Ответ ФКИ
В прошлом номере «Собеседника» было опубликовано обращение группы частных предпринимателей к депутатам Стахановского городского совета 5-го созыва и городскому голове Стаханова. В обращении речь шла об изменениях, внесенных в Методику расчетов и порядок использования платы за аренду коммунального имущества, принятых депутатами Стаханова на 23-ей сессии горсовета.
Согласно этим изменениям, указывают предприниматели, «коэффициент арендной платы на КОРП «Меркурий» увеличивается с 8 до 18!». Предприниматели задавались вопросом: «Чем руководствовались вы, уважаемые депутаты, при разработке данной методики, почему не согласовали данное повышение с нами – людьми, которые регулярно делают немалые отчисления в городской бюджет?».
С просьбой прокомментировать обращение предпринимателей и разъяснить чем обусловлены изменения, внесенные в «Методику расчета…», мы обратились к заместителю председателя Фонда Коммунального Имущества Светлане Николаевне Чалковой.
- В соответствии со ст. 21 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» размер арендной платы может быть изменен по требованию одной из сторон, в случаях, установленных законодательными актами Украины.
Механизм определения рыночной арендной платы за государственное и коммунальное имущество был определен вступлением в силу норм статьи 118 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19. 12. 2006 г., которая предусматривает передачу в аренду государственного и коммунального имущества исключительно на конкурсных началах. Стартовая арендная плата должна быть приближена до рыночного уровня, в связи с чем, и пересматриваются арендные ставки.
Ставки арендной платы за аренду коммунального имущества были приняты в 2000 г. и утверждены решением 22-й сессии 3-го созыва Стахановского горсовета от 26. 05. 2000г., с изменениями, внесенными решением 22-й сессией 4-го созыва Стахановского горсовета от 26 .12. 2003 г., и разрабатывались с учетом коммерческой привлекательности города на тот период.
За это время в городе активизировалась предпринимательская деятельность, что привело к росту цен на недвижимость на 15 - 20 %, а в местах бойкой торговли в 1,5-2 раза. Число предпринимателей увеличилось на 34%. Эти показатели напрямую свидетельствуют о росте экономического потенциала, соответственно увеличению денежных средств, находящихся в обороте коммерческих предприятий. Органы местного самоуправления обязаны постоянно проводить анализ базы, определяющей соотношение наполняемости бюджета с действительным состоянием экономики города. анализируя ситуацию в этом секторе экономики, мы определили, что аренда торговой площади, сдаваемой частными предпринимателями в приватизированных объектах, превышает арендные ставки в коммунальной собственности, как минимум в 2 – 3 раза. Но, несмотря на то, что с увеличением арендных ставок, плата за арендованные площади коммунального имущества поднимется, тем не менее, ее размер будет меньше складывающихся на сегодняшний день коммерческих цен.
Для анализа, стоимость 1 кв.м. на объектах коммунальной собственности при сдаче в аренду по одному из распространенных видов деятельности – осуществление торговли продовольственными и непродовольственными товарами (арендная ставка 8%) составляла:
После внесения изменений в Методику: арендная ставка на осуществление торговли продовольственными товарами (кроме товаров подакцизной группы) остались без изменения, на прежнем уровне – 8%. Изменилась она до 18 % для оптовых торговых складов, магазинов-складов; по объектам, где осуществляется торговля товарами подакцизной группы.
Вопрос относительно изменений в Методику расчетов и порядок использования платы за аренду коммунального имущества выносился на рассмотрение депутатского корпуса несколько раз, но снимался с повестки дня, учитывая пожелания представителей малого и среднего бизнеса. Тем не менее, применение норм ст. 118 ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» относительно пересмотра договоров аренды, заключенных до 01. 01. 2007 г., в соответствии с новыми арендными ставками и передача имущества в аренду на конкурсных началах являются обязательными с 01 января 2007 года.
Мы понимаем, что любое увеличение расценок воспринимается болезненно. Но в данном случае необходимо согласиться с тем, что увеличение арендных ставок будет незначительным и аренда торговых и производственных площадей в коммунальной сфере останется более предпочтительной, чем в других сферах.
Вместе с тем, увеличение ставок арендной платы позволит увеличить поступления в местный бюджет. Это даст возможность направить дополнительные средства на восстановление коммунального хозяйства, ремонт коммуникаций, дорог, подготовку жилого фонда к отопительному сезону.
Согласно этим изменениям, указывают предприниматели, «коэффициент арендной платы на КОРП «Меркурий» увеличивается с 8 до 18!». Предприниматели задавались вопросом: «Чем руководствовались вы, уважаемые депутаты, при разработке данной методики, почему не согласовали данное повышение с нами – людьми, которые регулярно делают немалые отчисления в городской бюджет?».
С просьбой прокомментировать обращение предпринимателей и разъяснить чем обусловлены изменения, внесенные в «Методику расчета…», мы обратились к заместителю председателя Фонда Коммунального Имущества Светлане Николаевне Чалковой.
- В соответствии со ст. 21 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» размер арендной платы может быть изменен по требованию одной из сторон, в случаях, установленных законодательными актами Украины.
Механизм определения рыночной арендной платы за государственное и коммунальное имущество был определен вступлением в силу норм статьи 118 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19. 12. 2006 г., которая предусматривает передачу в аренду государственного и коммунального имущества исключительно на конкурсных началах. Стартовая арендная плата должна быть приближена до рыночного уровня, в связи с чем, и пересматриваются арендные ставки.
Ставки арендной платы за аренду коммунального имущества были приняты в 2000 г. и утверждены решением 22-й сессии 3-го созыва Стахановского горсовета от 26. 05. 2000г., с изменениями, внесенными решением 22-й сессией 4-го созыва Стахановского горсовета от 26 .12. 2003 г., и разрабатывались с учетом коммерческой привлекательности города на тот период.
За это время в городе активизировалась предпринимательская деятельность, что привело к росту цен на недвижимость на 15 - 20 %, а в местах бойкой торговли в 1,5-2 раза. Число предпринимателей увеличилось на 34%. Эти показатели напрямую свидетельствуют о росте экономического потенциала, соответственно увеличению денежных средств, находящихся в обороте коммерческих предприятий. Органы местного самоуправления обязаны постоянно проводить анализ базы, определяющей соотношение наполняемости бюджета с действительным состоянием экономики города. анализируя ситуацию в этом секторе экономики, мы определили, что аренда торговой площади, сдаваемой частными предпринимателями в приватизированных объектах, превышает арендные ставки в коммунальной собственности, как минимум в 2 – 3 раза. Но, несмотря на то, что с увеличением арендных ставок, плата за арендованные площади коммунального имущества поднимется, тем не менее, ее размер будет меньше складывающихся на сегодняшний день коммерческих цен.
Для анализа, стоимость 1 кв.м. на объектах коммунальной собственности при сдаче в аренду по одному из распространенных видов деятельности – осуществление торговли продовольственными и непродовольственными товарами (арендная ставка 8%) составляла:
Район |
По состоянию на 01. 07. | |
Минимальная стоимость, грн. | Максимальная стоимость, грн. | |
Южный | 1,9 | 4,8 |
Проспект Ленина | 1,3 | 3,5 |
Территория центрального Рынка | 2,3 | 5,1 |
Центр города | 2,8 | 4,1 |
Стройгородок | 0,9 | 3,5 |
Окраины | 1,1 | 1,7 |
Коммунальное оптово-розничное предприятие «меркурий» | 2,0 | 5,2 |
После внесения изменений в Методику: арендная ставка на осуществление торговли продовольственными товарами (кроме товаров подакцизной группы) остались без изменения, на прежнем уровне – 8%. Изменилась она до 18 % для оптовых торговых складов, магазинов-складов; по объектам, где осуществляется торговля товарами подакцизной группы.
Вопрос относительно изменений в Методику расчетов и порядок использования платы за аренду коммунального имущества выносился на рассмотрение депутатского корпуса несколько раз, но снимался с повестки дня, учитывая пожелания представителей малого и среднего бизнеса. Тем не менее, применение норм ст. 118 ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» относительно пересмотра договоров аренды, заключенных до 01. 01. 2007 г., в соответствии с новыми арендными ставками и передача имущества в аренду на конкурсных началах являются обязательными с 01 января 2007 года.
Мы понимаем, что любое увеличение расценок воспринимается болезненно. Но в данном случае необходимо согласиться с тем, что увеличение арендных ставок будет незначительным и аренда торговых и производственных площадей в коммунальной сфере останется более предпочтительной, чем в других сферах.
Вместе с тем, увеличение ставок арендной платы позволит увеличить поступления в местный бюджет. Это даст возможность направить дополнительные средства на восстановление коммунального хозяйства, ремонт коммуникаций, дорог, подготовку жилого фонда к отопительному сезону.
Коментарів 8