Неудачница
Маше Лойман в жизни не везло. В свои 35 лет она перенесла семь операций! Первый раз ее оперировали в 18 лет по подозрению на аппендицит. Затем серия житейских неудач, стрессовых ситуаций и вновь больничная койка. А последний случай в больнице добавил ей моральное потрясение.
- За что мне такое наказание?! - сокрушалась Маша. - Как обидно слушать обвинения в том, чего я не делала.
Теперь лечение пойдет насмарку.
А произошло следующее. В многоместной больничной палате, кроме Маши, лечились пожилые бабушки, которые еле-еле передвигались и находились на постельном режиме. По их просьбе Маша нередко приобретала лекарства, другие медпринадлежности. Старушки исправно оплачивали покупки. И вот одна из них Раиса Петровна заявила: у нее пропали деньги.
Накануне Маша была невольным свидетелем (ничего не поделаешь - кровати рядом): дочь вручила Раисе Петровне “энную” сумму денег на лечение. Куда потом их сунула старушка, никто не видел. Однако утром следующего дня Раиса Петровна с возмущением заявила о пропаже. Узнав об этом, ее дочь обратилась в милицию.
Представьте картину: Маша - под капельницей. В палату вошли люди в милицейской форме. Этого не ожидала даже Раиса Петровна. После расспросов правоохранители поинтересовались, кого подозревает пострадавшая. Недолго думая, бабуля указала на Машу.
- Кроме нее, никто не мог взять. Она молодая, ходячая, видела мой кошелек, - не унималась пожилая женщина. - Остальные слабые, малоподвижные...
На минуту у Маши перехватило дыхание, отнялся дар речи. Как... ведь она по просьбе больной бабули несколько раз ходила в аптеку, даже воду покупала в ближайшем магазинчике. И вот-те благодарность за бескорыстные услуги.
Аргументы “пострадавшей” не убедили правоохранителей и они удалились. Однако Раиса Петровна не успокоилась.
Пожилые соседки по палате вступились за Машу, мол, не пойман - не вор. Однако “пострадавшая” старуха разошлась не на шутку. Потеряв контроль, она оскорбляла и проклинала молодую женщину.
Нужно отметить, Маша держалась достойно. Она не вступала в “горячий” диалог с обидчицей, а молча переживала.
Попытки Раисы Петровны “завести” Машу не удавались. Она то и дело ворчала, стояла на своем.
Куда исчезли деньги, так и не удалось выяснить. Однако случившееся оставило глубокий шрам на душе молодой женщины. Впрочем, жизнь ее в прошлом была нелегкой.
После неудачной операции в юности Маша болела, но была оптимисткой. Вышла замуж, родила сына. Болезненные приступы участились. Ее консультировали разные доктора. Консервативное лечение не давало положительных результатов. Молодую женщину необходимо было оперировать.
Из семьи ушел супруг. Правду говорят в народе: муж любит здоровую жену. Машу угнетало предательство близкого человека и она еще больше страдала.
Врачебная комиссия назначила Марии Лойман ІІ группу инвалидности. Эта мера стала временным материальным утешением. Но ненадолго.
Возможно, она привыкла к болям или наступил кризис. Да только Маша решила поработать... у частника. Поначалу все шло хорошо. Однако крупный “прокол” прервал ее трудовую деятельность. Неопытного экспедитора просто “подставили”. И вновь стресс, больница, очередная операция.
Последний визит М. Лойман в лечебницу отяготил ее морально. Была затронута честь молодой женщины. Она выстояла, но...
...Через пару дней после злополучного случая Машу выписали из больничного отделения. На сей раз обошлось без хирургического вмешательства. Прощаясь, она поделилась планами: решила звонить бабушке в Израиль по поводу медобследования.
Будучи еврейкой по материнской линии, Мария Лойман имела право уехать на историческую родину даже на ПМЖ. Но раньше сомневалась. Житейские неудачи и проблемы со здоровьем подтолкнули ее использовать свой шанс.
Есть в этой истории банальній поворот. После выписки обеих “фигуранток” неприятного случая покупать лекарства и прочее для тяжелых, малоподвижных больных стали санитарки. Это обычная норма больничной практики, существующая издавна.
Случай в больнице имеет поучительный характер. Пусть он послужит уроком для других: быть разборчивее, выполняя просьбы малознакомых людей.
Нинель МИХАЙЛОВА
P.S. Имена и фамилии в публикации изменены