Скорая или нескорая?
— Какая у больного температура?
— Человек без сознания! Вы хотите, чтоб я мерил ему температуру?
— На что он жалуется?
— Он уже ни на что не жалуется!
Рязановской комедии «Старики-разбойники» более 40 лет, а диалог героя картины Евгения Евстигнеева с работниками «скорой помощи» не утратил своей актуальности и поныне. И хотя время ушло далеко вперед, проблемы, как ни странно, остались те же.
Очень часто в последнее время приходится слышать нарекания на работу «скорой»: мол, не на все вызовы приезжают, все чаще переадресовывают пациента с его проблемами в поликлинику; нередки случаи, когда больному приходится подолгу ждать прибытия бригады врачей. А потому неудивительно, что грядущее создание экстренной медицинской помощи народ воспринял с некой опаской…
Главврач Стахановской станции скорой медицинской помощи Эдуард ДЖАЛАЛОВ не склонен драматизировать ситуацию:
— Многие вещи, о которых вы говорите, — не приезд бригад скорой помощи, частые опоздания на вызов, — мягко говоря, сильно преувеличены. Начну с того, что согласно постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2012 года № 1119, норматив прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи на место события по обращению составляет: 10 минут в городах и 20 — в населенных пунктах за границами города. Допускается увеличение этого зазора на 10 минут при плохих метеорологических условиях, сезонных особенностях, эпидемиологической ситуации и в зависимости от состояния дорог. О наших, стахановских магистралях, говорить, наверное, не приходится — вы и сами видите, в каком они виде.
Что касается слухов о том, что наши диспетчера якобы отказываются принимать вызовы, это не соответствует действительности. Перенаправлять пациентов в поликлинику — перенаправляем. Но только в тех случаях, когда, скажем, у больного поднялась температура или подскочило давление. И он должен обратиться за помощью к своему участковому врачу. На экстренные вызовы стараемся оперативно приезжать. Наши бригады всегда в полной боевой готовности.
— Что-то тихо у вас во дворе — ни машин, ни медработников…
— Это значит только одно: все на вызовах, все заняты.
— Закон «Об экстренной медицинской помощи» фактически существует только на бумаге. Вы представляете себе окончательный вид этого «ноу-хау» и какое место будет отведено «скорой помощи»?
— Окончательный формат нововведений — центр экстренной медицинской помощи в Луганске, созданный, к слову, в феврале сего года. Мы подчиняемся ему пока только методически, оставаясь, как и раньше, юридическим лицом. При этом в подчинение нам передали «скорые» Брянки и Кировска — они наши структурные подразделения. Со следующего года ситуация, вероятно, изменится, и мы станем структурным подразделением луганского центра экстренной медпомощи без сохранения юрлица (без печати, права подписи и заключения договоров) либо с сохранением этого права.
— Каков сейчас автопарк нашей «скорой помощи»?
— 20 машин. Десять приходится на Стаханов, остальные — на Брянку и Кировск. Все в рабочем состоянии, на ходу, за исключением только «Тoyota».
— После недавнего случая в Запорожье, когда психически больной мужчина напал на сотрудников «скорой», убив фельдшера и ранив двух медработников, тамошнее МВД решило оборудовать «машины «103» кнопками тревожной сигнализации. Не планируете ли и вы инициировать оборудование стахановских «скорых» аналогичными кнопками, дабы повысить безопасность медэкипажей?
— Это можно планировать только в будущем, когда будет приниматься новый бюджет. По части затрат это — серьезное предприятие. Говорю по своему опыту, поскольку сейчас занимаюсь установкой сигнализации здесь, на нашей станции. А вообще, по моему глубокому убеждению, тревожная кнопка попросту не оправдает себя — от неожиданности человек может растеряться и не успеть на нее нажать.
— Вашим подчиненным на выездах агрессивно настроенные пациенты встречались?
— Кричали, угрожали — всякое бывало. До рукоприкладства, к счастью, дело никогда не доходило.
Юрий САМОТКАН
Критерии распределения обращений пациентов в экстренную (скорую) медицинскую помощь
К категории экстренных относятся обращения, которые сопровождаются:
* потерей сознания
* судорогами
* внезапным расстройством дыхания
* внезапной болью в области сердца
* рвотой кровью
* острой болью в брюшной полости
* внешним кровотечением
* признаками острых инфекционных заболеваний
* острыми психическими расстройствами, которые угрожают жизни и здоровью пациента и/или других лиц
К категории неэкстренных относятся обращения, которые сопровождаются:
* внезапным повышением температуры тела с кашлем, насморком, болью в горле
* головной болью, головокружением, слабостью
* болью в пояснице, суставах (радикулит, остеохондроз, артрит, артроз)
* повышением артериального давления
* болевым синдромом у онкологических больных
* алкогольным, наркотическим, токсичным абстинентным синдромом.
О помощи «скорой»...
Когда в устоявшемся ритме жизни происходит трагический форс-мажор, первый номер, который мы набираем, чтобы попросить о помощи — «103». И ждем, что люди, призванные спасать жизнь, обязательно помогут. Во всяком случае, в этом уверены многие стахановчане…
Надежда Николаевна:
— На «скорую» не жалуюсь. Бывало, вызывала ее по четыре раза в месяц. Никогда не отказывали, всегда оказывали необходимую помощь. Поэтому отношение у меня с нашей «скорой помощью» хорошие.
Анна Григорьевна:
— Как-то мне стало плохо прямо на улице, на лавочке. Вызвали «скорую». Нужно сказать, медики доехали быстро и оказали помощь, а потом отвезли в больницу. Честь и хвала им!
Анна:
— Полтора года назад мне приходилось вызывать карету «скорой помощи», с того момента у меня сложилось негативное мнение о ее работе. Во-первых, в наличии были не все медикаменты; во-вторых, работа медиков не на том уровне, на котором должна быть.
Владимир:
— Крайне не устраивает работа нашей «скорой помощи». У меня больная мама и мне неоднократно приходилось вызывать медиков на дом. К сожалению, бывают случаи, когда принимать вызов они отказываются, объясняя тем, что человек пожилой и нет смысла к нему ехать.
Валентина:
— Наша «скорая» работает хорошо, претензий нет. У меня два парализованных человека дома. Так что, сами понимаете, услугами «скорой» пользуюсь часто. Они всегда приезжают, никогда не отказывают, делают нужные уколы, сидят сколько нужно.
Александра Николаевна:
— Ко мне «скорая помощь» приезжает вовремя. Медперсонал всегда относится душевно и внимательно. Расспрашивают, что, где болит, кропотливо выполняют свою работу. Я довольна работой медперсонала «скорой».
Коментарів 1