вас построена сеть. Может, нагрузка по фазам распределяется неравномерно. У нас все электрики заняты, так что решайте вопрос самостоятельно». По-моему, сам ответ абсурдный, ведь ни один частный электрик не имеет должного допуска к сетям, там пломбы и прочее...
Потом предложили поменять технические условия в договоре, чтобы увеличить допустимую мощность. У меня, как предпринимателя, сразу же возник вопрос: «На каком основании менять условия, ведь у меня не появилось дополнительного оборудования?» В свое время, заключая договор с РЭС, был составлен проект, в котором указанны технические условия в зависимости от того, какая будет нагрузка на электросеть. За пять лет ничего не поменялось, мы не стали потреблять электроэнергии больше, сферу деятельности также не поменяли. На каком основании мы будем менять технические условия? Если с определенного времени введены ограничения, то, думаю, РЭС должен был уведомить потребителей об этом, ведь мы живем в правовом государстве. Я считаю, что подобные ограничения нарушают мои права, как предпринимателя, который, кстати, платит налоги.
Закончилось все также неожиданно, как началось…
Проблема решилась так же неожиданно, как и началась. Возможно, повлияли звонки в РЭС. И с понедельника (25 марта. — Прим. авт.) ситуация нормализовалась без вмешательства электриков и перезаключения технических условий.
Отмечу, все это время (почти две недели. — Прим. авт.) из-за перебоев в сети не работала торговая точка «Форнетти», где выпекаются мучные изделия.
— Мы были вынуждены приостановить свою деятельность, так как при включении печи выключалось электричество, — рассказывает частный предприниматель Денис АБЛОГИН.
— На сегодняшний день (1 апреля. — Прим. авт.) все в норме, работаем спокойно и в прежнем режиме.
У РЭС своя точка зрения
— Да уж, ситуация сложилась непростая, мне предприниматели даже машину грозили сжечь. А дело в том, что они нас не хотят слушать и слышать. Но давайте обо всем по порядку, — начал разговор начальник Стахановского РЭС Василий ДАВОСЫР. — Поставка электроэнергии каждому потребителю осуществляется согласно договору, в котором прописывается общая мощность. К примеру, четыре киловатта, то есть это та мощность, которую разрешено потреблять согласно всей технической документации по заключенному договору. Но бывает, что электроприборов у предпринимателя гораздо больше, нежели прописано в договоре. Естественно, и электроэнергии он расходует больше. Сейчас мы делаем выборочную проверку юридических лиц, так как иногда потребление электроэнергии превышается в два, три раза, чем указанно в договоре. Вот и получается, что сети не выдерживают общей нагрузки, поэтому и происходит отключение. Мы их ограничили до договорной мощности. Но предпринимателей это, конечно, не устраивает.
— Василий Евгеньевич, а можно увеличить оговоренную мощность?
— Для того, чтобы увеличить мощность, потребитель должен (согласно правилам пользования электроэнергией) составить новые технические условия. Ведь когда предприниматели заключали договора, электроприборов у них было меньше, и мощность устраивала. Сейчас приборов электропотребления стало гораздо больше, а мощность осталось прежней. Пересматривать технические условия предприниматели не хотят, так как экономят деньги. Чтобы пересмотреть договор и технические условия на увеличение, нужно заплатить приличную сумму.
— Почему же спустя две недели проблема внезапно исчезла?
— Видимо, предприниматели просто стали вкладываться в разрешенную им по договору мощность. Стахановский РЭС не занимается техническими условиями, не дает разрешения и не взимает никакую плату — этим занимается ООО «ЛЭО». Поэтому все жалобы, которые обращены к нам, по сути, эти жалобы необоснованы: мы только контролируем потребление электроэнергии...
Александра ЛЕСТУСЬ
Коментарів 15