Вокзал желаний
Не вызывает сомнения тот факт, что пассажирский железнодорожный транспорт - самый востребованный и доступный для большинства соотечественников. Хотя в последнее время в некоторых регионах он стал небезопасным. Вспомним ряд сомнительных железнодорожных крушений. Причины их продолжают изучаться и расследоваться.
Однако наши горожане едут... со станции Стаханов в разные края. Что, кроме безопасности, беспокоит их? Об этом газете поведал наш внештатный корреспондент Виталий Подколзин.
Смотрю на расписание движения поездов, обращаю внимание на графу “Стоянка”. Почти везде - 2 мин. Не маловато ли будет? Для таких станций, как Ломоватка, Марьевка, Голубовка - в самый раз, а вот для станции Стаханов (население более 100 тыс. жителей) - мало.
Ситуация такова. При посадке пассажиров в поезд № 338 Донецк - Москва уезжающие не с пустыми руками в вагон садятся, сумок с собой везут, как на зимовку в Арктику. К сумкам приложения - провожающие помощники.
Несмотря на увещевания проводника, провожающие лезут в вагон с сумками, а затем рвутся обратно - дефицит времени. В основном, ободранные и взлохмаченные, они успевают выскочить на перрон, а бывает... выпадают.
Я был свидетелем, когда на ходу уже выпрыгивал провожающий. Не удержавшись на ногах, он юзом поехал по асфальту перрона. Голова его остановилась в сантиметрах от бетонного столба!
Конечно, график движения поездов плотный, но все же, на таких станциях, как Стаханов, управление Донецкой железной дороги должно было бы для поездов с интенсивной скученностью пассажиров и провожающих (они были, есть и будут) увеличить время стоянки.
Иногда в расписании наблюдаются такие накладки. Например, поезд № 384 Мариуполь - Минск стоянка 5 мин., № 383 Минск - Мариуполь - 2 мин.; № 606 Луганск - Сумы - 5 мин., № 605 Сумы - Луганск - 17 мин. (?). Чувствуется (с точки зрения дилетанта), что составители расписания не с должной ответственностью подошли к этому вопросу.
Исключить давку при посадке, выпрыгивание на ходу, возможные увечья при этом, конечно, помогут изменения в расписании стоянок. Но это уже в компетенции управления Донецкой железной дороги.
Мы попросили ответственных работников станции Стаханов прокомментировать критические замечания внешкорра “СЗ”, а заодно решили выяснить некоторые моменты работы пассажирского вокзала.
И. О. начальника вокзала станции Стаханов Н. Н. ГРАЩЕНКОВА:
- Расписание движения пассажирских поездов составляется управлением Донецкой железной дороги, руководствующимся данными “Укрзалізниці”. И если продолжительность стоянки поездов на станции Стаханов сегодня такая, - значит, нет возможности по объективным причинам установить больший промежуток времени для стоянки.
Однако за высадкой и посадкой пассажиров у нас следит дежурный по парку. Она выходит на перрон и наблюдает за процессом. Если пассажиры не успевают выйти или войти в вагон, то проводники обязаны выбросить красный флажок, что при необходимости они делают.
При наличии красного флажка дежурный по парку никогда не отправит поезд. Проблемы здесь нет. Считаю, что претензий к руководству станции Стаханов не должно быть.
По поводу провожающих. Дежурный вокзала по парку не может знать: находятся ли они в вагоне. Дежурный наблюдает за всем составом. При появлении красного флажка проводника он задержит отправление. Провожающим не следует рисковать, чтобы потом выпрыгивать. Нужно проявлять благоразумие.
Что касается задержки прибытия поездов. Нечасто, но они бывают. Тогда стоянки, если время позволяет (например 10 - 15 минут), сокращают. Поскольку идет сбой графика.
Хочу подчеркнуть, что увеличить время стоянок по станции Стаханов не так просто. Ведь впереди и позади идут какие-то другие грузовые и пассажирские составы. Поэтому даже один и тот же пассажирский поезд в одном направлении стоит у нас 5 минут, а в обратном - 17 минут!
Вот что сообщил по интересующей теме заместитель начальника станции Стаханов Э. А. ПАНОВ:
- Графики движения пассажирских поездов разрабатываются в управлении Донецкой ж/д ежегодно и даже посезонно. Они меняют время прибытия, убытия и стоянки, что и ощущают пассажиры станции Стаханов. А по соседству ст. Ломоватка. Там вообще отменена стоянка на московский, минский, киевский поезда. Чтобы исправить положение, подключается мэрия, пишет запрос согласно письмам обратившихся жителей, в управление Донецкой ж/д. На их основании график движения меняется. Поэтому механизм решения данной проблемы имеется. Можно его реализовать, если возникла потребность, направив запрос по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 68, Дон. ж/д. В Киеве имеется телефон доверия “Укрзалізниці” 8-044-465-14-65.
Однако наши горожане едут... со станции Стаханов в разные края. Что, кроме безопасности, беспокоит их? Об этом газете поведал наш внештатный корреспондент Виталий Подколзин.
ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ
Смотрю на расписание движения поездов, обращаю внимание на графу “Стоянка”. Почти везде - 2 мин. Не маловато ли будет? Для таких станций, как Ломоватка, Марьевка, Голубовка - в самый раз, а вот для станции Стаханов (население более 100 тыс. жителей) - мало.
Ситуация такова. При посадке пассажиров в поезд № 338 Донецк - Москва уезжающие не с пустыми руками в вагон садятся, сумок с собой везут, как на зимовку в Арктику. К сумкам приложения - провожающие помощники.
Несмотря на увещевания проводника, провожающие лезут в вагон с сумками, а затем рвутся обратно - дефицит времени. В основном, ободранные и взлохмаченные, они успевают выскочить на перрон, а бывает... выпадают.
Я был свидетелем, когда на ходу уже выпрыгивал провожающий. Не удержавшись на ногах, он юзом поехал по асфальту перрона. Голова его остановилась в сантиметрах от бетонного столба!
Конечно, график движения поездов плотный, но все же, на таких станциях, как Стаханов, управление Донецкой железной дороги должно было бы для поездов с интенсивной скученностью пассажиров и провожающих (они были, есть и будут) увеличить время стоянки.
Иногда в расписании наблюдаются такие накладки. Например, поезд № 384 Мариуполь - Минск стоянка 5 мин., № 383 Минск - Мариуполь - 2 мин.; № 606 Луганск - Сумы - 5 мин., № 605 Сумы - Луганск - 17 мин. (?). Чувствуется (с точки зрения дилетанта), что составители расписания не с должной ответственностью подошли к этому вопросу.
Исключить давку при посадке, выпрыгивание на ходу, возможные увечья при этом, конечно, помогут изменения в расписании стоянок. Но это уже в компетенции управления Донецкой железной дороги.
х х х
Мы попросили ответственных работников станции Стаханов прокомментировать критические замечания внешкорра “СЗ”, а заодно решили выяснить некоторые моменты работы пассажирского вокзала.
И. О. начальника вокзала станции Стаханов Н. Н. ГРАЩЕНКОВА:
- Расписание движения пассажирских поездов составляется управлением Донецкой железной дороги, руководствующимся данными “Укрзалізниці”. И если продолжительность стоянки поездов на станции Стаханов сегодня такая, - значит, нет возможности по объективным причинам установить больший промежуток времени для стоянки.
Однако за высадкой и посадкой пассажиров у нас следит дежурный по парку. Она выходит на перрон и наблюдает за процессом. Если пассажиры не успевают выйти или войти в вагон, то проводники обязаны выбросить красный флажок, что при необходимости они делают.
При наличии красного флажка дежурный по парку никогда не отправит поезд. Проблемы здесь нет. Считаю, что претензий к руководству станции Стаханов не должно быть.
По поводу провожающих. Дежурный вокзала по парку не может знать: находятся ли они в вагоне. Дежурный наблюдает за всем составом. При появлении красного флажка проводника он задержит отправление. Провожающим не следует рисковать, чтобы потом выпрыгивать. Нужно проявлять благоразумие.
Что касается задержки прибытия поездов. Нечасто, но они бывают. Тогда стоянки, если время позволяет (например 10 - 15 минут), сокращают. Поскольку идет сбой графика.
Хочу подчеркнуть, что увеличить время стоянок по станции Стаханов не так просто. Ведь впереди и позади идут какие-то другие грузовые и пассажирские составы. Поэтому даже один и тот же пассажирский поезд в одном направлении стоит у нас 5 минут, а в обратном - 17 минут!
Вот что сообщил по интересующей теме заместитель начальника станции Стаханов Э. А. ПАНОВ:
- Графики движения пассажирских поездов разрабатываются в управлении Донецкой ж/д ежегодно и даже посезонно. Они меняют время прибытия, убытия и стоянки, что и ощущают пассажиры станции Стаханов. А по соседству ст. Ломоватка. Там вообще отменена стоянка на московский, минский, киевский поезда. Чтобы исправить положение, подключается мэрия, пишет запрос согласно письмам обратившихся жителей, в управление Донецкой ж/д. На их основании график движения меняется. Поэтому механизм решения данной проблемы имеется. Можно его реализовать, если возникла потребность, направив запрос по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 68, Дон. ж/д. В Киеве имеется телефон доверия “Укрзалізниці” 8-044-465-14-65.