Ждем перемен к лучшему
На вопросы корреспондента “СЗ” отвечала начальник вокзала станции Стаханов Ирина Николаевна КОБЗАРЬ.
- В связи с разгаром летнего сезона увеличивается пассажиропоток. Как решается вопрос перевозки людей?
- В период летних отпусков и каникул по указанию “Укрзалізниці” управление железной дороги выделяет дополнительные поезда и вагоны для перевозки пассажиров на московское и южное направления. Это снижает напряженку с билетами и желающие могут уехать в нужное место.
- Известно, что “Укрзалізниця” нередко повышает цены за проезд в ж/д транспорте. Почему это происходит и как обстоят дела сегодня?
- Повышение цен на дизельное топливо повлекло подорожание билетов за проезд. Есть и другие причины. Хочу заметить, цены за проезд по Украине повышались постепенно: на 5%, вроде бы не очень заметно. А вот цены билетов за пределы Украины поднимаются по курсу иностранной валюты. Например, билет в Москву стоит 155 гривень - плацкарта с постельным бельем, купе - дороже.
- Предусмотрена ли предварительная продажа билетов?
- Да. Однако пассажиры недовольны тем, что предварительная продажа билетов (по указанию управления) начинается с 8 утра до 20 вечера. А по графику поезд, допустим, прибывает в 6.50 и пассажирам неудобно, в день отправления они не успеют купить билет. Поэтому пользуются городской предварительной кассой. Но там билеты дороже.
- В связи с повышением цен за проезд улучшился ли дорожный сервис?
- Через Стаханов идут обычные пассажирские поезда. Ни одного скорого, фирменного состава, где предусмотрена повышенная комфортность обслуживания, мы не пропускаем. В московском, минском поездах к услугам пассажиров - вагон-ресторан, передвижной буфет, чай и т. д.
- Работают ли на вокзале камера хранения, справочное бюро?
- На вокзале нет камеры хранения, а справки пассажирам дают билетные кассиры, так как сокращен штат обслуги. Пассажирам нужно выстоять две очереди, чтобы получить справку, а затем купить билет.
- Ремонт вокзальных помещений станции Стаханов затянулся. С чем это связано и что уже сделано?
- Третий год идет ремонт. Планировался капитальный. Но, видимо, средств в управлении не хватает. Сделано уже немало. Установлено автономное отопление, которое обогревает все помещения в холодный период с октября по апрель. Вставлены пластиковые окна, облицованы потолки и стены. Надеемся в этом году закончить ремонт.
- Ваше “хозяйство” металлоемкое. Бывают ли случаи краж, разрушений на железной дороге, в районе станции Стаханов?
- Нас Бог миловал. Таких случаев не было за последнее время. Иногда приходят телефонограммы сверху, чтобы усилили контроль за сохранностью путевого хозяйства. И хотя не хватает работников, чтобы все усмотреть, бдительность, бесспорно, необходима.
- Наболевший вопрос. Почему нет телефонной связи с вокзалом?
- Укртелеком в свое время снял из помещения вокзала телефон-автомат, так как истек срок договора аренды. Заключать новый не спешит, ведь надо платить налог с прибыли. Служебная связь с городом имеется, а вот население испытывает неудобства.
Пассажиры ждут перемен железнодорожного сервиса в лучшую сторону. Они вправе рассчитывать на это.
- В связи с разгаром летнего сезона увеличивается пассажиропоток. Как решается вопрос перевозки людей?
- В период летних отпусков и каникул по указанию “Укрзалізниці” управление железной дороги выделяет дополнительные поезда и вагоны для перевозки пассажиров на московское и южное направления. Это снижает напряженку с билетами и желающие могут уехать в нужное место.
- Известно, что “Укрзалізниця” нередко повышает цены за проезд в ж/д транспорте. Почему это происходит и как обстоят дела сегодня?
- Повышение цен на дизельное топливо повлекло подорожание билетов за проезд. Есть и другие причины. Хочу заметить, цены за проезд по Украине повышались постепенно: на 5%, вроде бы не очень заметно. А вот цены билетов за пределы Украины поднимаются по курсу иностранной валюты. Например, билет в Москву стоит 155 гривень - плацкарта с постельным бельем, купе - дороже.
- Предусмотрена ли предварительная продажа билетов?
- Да. Однако пассажиры недовольны тем, что предварительная продажа билетов (по указанию управления) начинается с 8 утра до 20 вечера. А по графику поезд, допустим, прибывает в 6.50 и пассажирам неудобно, в день отправления они не успеют купить билет. Поэтому пользуются городской предварительной кассой. Но там билеты дороже.
- В связи с повышением цен за проезд улучшился ли дорожный сервис?
- Через Стаханов идут обычные пассажирские поезда. Ни одного скорого, фирменного состава, где предусмотрена повышенная комфортность обслуживания, мы не пропускаем. В московском, минском поездах к услугам пассажиров - вагон-ресторан, передвижной буфет, чай и т. д.
- Работают ли на вокзале камера хранения, справочное бюро?
- На вокзале нет камеры хранения, а справки пассажирам дают билетные кассиры, так как сокращен штат обслуги. Пассажирам нужно выстоять две очереди, чтобы получить справку, а затем купить билет.
- Ремонт вокзальных помещений станции Стаханов затянулся. С чем это связано и что уже сделано?
- Третий год идет ремонт. Планировался капитальный. Но, видимо, средств в управлении не хватает. Сделано уже немало. Установлено автономное отопление, которое обогревает все помещения в холодный период с октября по апрель. Вставлены пластиковые окна, облицованы потолки и стены. Надеемся в этом году закончить ремонт.
- Ваше “хозяйство” металлоемкое. Бывают ли случаи краж, разрушений на железной дороге, в районе станции Стаханов?
- Нас Бог миловал. Таких случаев не было за последнее время. Иногда приходят телефонограммы сверху, чтобы усилили контроль за сохранностью путевого хозяйства. И хотя не хватает работников, чтобы все усмотреть, бдительность, бесспорно, необходима.
- Наболевший вопрос. Почему нет телефонной связи с вокзалом?
- Укртелеком в свое время снял из помещения вокзала телефон-автомат, так как истек срок договора аренды. Заключать новый не спешит, ведь надо платить налог с прибыли. Служебная связь с городом имеется, а вот население испытывает неудобства.
Пассажиры ждут перемен железнодорожного сервиса в лучшую сторону. Они вправе рассчитывать на это.
Нина СЕМИРЯД