Взаимодействие даст положительный результат
На очередной тридцатой сессии городского совета перед депутатами с отчетом о проделанной работе за второе полугодие 2007 года выступила заместитель городского головы по финансовой деятельности и земельным отношениям - начальник финансового управления Н. Г. Харченко.
Сегодня мы предлагаем его вам, уважаемые читатели, в сокращенном варианте.
Но прежде напомним, что распоряжением городского головы от 13 августа 2007 г. № 196 “О перераспределении обязанностей между городским головой, первым заместителем, заместителями городского головы и управляющим делами исполнительного комитета городского совета” на зам. городского головы по финансовой деятельности и земельным отношениям возложены функции руководить деятельностью:финансового управления городского совета; управления экономики и рыночных отношений; управления градостроительства и архитектуры; управления землеустройства; отдела по учету и распределению жилой площади.
Именно такой подбор обязанностей дал возможность скоординировать работу всех отделов и управлений в одно целенаправленное русло - это, прежде всего, рост поступлений доходов в городской бюджет, эффективная работа с предпринимателями города и промышленной сферой, управление основными фондами громады и оперативное реагирование на обращения граждан.
От слаженной работы зависит эффективность работы по программам социально-экономического развития и бюджета города.
Согласно Закону Украины “О местном самоуправлении в Украине” управлением экономики совместно с управлениями и отделами исполкома создаются и контролируются городские программы, такие как: программа экономического и социального развития; программа развития и поддержки малого предпринимательства;программа экономии энергоресурсов; программа охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Проекты этих программ на 2008 год уже подготовлены, согласованы в обладминистрации и госкомитете по регуляторной политике и сейчас проходят процедуру обсуждения согласно Закону Украины “О регуляторной политике”. После этого эти Программы будут вынесены на рассмотрения сессии городского совета.
А такая программа как “Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Стаханова в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на 2007-2010 годы” принята на сессии в октябре этого года и сейчас идет организационная работа по ее выполнению - строительству завода по переработке ТБО.
Ход выполнения программ, принятых на текущий год, систематически контролировался депутатами как в комиссиях, так и непосредственно на сессиях городского совета.
Следует отметить, что контрольные цифры, предусмотренные программами, в основном выполнены.
Темп роста объема промышленного производства за 11 месяцев 2007 г. к соответствующему периоду 2006 года составил 144,48 % при запланированном темпе роста на 2007 год 105%.
Промышленными предприятиями города выпущено продукции в сопоставимых ценах на 2 млн. 164 тыс. грн.
Финансовый результат работы промышленности города длительное время оставался отрицательным, однако в течение 9 месяцев 2007 года предприятия города вышли на прибыльный уровень работы. По результатам рейтинговой оценки регионов Луганской области за 9 месяцев 2007 г. Стаханов занимает 3 место по показателю “Промышленность” и 2 место - “Финансовые показатели”.
Общее финансовое сальдо от обычной деятельности составляет 148,1 млн. грн. прибыли (9 мес. 2006 г. - убытки 17,2 млн. грн.).
Среднемесячная номинальная заработная плата по городу одного среднесписочного работника составила 1339,92 грн., и увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 39%.
Как результат, поступления от налога с доходов физических лиц выросли на 65,5%. В городской бюджет за 11 месяцев поступило на 14,6 млн. грн. больше, чем за 11 месяцев прошлого года.
Одним из наиболее важных для города Стаханова остается вопрос создания новых рабочих мест.
За 11 месяцев 2007 года в городе создано 1601 рабочее место, из них: 1515 рабочих мест - частными предпринимателями, использующими наемный труд по договорам; 86 мест создано на предприятиях всех форм собственности, из них по промышленности - 17 рабочих мест;
В 2007 году на территории г. Стаханова в инвестиционном режиме работало 1 предприятие (ООО “Интермет”). Фактический объем привлеченных инвестиций с начала реализации всех инвестиционных проектов на территории приоритетного развития составил 6202,1 тыс.дол. США, или 33626,6 тыс. грн.
С начала реализации проектов сумма полученных льгот по налогообложению составила 7651,85 тыс. грн., выплачено в бюджет и государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей) в сумме 25719,4 тыс. грн. Сальдо поступлений в бюджет и государственные целевые фонды и полученных налоговых льгот составило сумму 19668,55 тыс. грн.
В городе идет стойкая тенденция к увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности. Если на 1.01.07г. зарегистрировано 5878 физических лиц, то на 1.11.07г. зарегистрировано 6152 физ. лица.
Планируемый объем финансирования Программы развития и поддержки малого предпринимательства составил 746 тыс. грн. из государственного бюджета, за 9 месяцев 2007 года объемы финансирования составили 414,5 тыс.грн.
С целью улучшения материально-технического оснащения малого предпринимательства Фондом коммунального имущества за 9 месяцев 2007 г. было предоставлено в аренду коммунального имущества по 24 договорам общей площадью 2298,53 кв.м.
После длительного перерыва возобновлена работа Совета директоров, что дает возможность повысить уровень взаимодействия между органами местного самоуправления и первыми руководителями предприятий в решении проблемных вопросов города. Решением президиума Совета директоров председателем Совета директоров утвержден председатель наблюдательного совета ОАО “Экспериментальный механический завод” депутат городского совета Пополитов М.И.
Прошло три заседания, на которых были рассмотрены вопросы состояния социально-экономического развития города за 1-е полугодие 2007г., подготовки города к работе в условиях осенне-зимнего периода.
На расширенном заседании Совета директоров 5 сентября 2007 года была проведена презентация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. На заседание были приглашены представители министерства жилищно-коммунального хозяйства, представители инвесторов.
18 сентября на заседании президиума Совета директоров было принято решение поддержать строительство комплекса по переработке ТБО.
Вместе с тем необходимо отметить, что заседание Совета директоров проводится не каждый месяц, и его работу необходимо активизировать для решения важных вопросов жизни города.
В исполнительном комитете постоянно работает комиссия по вопросу обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам.
Распоряжением городского головы с 30 июля текущего года председателем комиссии назначена Харченко Н.Г.
За 6 месяцев проведено 12 заседаний комиссии, заслушаны 156 руководителей предприятий.
На очередном заседании комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате, которое состоялось 11 декабря 2007 года, были рассмотрены предприятия, допустившие задолженность по заработной плате и недоимку в бюджет и социальные фонды. По результатам работы комиссии принято решение об оказании финансовой помощи нашим коммунальным предприятиям, чтобы 2007 год они закончили без задолженности по заработной плате и платежам в бюджет.
Несмотря на то, что за счет помощи иностранных инвесторов еще в 2005 году в исполкоме был оснащен по всем требованиям Закона Украины “О разрешительной системе в Украине” разрешительный офис, его работа была приостановлена в конце 2006 года.
Длительное время, почти полгода, не решались кадровые вопросы, и работа офиса была практически заблокирована. Только в июне текущего года решены все кадровые и организационные вопросы, и офис работает так, как этого требует Закон.
Сейчас в разрешительном офисе проводятся: прием заявлений на согласование генпланов и актов выбора земельных участков; согласование генпланов и актов выбора с городскими и областными службами; прием заявлений на земельную комиссию и подготовка для проведения заседания комиссии по выбору земельных участков еженедельно по четвергам; заседание единой разрешительной комиссии два раза в неделю; подготовка протоколов и выписок из протокола после заседаний комиссии по выбору земельных участков и единой разрешительной комиссии; выдача выписок из протокола, прием посетителей; подготовка согласованных документов для передачи их на сессию; письма для служб на согласования.
Налажена работа со всеми разрешительными службами города и области (20), с которыми заключен договор о совместной деятельности.
За неполные полгода работы офиса оформлено 238 дел по организации предпринимательской деятельности и сейчас в работе находятся 20 дел.
В городе есть серьезные экологические проблемы. Это строительство нового полигона твердых бытовых отходов, рекультивация земельного участка ликвидированного коксохимического производства ОАО “Стахановский коксохимический завод”, организация и создание прибрежных защитных полос по р. Камышеваха. Данные мероприятия требуют больших капиталовложений, и их выполнение планируется за счет средств Государственного и Областного фондов охраны окружающей природной среды в 2008-2010 гг.
Так, подготовлены материалы и оформлены пакеты документов на финансирование работ по строительству полигона ТБО (2287 тыс. грн.) из Государственного фонда охраны окружающей природной среды в 2008 году. Документы рассмотрены и приняты в Государственном правлении охраны окружающей природной среды в Луганской области и на сегодняшний день находятся на рассмотрении в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины.
Для положительного решения этого вопроса и привлечения денежных средств Государственного фонда для решения природоохранных проблем города Стаханова исполкомом Стахановского городского совета в Министерство охраны окружающей природной среды Украины уже предоставлен ряд проектно-сметной документации, направлено обращение к народному депутату Украины Вечерко В.Н. с просьбой оказать содействие в решении проблемных вопросов.
Подготовлено также письмо в адрес Министра охраны окружающей природной среды с описанием сложившейся критической ситуации в городе в связи с ликвидацией предприятия ОАО “Стахановский коксохимический завод” и отсутствием финансирования на выполнение работ, согласно проекту “Рекультивация земельного участка ликвидированного коксохимического производства ОАО “Стахановский коксохимический завод”.
При положительном решении вопроса финансирования этих работ в 2008 году будут выполнены первоочередные работы с целью предотвращения и ликвидации сложившейся на сегодняшний день неблагоприятной экологической обстановки в городе.
Уже в 2007 году, согласно решению 10 сессии 5-го созыва №10/10 от 30.03.2007 г. Луганского областного совета, отделу капитального строительства Стахановского городского совета на строительство полигона твердых бытовых отходов из Областного фонда охраны окружающей природной среды выделены денежные средства в сумме 500 тыс.грн. На сегодняшний день освоены денежные средства в сумме 140 тыс. грн.(спланирована территория под боксы для хранения техники, проведены работы по строительству котлована для установки фундамента, в ноябре планируется строительство линии электропередач к боксам).
Запланированное поступление средств в городской фонд ООПС в 2007 году составляет 195,4 тыс.грн. Согласно решению 21 сессии 5 созыва № 399/29 от 31.07.2007г. и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.09.96 г. №1147 “Об утверждении перечня видов деятельности, относящихся к природоохранным мероприятиям”, за счет средств городского фонда ООПС профинансировано приобретение мусоровоза для КП “Экотранс” (150 тыс.грн.). Кроме того, за счет выделения субвенции государственного бюджета приобретена еще одна единица транспорта для сбора, транспортировки и складирования бытовых отходов. Также за счет средств городского фонда в 2007 году проведен мониторинг подземных вод в зоне влияния городского полигона твердых бытовых отходов (16 тыс.грн.), выделены средства на содержание зеленых насаждений, посадку деревьев, кустарников, разбивку газонов (5 тыс.грн.), профинансированы мероприятия по пропаганде охраны окружающей природной среды (1 тыс. грн.).
Исполнение и формирование бюджета города - наиболее важная составляющая работы начальника финуправления.
1) Доходная часть бюджета г.Стаханова по собственным поступлениям за II-е полугодие 2007г. с учетом ожидаемого поступления декабря составит 26,8 млн.грн., что на 8,6 млн.грн. больше поступивших доходов за аналогичный период прошлого года. Темп роста ожидаемых доходов составит 147 %. К расчетной цифре МФУ ожидается выполнение 114,4%.
Одним из основных источников доходной части бюджета является налог с доходов физических лиц, составляющий 80,7% в общих поступлениях.
Весомый вклад в наполнение доходной части бюджета внесен стабильной работой бюджетообразующих предприятий города: ОАО “Стахановский вагоностроительный завод”, ОАО “Стахановский завод ферросплавов”, ОАО “Стахановский завод техуглерода”. Данными предприятиями перечислено более 50 % всего поступившего в бюджет налога с доходов физических лиц.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления данного налога увеличились на 8,3 млн. грн., или на 66,3%.
Ожидаемые поступления доходов II-го полугодия увеличатся в сравнении с I полугодием на 4,5 млн.грн., или на 20,1%.
2). Расходы общего фонда городского бюджета за ІІ полугодие 2007 года с учетом ожидаемых расходов декабря составят 60,3 млн. грн., что на 20 млн. грн. больше в сравнении с аналогичным период прошлого года.
За ІІ полугодие 2007 года на расходы общего фонда, без учета субвенций, планируется направить 38,1 млн. грн., в том числе на защищенные статьи 33,9 млн.грн., что составит 88,9 процента общего объема расходов (без учета субвенций), в том числе: на заработную плату с начислениями - 28,3 млн. грн., или 74,4 %; питание - 1,2 млн. грн., или 2,4 %; медикаменты - 1,1 млн. грн., или 3,2 %; энергоносители - 3,3 млн. грн., или 8,8 %.
В сравнении с І полугодием текущего года увеличены расходы по защищенным статьям бюджета на 1 млн. грн.
За счет средств городского бюджета на проведение капитальных расходов в бюджетных учреждениях города во ІІ полугодии 2007 года направлено 1,2 млн. грн., или на 251 тыс. грн. больше по сравнению с І полугодием текущего года, в том числе на капитальные ремонты в бюджетных учреждениях 766,7 тыс. грн.; приобретено оборудования на сумму 464 тыс. грн.
Дебиторская задолженность по состоянию на 1.12.2007г. составила 346,2 тыс. грн., из них 280,9 тыс. грн. - это предоплата за приобретение материалов для капитальных ремонтов систем отопления жилфонда города и бюджетных учреждений.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1.12.2007 года составила 8612,9 тыс. грн., по сравнению с 1.01.2007г. она снизилась на 2130,3 тыс. грн.
Основная сумма задолженности сложилась из текущей задолженности по заработной плате и начислениям на нее, срок выплаты которой не наступил, 4109,9 тыс. грн., за текущий ремонт дорог ЗАО “БУШСМ” (за 1996 - 1997 гг.) по договору о рассрочке долга до 31.12.2011 г. - 1194 тыс. грн.
Полностью ликвидирована кредиторская задолженность по следующим статьям расходов: материалы, оборудование и инвентарь; медикаменты; продукты питания; транспортные услуги и содержание транспортных средств; услуги связи; прочие услуги; оплата коммунальных услуг и энергоносителей; государственные программы; капитальные расходы.
3). В 2007 году привлечены дополнительные финансовые ресурсы в город в сумме 13,3 млн.грн., часть из них была направлена на развитие жилищно - коммунального хозяйства города.
Из государственного бюджета выделена дополнительная дотация в сумме 7,5 млн.грн., из которых 5,1 млн. грн., или 68 %, направлено на расходы жилищно - коммунального хозяйства города, в том числе: капитальный ремонт жилфонда-3,4 млн.грн., из которых направлено на ремонт мягких кровель 350,2 тыс.грн. (10 жилых домов - 5501,2 кв.м); ремонт шиферной кровли - 841,3 тыс.грн. (23 жилых дома - 10578,6 кв.м.); ремонт стояков - 1,31 млн. грн. (28 жилых дома); ремонт центрального отопления - 186,1 тыс.грн. (9 домов); ремонт вводов - 68,3 тыс. грн. (7 домов); ремонт холодного водоснабжения - 12,2 тыс.грн. (2 дома); установка счетчиков для наружного освещения - 58,1 тыс.грн. (8 домов); ремонт системы вентиляции - 41,9 тыс.грн. (ул.Нестерова,1); ремонт щитовой по ул.Космической,10 - 9,9 тыс.грн.; общестроительные работы по пр.Ленина,10/15 - 14,5 тыс.грн.; расходы по капитальному ремонту аварийного жилфонда - 55,3 тыс.грн.; благоустройство города - 322,7 тыс. грн. (ремонт дорог, освещение, светофоры, валка аварийных деревьев, заполнение водой пруда “Молодежный”, текущий ремонт асфальтобетонного покрытия); финансовая помощь коммунальным предприятиям на подготовку города к работе в осенне- зимний период, в том числе для вновь созданного предприятия КП “Стахановтеплообеспечение” и жилсервисов - 805,2 тыс. грн.; расходы на установку индивидуального отопления по программе перевода жилфонда на индивидуальное отопление - 146 тыс.грн.; софинансирование субвенций по тепловым сетям и государственным программам - 194,9 тыс. грн.
Из государственного бюджета в 2007 г. городу выделены субвенции в сумме 5,8 млн. грн., в том числе на выполнение инвестиционных проектов и мероприятия по предупреждению аварий и техногенных катастроф в жилищно-коммунальном хозяйстве - 1667,1 тыс.грн., что в 2 раза больше, чем в 2006 году и направлены на: работы по предупреждению подтопления жилого дома по ул.Космической, д.5 - 56,7 тыс. грн.; реконструкцию двух жилых домов - 85,8 тыс.грн.; ремонт кровель 16-ти жилых домов - 798,7 тыс.грн.; ремонт тепловых сетей (1,2 км.) - 725,9 тыс. грн. Субвенция на мероприятия по энергосбережению в сумме 2041,2 тыс. грн. направлена на капремонт тепловых сетей (640 метров)- 653,1 тыс.грн.; ремонт вводов и оснащение приборами учета тепла 44-х жилых домов - 1388,1 тыс.грн.
В 2006 г. субвенция из госбюджета на эти цели не выделялась.
На развитие депрессивных территорий в 2007г. получено 2051 тыс.грн. Эти средства направлены на газификацию поселка Максимовка (улицы Доватора, Свободы, Уральская, Широкая) - 250 тыс.грн.; ремонт шиферной кровли на 12 жилых домах - 532,9 тыс.грн.; ремонт центрального отопления 17 жилых домов - 579,5 тыс. грн.; завершение строительства ТРП №1,2 Южного микрорайона - 245 тыс.грн.; строительство подкачивающей насосной станции для снабжения водой центральной части города - 243,6 тыс.грн.; приобретение специального транспорта для санитарной очистки города от твердых отходов - 200 тыс.грн.
В соответствии со ст. 118 Госбюджета на 2007 год, было предусмотрено в текущем году плату за аренду коммунального имущества определить в соответствии с рыночной стоимостью. В соответствии с решением сессии Стахановского городского совета от 31.08.2007г. осуществлен пересмотр действующих договоров аренды коммунального имущества в части размера арендной платы в соответствии с новыми арендными ставками. В результате чего увеличились поступления средств от аренды в местный бюджет.
На 1.12.2007 г. по Фонду коммунального имущества действуют 174 договора аренды, из них 34 договора аренды, заключенных с бюджетными учреждениями; 27 договоров аренды, заключенных в соответствии с решениями сессии Стахановского городского совета.
За период с 1.06.2007 г. по 30.11.2007 г. Фондом коммунального имущества было проведено 5 конкурсов по предоставлению коммунального имущества в аренду.
Фондом коммунального имущества за ІІ полугодие 2007 года перечислено в местный бюджет арендной платы 216,2 тыс. грн. Всего с начала года в местный бюджет перечислено 380,3 тыс. грн.
Фонд коммунального имущества постоянно осуществляет контроль за своевременным поступлением средств от аренды. Со всеми арендаторами, которые допустили задолженность по арендной плате сроком более 3-х месяцев, проводится претензионная работа с целью возмещения нанесенных убытков или расторжения договоров аренды. За период с 1.06.2007 г. по 30.11.2007 г. должникам направлена 31 претензия. По 2-м договорам в хозяйственном суде Луганской области рассмотрены 2 иска Фонда коммунального имущества о взыскании задолженности по арендной плате в интересах ФКМ.
* по вопросам приватизации: за ІІ полугодие 2007 года Фондом коммунального имущества приватизировано 7 объектов коммунальной собственности, а именно:
1) приватизировано путем выкупа арендаторами, которые осуществили улучшение арендованного имущества, 6 объектов:
- встроенное нежилое помещение № 1, расположенное по адресу: г. Стаханов, пр. Ленина, 43;
- встроенное нежилое помещение № 1, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул. Юных Ленинцев, 17;
- недвижимое имущество - комплекс, расположенный по адресу: г.Стаханов, ул.Мира, 1;
- встроенное нежилое помещение № 31, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул. Б. Хмельницкого, 46;
- 55/100 частей встроенного нежилого помещения № 79, которое расположено по адресу: г. Стаханов, ул. Б. Хмельницкого, 38;
- встроенное нежилое помещение № 2а, расположенное по адресу: г. Стаханов, пер. Базарный, 3.
2) приватизирован через аукцион 1 объект:
- нежилое здание с подвалом, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул.Ленинградская, 5.
За отчетный период в городской бюджет города перечислено 508,7 тыс. грн., в государственный - 99,4 тыс. грн. (налог на добавленную стоимость), которые поступили от приватизации объектов коммунальной собственности.
Наиболее сложными и проблемными являются управление архитектуры и градостроительства и управление землеустройства.
Основная проблема - это продолжительное время на укомплектованность этих служб, что повлекло обоснованные нарекания и жалобы от предпринимателей и жителей города. Не соблюдались сроки исполнения обращений по земельным вопросам и по вопросам строительства.
За этот непродолжительный период постарались приложить все усилия для слаженной работы этих двух структур.
Комиссия по рассмотрению заявлений на выделение земельных участков проводит свою работу еженедельно и, как результат, на сессию документы также подаются в срок.
За второе полугодие поступило и принято в работу 577 заявлений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Проведена инвентаризация договоров аренды за период с сентября 2006 по октябрь 2007 года. За период с 1 июня по 30 ноября начислено и оплачено 1067 тыс.грн., что в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Изменилась к лучшему и работа управления градостроительства и архитектуры. В аналогии с І полугодием 2007 года работа за ІІ полугодие характеризуется следующими показателями:
• на проектирование объектов градостроительства выдано 24 архитектурно-планировочных заданий (при 12 в І полугодии 2007 г.);
• проведено 6 градостроительных советов (при 3 в І полугодии), на которых рассмотрено и представлено к утверждению 45 рабочих проектов, оформлены протокол и выписки (при 12 в І полугодии);
• подготовлен на утверждение исполнительного комитета Стахановского городского совета 81 проект решений (при 67 в І-м полугодии 2007 г.);
• подготовлены и выданы 14 разрешений на размещение и установку сборно-разборных торговых киосков и павильонов (при 7 в І полугодии);
• выдано 317 заключений на проекты по отводу земельных участков для приватизации и предоставления в аренду (при 128 в І полугодии);
• утверждены 20 архитектурно-технических паспортов объектов архитектуры;
• поступило 300 обращений предприятий всех форм собственности (при 355 в І-м полугодии) и 667 обращений граждан и субъектов предпринимательской деятельности;
• инспекцией ГАСК проведено 60 проверок объектов строительства в городе (при 36 в І-м полугодии), в том числе переоборудования, реконструкции, капитального ремонта, индивидуального строительства, где по всем выявленным нарушениям на ведущих строительство составлялись предписания, протоколы, постановления с предъявлением штрафов в соответствии ст.ст. 96, 97 Закона Украины “Об административном нарушении”;
• составлен 51 протокол (при 36 в І-м полугодии) с предъявлением штрафных санкций на сумму 5271 грн. (при 1598 грн. в І-м полугодии). Подготовлено и выдано застройщикам 26 разрешений на начало года производства строительных работ (при 10 в І-м полугодии 2007 г.);
• в городе построено и введено в эксплуатацию 14 объектов социально-бытового назначения площадью 1001,1 кв.м. (при 9 объектах площадью 967,6 кв.м. в І полугодии);
• принято в эксплуатацию в городах Стаханов, Теплогорск, Алмазная 38 индивидуальных жилых домов, общей площадью 3905,8 кв.м. жилой постройки (при 33 домах, площадью 3071 кв.м. в І-м полугодии).
Запланировано подготовить в І-м полугодии 2008 г. на утверждение городскому совету проекты решений:
1) “Об утверждении Порядка привлечения средств заказчиков строительства на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города”;
2) “Об утверждении генерального плана парка “Победа” (концепция развития) в г. Стаханове, пл. Победы”.
12 декабря в исполкоме было проведено совещание по самовольному строительству, в котором приняли участие прокурор города, начальник милиции, пожарные, работники санитарной станции, депутаты Стахановского городского совета.
И, к сожалению, мы сделали выводы, что зачастую самострой - это недоработка наших структур.
Я не оправдываю граждан, которые в нарушение всех законодательных норм пытаются на свой лад решать все проблемы. Наша задача была разобраться в причинах и принять меры к недопущению подобного.
По состоянию на 1 июня 2007 года в г. Стаханове было выявлено 42 самостроя, из них на 1 декабря на 11 объектов оформлены разрешения, 7 объектов находятся в стадии оформления разрешения, 24 являются самовольным строительством.
Из 24 приглашенных на совещание пришли 21. С каждым была проведена индивидуальная беседа и найден компромисс. В течение трех месяцев мы дадим возможность оформить документы на эти объекты не через суд, так как это привыкли делать, а проходя все согласования, согласно действующему законодательству. А дальше меры к самовольному строительству будут приниматься очень жесткие.
И еще один очень важный участок моей работы - отдел по учету и распределению жилой площади.
В последнее время в городе сложилась очень тяжелая ситуация по предоставлению жилой площади гражданам, состоящим на квартирном учете в исполкоме.
С 1997 г. в городе не ведется строительство жилых домов, большинство жилищного фонда приватизировано, оставшиеся государственные квартиры, к большому сожалению, находятся в очень плачевном состоянии, в лучшем случае в квартирах есть кое-какие санитарно-технические и газовые приборы, а в худшем - квартиры полностью разграблены и разбиты, и очень часто в них поселяются лица без определенного места жительства.
Но несмотря на сложившуюся ситуацию, отдел по учету и распределению жилья совместно с “КП Жилсервисы” проводят огромную работу о признании нанимателя утратившим силу на проживание (статья 116 ЖК Украины), по выявлению и своевременному заселению освободившихся квартир и квартир в антисанитарном состоянии (в настоящее время на рассмотрении в суде 13 исков).
Таким образом, решается очень наболевшая для города проблема, где на квартирном учете состоят 1354 человека.
Квартиры не только предоставляются гражданам по очереди, но и отселение производится вне очереди из аварийных домов, которых в городе в настоящее время насчитывается 11.
Также работниками отдела одними из первых в Луганской области проводится работа по подготовке и направлению в суд исковых заявлений о признании наследства выморочным в соответствие со статьей 335 и статьей 1277 Гражданского Кодекса Украины в случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, отстранения их от его принятия. На сегодняшний момент подано в суд и выиграно 26 исков, за последние шесть месяцев - 5 дел.
За период с 1.06.07 г. по 31.12.07 г.:
* поставлены на квартирный учет 40 чел;
* выделено всего жилья - 42 квартиры, в том числе:
- служебных - 6;
- не соответствующих санитарно-техническим требования - 19;
- отселено из жилья, угрожающего обвалом - 4;
- инвалидам - 2;
- многодетным и одиноким матерям - 4;
- учителям - 3;
- ветеранам труда- 1;
- другим категориям - 3;
- исключено из числа служебного жилья - 13.
Но, к сожалению, 99 процентов всего свободного жилья не соответствует санитарным и техническим требованиям для проживания и требует капитального ремонта.
В городе нет социального жилья (социальное общежитие, жилье всех форм собственности из жилищного фонда социального значения) для обеспечения малоимущих граждан (сирот, инвалидов, бездомных и др. категорий) жилой площадью в течение месяца согласно Закону Украины “О жилищном фонде социального назначения”.
На сегодняшний день мы проводим инвентаризацию в малосемейке по ул. Войкова, 3, также рассматриваем вопрос отселения из дома № 57 по ул. К. Либкнехта для организации в этом здании социальных коек.
В заключение скажу, что работа всех отделов и управлений в исполкоме очень взаимосвязана. И только слаженное и четкое взаимодействие даст положительный результат в нашей работе, позволит выполнить наш основной долг - служение народу, ради которого мы и должны работать.
Сегодня мы предлагаем его вам, уважаемые читатели, в сокращенном варианте.
Но прежде напомним, что распоряжением городского головы от 13 августа 2007 г. № 196 “О перераспределении обязанностей между городским головой, первым заместителем, заместителями городского головы и управляющим делами исполнительного комитета городского совета” на зам. городского головы по финансовой деятельности и земельным отношениям возложены функции руководить деятельностью:финансового управления городского совета; управления экономики и рыночных отношений; управления градостроительства и архитектуры; управления землеустройства; отдела по учету и распределению жилой площади.
Именно такой подбор обязанностей дал возможность скоординировать работу всех отделов и управлений в одно целенаправленное русло - это, прежде всего, рост поступлений доходов в городской бюджет, эффективная работа с предпринимателями города и промышленной сферой, управление основными фондами громады и оперативное реагирование на обращения граждан.
1. Управление экономики и рыночных отношений
От слаженной работы зависит эффективность работы по программам социально-экономического развития и бюджета города.
Программы
Согласно Закону Украины “О местном самоуправлении в Украине” управлением экономики совместно с управлениями и отделами исполкома создаются и контролируются городские программы, такие как: программа экономического и социального развития; программа развития и поддержки малого предпринимательства;программа экономии энергоресурсов; программа охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Проекты этих программ на 2008 год уже подготовлены, согласованы в обладминистрации и госкомитете по регуляторной политике и сейчас проходят процедуру обсуждения согласно Закону Украины “О регуляторной политике”. После этого эти Программы будут вынесены на рассмотрения сессии городского совета.
А такая программа как “Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Стаханова в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на 2007-2010 годы” принята на сессии в октябре этого года и сейчас идет организационная работа по ее выполнению - строительству завода по переработке ТБО.
Ход выполнения программ, принятых на текущий год, систематически контролировался депутатами как в комиссиях, так и непосредственно на сессиях городского совета.
Следует отметить, что контрольные цифры, предусмотренные программами, в основном выполнены.
Экономические показатели города
Темп роста объема промышленного производства за 11 месяцев 2007 г. к соответствующему периоду 2006 года составил 144,48 % при запланированном темпе роста на 2007 год 105%.
Промышленными предприятиями города выпущено продукции в сопоставимых ценах на 2 млн. 164 тыс. грн.
Финансовый результат работы промышленности города длительное время оставался отрицательным, однако в течение 9 месяцев 2007 года предприятия города вышли на прибыльный уровень работы. По результатам рейтинговой оценки регионов Луганской области за 9 месяцев 2007 г. Стаханов занимает 3 место по показателю “Промышленность” и 2 место - “Финансовые показатели”.
Общее финансовое сальдо от обычной деятельности составляет 148,1 млн. грн. прибыли (9 мес. 2006 г. - убытки 17,2 млн. грн.).
Среднемесячная номинальная заработная плата по городу одного среднесписочного работника составила 1339,92 грн., и увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 39%.
Как результат, поступления от налога с доходов физических лиц выросли на 65,5%. В городской бюджет за 11 месяцев поступило на 14,6 млн. грн. больше, чем за 11 месяцев прошлого года.
Одним из наиболее важных для города Стаханова остается вопрос создания новых рабочих мест.
За 11 месяцев 2007 года в городе создано 1601 рабочее место, из них: 1515 рабочих мест - частными предпринимателями, использующими наемный труд по договорам; 86 мест создано на предприятиях всех форм собственности, из них по промышленности - 17 рабочих мест;
В 2007 году на территории г. Стаханова в инвестиционном режиме работало 1 предприятие (ООО “Интермет”). Фактический объем привлеченных инвестиций с начала реализации всех инвестиционных проектов на территории приоритетного развития составил 6202,1 тыс.дол. США, или 33626,6 тыс. грн.
С начала реализации проектов сумма полученных льгот по налогообложению составила 7651,85 тыс. грн., выплачено в бюджет и государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей) в сумме 25719,4 тыс. грн. Сальдо поступлений в бюджет и государственные целевые фонды и полученных налоговых льгот составило сумму 19668,55 тыс. грн.
В городе идет стойкая тенденция к увеличению числа субъектов предпринимательской деятельности. Если на 1.01.07г. зарегистрировано 5878 физических лиц, то на 1.11.07г. зарегистрировано 6152 физ. лица.
Планируемый объем финансирования Программы развития и поддержки малого предпринимательства составил 746 тыс. грн. из государственного бюджета, за 9 месяцев 2007 года объемы финансирования составили 414,5 тыс.грн.
С целью улучшения материально-технического оснащения малого предпринимательства Фондом коммунального имущества за 9 месяцев 2007 г. было предоставлено в аренду коммунального имущества по 24 договорам общей площадью 2298,53 кв.м.
Cовет директоров
После длительного перерыва возобновлена работа Совета директоров, что дает возможность повысить уровень взаимодействия между органами местного самоуправления и первыми руководителями предприятий в решении проблемных вопросов города. Решением президиума Совета директоров председателем Совета директоров утвержден председатель наблюдательного совета ОАО “Экспериментальный механический завод” депутат городского совета Пополитов М.И.
Прошло три заседания, на которых были рассмотрены вопросы состояния социально-экономического развития города за 1-е полугодие 2007г., подготовки города к работе в условиях осенне-зимнего периода.
На расширенном заседании Совета директоров 5 сентября 2007 года была проведена презентация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. На заседание были приглашены представители министерства жилищно-коммунального хозяйства, представители инвесторов.
18 сентября на заседании президиума Совета директоров было принято решение поддержать строительство комплекса по переработке ТБО.
Вместе с тем необходимо отметить, что заседание Совета директоров проводится не каждый месяц, и его работу необходимо активизировать для решения важных вопросов жизни города.
Работа комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашение задолженности по заработной плате
В исполнительном комитете постоянно работает комиссия по вопросу обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам.
Распоряжением городского головы с 30 июля текущего года председателем комиссии назначена Харченко Н.Г.
За 6 месяцев проведено 12 заседаний комиссии, заслушаны 156 руководителей предприятий.
На очередном заседании комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате, которое состоялось 11 декабря 2007 года, были рассмотрены предприятия, допустившие задолженность по заработной плате и недоимку в бюджет и социальные фонды. По результатам работы комиссии принято решение об оказании финансовой помощи нашим коммунальным предприятиям, чтобы 2007 год они закончили без задолженности по заработной плате и платежам в бюджет.
Работа разрешительного офиса
Несмотря на то, что за счет помощи иностранных инвесторов еще в 2005 году в исполкоме был оснащен по всем требованиям Закона Украины “О разрешительной системе в Украине” разрешительный офис, его работа была приостановлена в конце 2006 года.
Длительное время, почти полгода, не решались кадровые вопросы, и работа офиса была практически заблокирована. Только в июне текущего года решены все кадровые и организационные вопросы, и офис работает так, как этого требует Закон.
Сейчас в разрешительном офисе проводятся: прием заявлений на согласование генпланов и актов выбора земельных участков; согласование генпланов и актов выбора с городскими и областными службами; прием заявлений на земельную комиссию и подготовка для проведения заседания комиссии по выбору земельных участков еженедельно по четвергам; заседание единой разрешительной комиссии два раза в неделю; подготовка протоколов и выписок из протокола после заседаний комиссии по выбору земельных участков и единой разрешительной комиссии; выдача выписок из протокола, прием посетителей; подготовка согласованных документов для передачи их на сессию; письма для служб на согласования.
Налажена работа со всеми разрешительными службами города и области (20), с которыми заключен договор о совместной деятельности.
За неполные полгода работы офиса оформлено 238 дел по организации предпринимательской деятельности и сейчас в работе находятся 20 дел.
Экология
В городе есть серьезные экологические проблемы. Это строительство нового полигона твердых бытовых отходов, рекультивация земельного участка ликвидированного коксохимического производства ОАО “Стахановский коксохимический завод”, организация и создание прибрежных защитных полос по р. Камышеваха. Данные мероприятия требуют больших капиталовложений, и их выполнение планируется за счет средств Государственного и Областного фондов охраны окружающей природной среды в 2008-2010 гг.
Так, подготовлены материалы и оформлены пакеты документов на финансирование работ по строительству полигона ТБО (2287 тыс. грн.) из Государственного фонда охраны окружающей природной среды в 2008 году. Документы рассмотрены и приняты в Государственном правлении охраны окружающей природной среды в Луганской области и на сегодняшний день находятся на рассмотрении в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины.
Для положительного решения этого вопроса и привлечения денежных средств Государственного фонда для решения природоохранных проблем города Стаханова исполкомом Стахановского городского совета в Министерство охраны окружающей природной среды Украины уже предоставлен ряд проектно-сметной документации, направлено обращение к народному депутату Украины Вечерко В.Н. с просьбой оказать содействие в решении проблемных вопросов.
Подготовлено также письмо в адрес Министра охраны окружающей природной среды с описанием сложившейся критической ситуации в городе в связи с ликвидацией предприятия ОАО “Стахановский коксохимический завод” и отсутствием финансирования на выполнение работ, согласно проекту “Рекультивация земельного участка ликвидированного коксохимического производства ОАО “Стахановский коксохимический завод”.
При положительном решении вопроса финансирования этих работ в 2008 году будут выполнены первоочередные работы с целью предотвращения и ликвидации сложившейся на сегодняшний день неблагоприятной экологической обстановки в городе.
Уже в 2007 году, согласно решению 10 сессии 5-го созыва №10/10 от 30.03.2007 г. Луганского областного совета, отделу капитального строительства Стахановского городского совета на строительство полигона твердых бытовых отходов из Областного фонда охраны окружающей природной среды выделены денежные средства в сумме 500 тыс.грн. На сегодняшний день освоены денежные средства в сумме 140 тыс. грн.(спланирована территория под боксы для хранения техники, проведены работы по строительству котлована для установки фундамента, в ноябре планируется строительство линии электропередач к боксам).
Запланированное поступление средств в городской фонд ООПС в 2007 году составляет 195,4 тыс.грн. Согласно решению 21 сессии 5 созыва № 399/29 от 31.07.2007г. и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.09.96 г. №1147 “Об утверждении перечня видов деятельности, относящихся к природоохранным мероприятиям”, за счет средств городского фонда ООПС профинансировано приобретение мусоровоза для КП “Экотранс” (150 тыс.грн.). Кроме того, за счет выделения субвенции государственного бюджета приобретена еще одна единица транспорта для сбора, транспортировки и складирования бытовых отходов. Также за счет средств городского фонда в 2007 году проведен мониторинг подземных вод в зоне влияния городского полигона твердых бытовых отходов (16 тыс.грн.), выделены средства на содержание зеленых насаждений, посадку деревьев, кустарников, разбивку газонов (5 тыс.грн.), профинансированы мероприятия по пропаганде охраны окружающей природной среды (1 тыс. грн.).
2. Финансовое управление городского совета
Исполнение и формирование бюджета города - наиболее важная составляющая работы начальника финуправления.
1) Доходная часть бюджета г.Стаханова по собственным поступлениям за II-е полугодие 2007г. с учетом ожидаемого поступления декабря составит 26,8 млн.грн., что на 8,6 млн.грн. больше поступивших доходов за аналогичный период прошлого года. Темп роста ожидаемых доходов составит 147 %. К расчетной цифре МФУ ожидается выполнение 114,4%.
Одним из основных источников доходной части бюджета является налог с доходов физических лиц, составляющий 80,7% в общих поступлениях.
Весомый вклад в наполнение доходной части бюджета внесен стабильной работой бюджетообразующих предприятий города: ОАО “Стахановский вагоностроительный завод”, ОАО “Стахановский завод ферросплавов”, ОАО “Стахановский завод техуглерода”. Данными предприятиями перечислено более 50 % всего поступившего в бюджет налога с доходов физических лиц.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления данного налога увеличились на 8,3 млн. грн., или на 66,3%.
Ожидаемые поступления доходов II-го полугодия увеличатся в сравнении с I полугодием на 4,5 млн.грн., или на 20,1%.
2). Расходы общего фонда городского бюджета за ІІ полугодие 2007 года с учетом ожидаемых расходов декабря составят 60,3 млн. грн., что на 20 млн. грн. больше в сравнении с аналогичным период прошлого года.
За ІІ полугодие 2007 года на расходы общего фонда, без учета субвенций, планируется направить 38,1 млн. грн., в том числе на защищенные статьи 33,9 млн.грн., что составит 88,9 процента общего объема расходов (без учета субвенций), в том числе: на заработную плату с начислениями - 28,3 млн. грн., или 74,4 %; питание - 1,2 млн. грн., или 2,4 %; медикаменты - 1,1 млн. грн., или 3,2 %; энергоносители - 3,3 млн. грн., или 8,8 %.
В сравнении с І полугодием текущего года увеличены расходы по защищенным статьям бюджета на 1 млн. грн.
За счет средств городского бюджета на проведение капитальных расходов в бюджетных учреждениях города во ІІ полугодии 2007 года направлено 1,2 млн. грн., или на 251 тыс. грн. больше по сравнению с І полугодием текущего года, в том числе на капитальные ремонты в бюджетных учреждениях 766,7 тыс. грн.; приобретено оборудования на сумму 464 тыс. грн.
Дебиторская задолженность по состоянию на 1.12.2007г. составила 346,2 тыс. грн., из них 280,9 тыс. грн. - это предоплата за приобретение материалов для капитальных ремонтов систем отопления жилфонда города и бюджетных учреждений.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1.12.2007 года составила 8612,9 тыс. грн., по сравнению с 1.01.2007г. она снизилась на 2130,3 тыс. грн.
Основная сумма задолженности сложилась из текущей задолженности по заработной плате и начислениям на нее, срок выплаты которой не наступил, 4109,9 тыс. грн., за текущий ремонт дорог ЗАО “БУШСМ” (за 1996 - 1997 гг.) по договору о рассрочке долга до 31.12.2011 г. - 1194 тыс. грн.
Полностью ликвидирована кредиторская задолженность по следующим статьям расходов: материалы, оборудование и инвентарь; медикаменты; продукты питания; транспортные услуги и содержание транспортных средств; услуги связи; прочие услуги; оплата коммунальных услуг и энергоносителей; государственные программы; капитальные расходы.
3). В 2007 году привлечены дополнительные финансовые ресурсы в город в сумме 13,3 млн.грн., часть из них была направлена на развитие жилищно - коммунального хозяйства города.
Из государственного бюджета выделена дополнительная дотация в сумме 7,5 млн.грн., из которых 5,1 млн. грн., или 68 %, направлено на расходы жилищно - коммунального хозяйства города, в том числе: капитальный ремонт жилфонда-3,4 млн.грн., из которых направлено на ремонт мягких кровель 350,2 тыс.грн. (10 жилых домов - 5501,2 кв.м); ремонт шиферной кровли - 841,3 тыс.грн. (23 жилых дома - 10578,6 кв.м.); ремонт стояков - 1,31 млн. грн. (28 жилых дома); ремонт центрального отопления - 186,1 тыс.грн. (9 домов); ремонт вводов - 68,3 тыс. грн. (7 домов); ремонт холодного водоснабжения - 12,2 тыс.грн. (2 дома); установка счетчиков для наружного освещения - 58,1 тыс.грн. (8 домов); ремонт системы вентиляции - 41,9 тыс.грн. (ул.Нестерова,1); ремонт щитовой по ул.Космической,10 - 9,9 тыс.грн.; общестроительные работы по пр.Ленина,10/15 - 14,5 тыс.грн.; расходы по капитальному ремонту аварийного жилфонда - 55,3 тыс.грн.; благоустройство города - 322,7 тыс. грн. (ремонт дорог, освещение, светофоры, валка аварийных деревьев, заполнение водой пруда “Молодежный”, текущий ремонт асфальтобетонного покрытия); финансовая помощь коммунальным предприятиям на подготовку города к работе в осенне- зимний период, в том числе для вновь созданного предприятия КП “Стахановтеплообеспечение” и жилсервисов - 805,2 тыс. грн.; расходы на установку индивидуального отопления по программе перевода жилфонда на индивидуальное отопление - 146 тыс.грн.; софинансирование субвенций по тепловым сетям и государственным программам - 194,9 тыс. грн.
Из государственного бюджета в 2007 г. городу выделены субвенции в сумме 5,8 млн. грн., в том числе на выполнение инвестиционных проектов и мероприятия по предупреждению аварий и техногенных катастроф в жилищно-коммунальном хозяйстве - 1667,1 тыс.грн., что в 2 раза больше, чем в 2006 году и направлены на: работы по предупреждению подтопления жилого дома по ул.Космической, д.5 - 56,7 тыс. грн.; реконструкцию двух жилых домов - 85,8 тыс.грн.; ремонт кровель 16-ти жилых домов - 798,7 тыс.грн.; ремонт тепловых сетей (1,2 км.) - 725,9 тыс. грн. Субвенция на мероприятия по энергосбережению в сумме 2041,2 тыс. грн. направлена на капремонт тепловых сетей (640 метров)- 653,1 тыс.грн.; ремонт вводов и оснащение приборами учета тепла 44-х жилых домов - 1388,1 тыс.грн.
В 2006 г. субвенция из госбюджета на эти цели не выделялась.
На развитие депрессивных территорий в 2007г. получено 2051 тыс.грн. Эти средства направлены на газификацию поселка Максимовка (улицы Доватора, Свободы, Уральская, Широкая) - 250 тыс.грн.; ремонт шиферной кровли на 12 жилых домах - 532,9 тыс.грн.; ремонт центрального отопления 17 жилых домов - 579,5 тыс. грн.; завершение строительства ТРП №1,2 Южного микрорайона - 245 тыс.грн.; строительство подкачивающей насосной станции для снабжения водой центральной части города - 243,6 тыс.грн.; приобретение специального транспорта для санитарной очистки города от твердых отходов - 200 тыс.грн.
3. Фонд коммунального имущества
В соответствии со ст. 118 Госбюджета на 2007 год, было предусмотрено в текущем году плату за аренду коммунального имущества определить в соответствии с рыночной стоимостью. В соответствии с решением сессии Стахановского городского совета от 31.08.2007г. осуществлен пересмотр действующих договоров аренды коммунального имущества в части размера арендной платы в соответствии с новыми арендными ставками. В результате чего увеличились поступления средств от аренды в местный бюджет.
На 1.12.2007 г. по Фонду коммунального имущества действуют 174 договора аренды, из них 34 договора аренды, заключенных с бюджетными учреждениями; 27 договоров аренды, заключенных в соответствии с решениями сессии Стахановского городского совета.
За период с 1.06.2007 г. по 30.11.2007 г. Фондом коммунального имущества было проведено 5 конкурсов по предоставлению коммунального имущества в аренду.
Фондом коммунального имущества за ІІ полугодие 2007 года перечислено в местный бюджет арендной платы 216,2 тыс. грн. Всего с начала года в местный бюджет перечислено 380,3 тыс. грн.
Фонд коммунального имущества постоянно осуществляет контроль за своевременным поступлением средств от аренды. Со всеми арендаторами, которые допустили задолженность по арендной плате сроком более 3-х месяцев, проводится претензионная работа с целью возмещения нанесенных убытков или расторжения договоров аренды. За период с 1.06.2007 г. по 30.11.2007 г. должникам направлена 31 претензия. По 2-м договорам в хозяйственном суде Луганской области рассмотрены 2 иска Фонда коммунального имущества о взыскании задолженности по арендной плате в интересах ФКМ.
* по вопросам приватизации: за ІІ полугодие 2007 года Фондом коммунального имущества приватизировано 7 объектов коммунальной собственности, а именно:
1) приватизировано путем выкупа арендаторами, которые осуществили улучшение арендованного имущества, 6 объектов:
- встроенное нежилое помещение № 1, расположенное по адресу: г. Стаханов, пр. Ленина, 43;
- встроенное нежилое помещение № 1, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул. Юных Ленинцев, 17;
- недвижимое имущество - комплекс, расположенный по адресу: г.Стаханов, ул.Мира, 1;
- встроенное нежилое помещение № 31, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул. Б. Хмельницкого, 46;
- 55/100 частей встроенного нежилого помещения № 79, которое расположено по адресу: г. Стаханов, ул. Б. Хмельницкого, 38;
- встроенное нежилое помещение № 2а, расположенное по адресу: г. Стаханов, пер. Базарный, 3.
2) приватизирован через аукцион 1 объект:
- нежилое здание с подвалом, расположенное по адресу: г. Стаханов, ул.Ленинградская, 5.
За отчетный период в городской бюджет города перечислено 508,7 тыс. грн., в государственный - 99,4 тыс. грн. (налог на добавленную стоимость), которые поступили от приватизации объектов коммунальной собственности.
4. Управление архитектуры и градостроительства и управление землеустройства
Наиболее сложными и проблемными являются управление архитектуры и градостроительства и управление землеустройства.
Основная проблема - это продолжительное время на укомплектованность этих служб, что повлекло обоснованные нарекания и жалобы от предпринимателей и жителей города. Не соблюдались сроки исполнения обращений по земельным вопросам и по вопросам строительства.
За этот непродолжительный период постарались приложить все усилия для слаженной работы этих двух структур.
Комиссия по рассмотрению заявлений на выделение земельных участков проводит свою работу еженедельно и, как результат, на сессию документы также подаются в срок.
За второе полугодие поступило и принято в работу 577 заявлений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Проведена инвентаризация договоров аренды за период с сентября 2006 по октябрь 2007 года. За период с 1 июня по 30 ноября начислено и оплачено 1067 тыс.грн., что в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Изменилась к лучшему и работа управления градостроительства и архитектуры. В аналогии с І полугодием 2007 года работа за ІІ полугодие характеризуется следующими показателями:
• на проектирование объектов градостроительства выдано 24 архитектурно-планировочных заданий (при 12 в І полугодии 2007 г.);
• проведено 6 градостроительных советов (при 3 в І полугодии), на которых рассмотрено и представлено к утверждению 45 рабочих проектов, оформлены протокол и выписки (при 12 в І полугодии);
• подготовлен на утверждение исполнительного комитета Стахановского городского совета 81 проект решений (при 67 в І-м полугодии 2007 г.);
• подготовлены и выданы 14 разрешений на размещение и установку сборно-разборных торговых киосков и павильонов (при 7 в І полугодии);
• выдано 317 заключений на проекты по отводу земельных участков для приватизации и предоставления в аренду (при 128 в І полугодии);
• утверждены 20 архитектурно-технических паспортов объектов архитектуры;
• поступило 300 обращений предприятий всех форм собственности (при 355 в І-м полугодии) и 667 обращений граждан и субъектов предпринимательской деятельности;
• инспекцией ГАСК проведено 60 проверок объектов строительства в городе (при 36 в І-м полугодии), в том числе переоборудования, реконструкции, капитального ремонта, индивидуального строительства, где по всем выявленным нарушениям на ведущих строительство составлялись предписания, протоколы, постановления с предъявлением штрафов в соответствии ст.ст. 96, 97 Закона Украины “Об административном нарушении”;
• составлен 51 протокол (при 36 в І-м полугодии) с предъявлением штрафных санкций на сумму 5271 грн. (при 1598 грн. в І-м полугодии). Подготовлено и выдано застройщикам 26 разрешений на начало года производства строительных работ (при 10 в І-м полугодии 2007 г.);
• в городе построено и введено в эксплуатацию 14 объектов социально-бытового назначения площадью 1001,1 кв.м. (при 9 объектах площадью 967,6 кв.м. в І полугодии);
• принято в эксплуатацию в городах Стаханов, Теплогорск, Алмазная 38 индивидуальных жилых домов, общей площадью 3905,8 кв.м. жилой постройки (при 33 домах, площадью 3071 кв.м. в І-м полугодии).
Запланировано подготовить в І-м полугодии 2008 г. на утверждение городскому совету проекты решений:
1) “Об утверждении Порядка привлечения средств заказчиков строительства на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города”;
2) “Об утверждении генерального плана парка “Победа” (концепция развития) в г. Стаханове, пл. Победы”.
12 декабря в исполкоме было проведено совещание по самовольному строительству, в котором приняли участие прокурор города, начальник милиции, пожарные, работники санитарной станции, депутаты Стахановского городского совета.
И, к сожалению, мы сделали выводы, что зачастую самострой - это недоработка наших структур.
Я не оправдываю граждан, которые в нарушение всех законодательных норм пытаются на свой лад решать все проблемы. Наша задача была разобраться в причинах и принять меры к недопущению подобного.
По состоянию на 1 июня 2007 года в г. Стаханове было выявлено 42 самостроя, из них на 1 декабря на 11 объектов оформлены разрешения, 7 объектов находятся в стадии оформления разрешения, 24 являются самовольным строительством.
Из 24 приглашенных на совещание пришли 21. С каждым была проведена индивидуальная беседа и найден компромисс. В течение трех месяцев мы дадим возможность оформить документы на эти объекты не через суд, так как это привыкли делать, а проходя все согласования, согласно действующему законодательству. А дальше меры к самовольному строительству будут приниматься очень жесткие.
5. Отдел по учету и распределению жилой площади
И еще один очень важный участок моей работы - отдел по учету и распределению жилой площади.
В последнее время в городе сложилась очень тяжелая ситуация по предоставлению жилой площади гражданам, состоящим на квартирном учете в исполкоме.
С 1997 г. в городе не ведется строительство жилых домов, большинство жилищного фонда приватизировано, оставшиеся государственные квартиры, к большому сожалению, находятся в очень плачевном состоянии, в лучшем случае в квартирах есть кое-какие санитарно-технические и газовые приборы, а в худшем - квартиры полностью разграблены и разбиты, и очень часто в них поселяются лица без определенного места жительства.
Но несмотря на сложившуюся ситуацию, отдел по учету и распределению жилья совместно с “КП Жилсервисы” проводят огромную работу о признании нанимателя утратившим силу на проживание (статья 116 ЖК Украины), по выявлению и своевременному заселению освободившихся квартир и квартир в антисанитарном состоянии (в настоящее время на рассмотрении в суде 13 исков).
Таким образом, решается очень наболевшая для города проблема, где на квартирном учете состоят 1354 человека.
Квартиры не только предоставляются гражданам по очереди, но и отселение производится вне очереди из аварийных домов, которых в городе в настоящее время насчитывается 11.
Также работниками отдела одними из первых в Луганской области проводится работа по подготовке и направлению в суд исковых заявлений о признании наследства выморочным в соответствие со статьей 335 и статьей 1277 Гражданского Кодекса Украины в случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, отстранения их от его принятия. На сегодняшний момент подано в суд и выиграно 26 исков, за последние шесть месяцев - 5 дел.
За период с 1.06.07 г. по 31.12.07 г.:
* поставлены на квартирный учет 40 чел;
* выделено всего жилья - 42 квартиры, в том числе:
- служебных - 6;
- не соответствующих санитарно-техническим требования - 19;
- отселено из жилья, угрожающего обвалом - 4;
- инвалидам - 2;
- многодетным и одиноким матерям - 4;
- учителям - 3;
- ветеранам труда- 1;
- другим категориям - 3;
- исключено из числа служебного жилья - 13.
Но, к сожалению, 99 процентов всего свободного жилья не соответствует санитарным и техническим требованиям для проживания и требует капитального ремонта.
В городе нет социального жилья (социальное общежитие, жилье всех форм собственности из жилищного фонда социального значения) для обеспечения малоимущих граждан (сирот, инвалидов, бездомных и др. категорий) жилой площадью в течение месяца согласно Закону Украины “О жилищном фонде социального назначения”.
На сегодняшний день мы проводим инвентаризацию в малосемейке по ул. Войкова, 3, также рассматриваем вопрос отселения из дома № 57 по ул. К. Либкнехта для организации в этом здании социальных коек.
В заключение скажу, что работа всех отделов и управлений в исполкоме очень взаимосвязана. И только слаженное и четкое взаимодействие даст положительный результат в нашей работе, позволит выполнить наш основной долг - служение народу, ради которого мы и должны работать.
Наталья Харченко,
заместитель городского головы -
начальник финансового управления
заместитель городского головы -
начальник финансового управления
Коментарів 6