Наталья Харченко: «Желаю стахановчанам сделать правильный выбор»
Отчет заместителя городского головы Натальи Григорьевны Харченко о проделанной работе за ІІ полугодие 2007 года был внесен отдельным вопросом в повестку дня 30-й сессии стахановского горсовета, прошедшей 21 декабря.
Наталья Григорьевна оказалась первопроходцем — она первый заместитель городского головы в пятом созыве, который отчитался перед городской громадой о проделанной работе.
Наталья Харченко руководит деятельностью финансового управления, отдела по учету и распределению жилой площади. А также деятельностью управлений экономики и рыночных отношений, землеустройства, градостроительства и архитектуры. Вот работа всех этих служб и была отражена в 13-страничном отчете, рассчитанном на 45 минут устного доклада.
И хотя депутаты не стали заслушивать весь отчет, потому как предварительно ознакомились с ним в напечатанном виде, тем не менее вступительное слово к докладу Наталья Григорьевна с трибуны произнесла. «У людей, которые читают городские газеты, наверное, складывается впечатление, что в Стахановском исполкоме только и происходят мордобои: кого-то снимают, кого-то убирают и т. д. Это не так», — уверила Наталья Харченко, и любезно согласилась прокомментировать «Собеседнику» некоторые положения своего отчета.
— Наталья Григорьевна, среди программ социально-экономического развития и бюджета города в вашем отчете фигурирует «Программа экономии энергоресурсов». Что она включает в себя?
— Она предусматривает собой экономию энергоресурсов на предприятиях, относящихся не только к бюджетной сфере. Каждое предприятие разрабатывает на год план экономии энергоресурсов путем внедрения новой техники, совершенствования технологического процесса. Допустим, в бюджетных учреждениях мы строим мини-котельные, — это также дает определенный эффект в экономии денежных средств. Эту программу мы составляем ежегодно и, соответственно, ежегодно отчитываемся о ее выполнении.
— В Первомайске проблему энергосбережения в бюджетных учреждениях разрешают таким образом: субвенцию в 7,5 миллионов гривень, которую Первомайск, как и Стаханов, получил из госбюджета, первомайцы целенаправленно использовали на установку пластиковых окон в бюджетных учреждениях. Мне дважды приходилось общаться с мэром Первомайска Василием Петровичем Мозалевым, и он каждый раз задавался таким вопросом: на какие цели Стаханов рассредоточил эту субвенцию?
— Мы распоряжаемся финансами Стаханова, а Василий Петрович пусть распоряжается финансами Первомайска.
Как вы считаете, что даст больший экономический эффект: пластиковые окна или приборы учета тепла? Я приведу вам маленький пример. У меня в Днепропетровске живут родственники. Вот они на три подъезда девятиэтажного дома установили счетчик тепла. По нашему тарифу за отопление трехкомнатной квартиры в месяц мы платим около 360 грн., а они за ту же квартиру из трех комнат платят 120—130 грн. Скажите, есть разница?
Об эффективности использования средств субвенции в Стаханове позвольте судить не Василию Петровичу.
Я считаю, что мы достаточно эффективно использовали эти средства. Например, установка индивидуального отопления в детской поликлинике и 28-й школе — разве это не эффективное использование средств?
Вообще, каждый должен отвечать за свой участок работы. Я, например, не стану анализировать процесс освоения средств субвенции в Первомайске.
— По экономическим показателям года Стаханов в 2007-м занял второе место в области по показателю «Промышленность» и третье место по финансовым показателям. Что послужило предпосылкой к таким результатам?
— Стабильная работа вагоностроительного завода. Увеличение объемов производства, рост производства у них пошел более чем на 200%.
— Надолго у них законтрактованы такие объемы? Как долго этот рост будет продолжаться?
— Надеюсь, что надолго. Вообще, этот вопрос нужно адресовать председателю правления ОАО «СВЗ». Скажу лишь, что на сегодняшний день это основное налогообразующее предприятие города. Доходы, которые мы получаем от этого предприятия, выше, чем от ферросплавного завода.
— Скажите, а занимает ли Стаханов последние места по каким-либо позициям в области?
— Нет. У нас или стабильная середина, или же третье место.
— Что включает в себя «Программа развития и поддержки малого предпринимательства» на 2008 год?
— Сюда входит, в первую очередь, работа разрешительного офиса, благодаря которому мы оказываем помощь предпринимателям в вопросах быстрого оформления бизнеса. Это регистрация ЧП в течение одного дня; помощь предпринимателям при оформлении земельных участков, сдаче в аренду помещений и оборудования, находящихся в коммунальной собственности.
Также в «Программе» есть положение о том, что если предприниматель открывает собственное производство и создает определенное количество рабочих мест, ему предоставляются льготы по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
Мы работаем с центром занятости по вопросам оказания помощи безработным в организации частного предпринимательства, оказываем помощь предпринимателям в вопросах организации летних площадок.
Сейчас на оптовой базе «Меркурий» арендаторы складских помещений организовывают Совет предпринимателей Стаханова. С этим Советом мы планируем плотно сотрудничать.
— Вы в отчете указываете, что в Стаханове имеются серьезные экологические проблемы. К ним относятся: строительство нового полигона твердых бытовых отходов, рекультивация земельного участка ликвидированного ОАО «Стахановский коксохимический завод», организация и создание прибрежных защитных полос по реке Камышевахе.
В вашем отчете очень подробно расписано, как органами местного самоуправления планируется разрешение этих проблем, но совершенно ничего не сказано о проблемах, связанных с закрытием шахт в Стаханове. Почему?
— Если речь идет о подтоплении Южного микрорайона, то это связано с закрытием шахты «Краснопольевской». Мы в следующем году планируем произвести ремонт дренажной системы на Южном. Когда планировалась застройка этого микрорайона, там была полностью разработана система дренажа. Мы собираемся почистить ее и восстановить.
В общем же, шахты закрываются цивилизованно. В чем, собственно, экологическое бедствие? Вот ситуация, сложившаяся после закрытия коксохимзавода, — это бедствие. Там определенный слой грунта, который подлежит рекультивации. А что касается шахт — это, наверное, не столько экологическое бедствие, сколько бедствие другого рода, связанное с понижением промышленного потенциала города.
Во всех городах, которые, как и мы, столкнулись с ликвидацией угольных предприятий, ведется постоянное наблюдение за уровнем подземных вод и скоплением под землей метана. Сейчас же не идет речь о том, что закрытие шахт в Стаханове может привести к каким-либо необратимым последствиям.
В моем отчете отражены те проблемы, которые должны решать органы местного самоуправления. Ведь проблемы бывают общегосударственного, местного масштаба, и в отчете идет речь о тех проблемах, которые мы в состоянии решить.
— 12 декабря 2007 г. в исполкоме было проведено совещание по самовольному строительству. На это совещание были приглашены все «самостройщики». Вы пришли с ними к компромиссному решению, которое заключается в том, что в течение трех месяцев предоставите «самостройщикам» возможность оформить документы на строящиеся объекты, в соответствии с требованиями действующего законодательства, пройдя все необходимые согласования. Эту тему в отчете вы завершаете тем, что в дальнейшем к самовольному строительству будут приниматься очень жесткие меры. О каких мерах идет речь?
— Ну какие жесткие меры, по-вашему, могут быть предприняты к самовольному строительству?
— Демонтаж.
— Конечно. Представьте себе: вы — собственник земельного участка, на вашей земле кто-то взял и построил гараж, дом или магазин. Или на земле, находящейся в собственности городской громады, кто-то берет и без всяких разрешений строит себе некое сооружение. Такие объекты необходимо демонтировать. Мы проявили лояльность к «самостройщикам», предоставив им трехмесячный срок для прохождения процедуры согласования. Мы пошли на это по той причине, что по нашему мнению, часть вины в ситуации, сложившейся с самовольным строительством в Стаханове, лежит и на органах местного самоуправления. У нас были недоработки. Но сейчас мы их устранили, поэтому с нашей стороны требования к исполнению законных процедур при получении разрешений на строительство будут более жесткими.
— На одной из сессий городского совета депутаты поручили работникам исполкома разработать памятку о гражданской, уголовной и административной ответственности, которая предусматривается за самовольное строительство и самовольный захват земли. Скажите, какой смысл в разработке таких памяток? Ведь, если нужно демонтировать самовольно строящееся здание, то можно же просто взять и демонтировать.
— А почему мы не можем заранее предупредить человека о том, какие последствия могут повлечь за собой такие действия с его стороны? Может, человек не знает законов. Незнание законов, конечно же, не освобождает от ответственности, но, тем не менее, предупреждение никогда никому не мешало.
— Наталья Григорьевна, хотелось бы на оптимистической ноте завершить интервью. Сейчас проходят праздничные новогодние, рождественские дни. Чего бы вы пожелали жителям Стаханова в новом году?
— Стабильности. И верного выбора. 16 марта пройдут выборы городского головы. Поэтому желаю стахановчанам сделать правильный выбор в этот день. К руководству городом должен прийти хозяин, способный расставить все точки над «i». И, конечно же, здоровья и благосостояния.
Наталья Григорьевна оказалась первопроходцем — она первый заместитель городского головы в пятом созыве, который отчитался перед городской громадой о проделанной работе.
Наталья Харченко руководит деятельностью финансового управления, отдела по учету и распределению жилой площади. А также деятельностью управлений экономики и рыночных отношений, землеустройства, градостроительства и архитектуры. Вот работа всех этих служб и была отражена в 13-страничном отчете, рассчитанном на 45 минут устного доклада.
И хотя депутаты не стали заслушивать весь отчет, потому как предварительно ознакомились с ним в напечатанном виде, тем не менее вступительное слово к докладу Наталья Григорьевна с трибуны произнесла. «У людей, которые читают городские газеты, наверное, складывается впечатление, что в Стахановском исполкоме только и происходят мордобои: кого-то снимают, кого-то убирают и т. д. Это не так», — уверила Наталья Харченко, и любезно согласилась прокомментировать «Собеседнику» некоторые положения своего отчета.
— Наталья Григорьевна, среди программ социально-экономического развития и бюджета города в вашем отчете фигурирует «Программа экономии энергоресурсов». Что она включает в себя?
— Она предусматривает собой экономию энергоресурсов на предприятиях, относящихся не только к бюджетной сфере. Каждое предприятие разрабатывает на год план экономии энергоресурсов путем внедрения новой техники, совершенствования технологического процесса. Допустим, в бюджетных учреждениях мы строим мини-котельные, — это также дает определенный эффект в экономии денежных средств. Эту программу мы составляем ежегодно и, соответственно, ежегодно отчитываемся о ее выполнении.
— В Первомайске проблему энергосбережения в бюджетных учреждениях разрешают таким образом: субвенцию в 7,5 миллионов гривень, которую Первомайск, как и Стаханов, получил из госбюджета, первомайцы целенаправленно использовали на установку пластиковых окон в бюджетных учреждениях. Мне дважды приходилось общаться с мэром Первомайска Василием Петровичем Мозалевым, и он каждый раз задавался таким вопросом: на какие цели Стаханов рассредоточил эту субвенцию?
— Мы распоряжаемся финансами Стаханова, а Василий Петрович пусть распоряжается финансами Первомайска.
Как вы считаете, что даст больший экономический эффект: пластиковые окна или приборы учета тепла? Я приведу вам маленький пример. У меня в Днепропетровске живут родственники. Вот они на три подъезда девятиэтажного дома установили счетчик тепла. По нашему тарифу за отопление трехкомнатной квартиры в месяц мы платим около 360 грн., а они за ту же квартиру из трех комнат платят 120—130 грн. Скажите, есть разница?
Об эффективности использования средств субвенции в Стаханове позвольте судить не Василию Петровичу.
Я считаю, что мы достаточно эффективно использовали эти средства. Например, установка индивидуального отопления в детской поликлинике и 28-й школе — разве это не эффективное использование средств?
Вообще, каждый должен отвечать за свой участок работы. Я, например, не стану анализировать процесс освоения средств субвенции в Первомайске.
— По экономическим показателям года Стаханов в 2007-м занял второе место в области по показателю «Промышленность» и третье место по финансовым показателям. Что послужило предпосылкой к таким результатам?
— Стабильная работа вагоностроительного завода. Увеличение объемов производства, рост производства у них пошел более чем на 200%.
— Надолго у них законтрактованы такие объемы? Как долго этот рост будет продолжаться?
— Надеюсь, что надолго. Вообще, этот вопрос нужно адресовать председателю правления ОАО «СВЗ». Скажу лишь, что на сегодняшний день это основное налогообразующее предприятие города. Доходы, которые мы получаем от этого предприятия, выше, чем от ферросплавного завода.
— Скажите, а занимает ли Стаханов последние места по каким-либо позициям в области?
— Нет. У нас или стабильная середина, или же третье место.
— Что включает в себя «Программа развития и поддержки малого предпринимательства» на 2008 год?
— Сюда входит, в первую очередь, работа разрешительного офиса, благодаря которому мы оказываем помощь предпринимателям в вопросах быстрого оформления бизнеса. Это регистрация ЧП в течение одного дня; помощь предпринимателям при оформлении земельных участков, сдаче в аренду помещений и оборудования, находящихся в коммунальной собственности.
Также в «Программе» есть положение о том, что если предприниматель открывает собственное производство и создает определенное количество рабочих мест, ему предоставляются льготы по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
Мы работаем с центром занятости по вопросам оказания помощи безработным в организации частного предпринимательства, оказываем помощь предпринимателям в вопросах организации летних площадок.
Сейчас на оптовой базе «Меркурий» арендаторы складских помещений организовывают Совет предпринимателей Стаханова. С этим Советом мы планируем плотно сотрудничать.
— Вы в отчете указываете, что в Стаханове имеются серьезные экологические проблемы. К ним относятся: строительство нового полигона твердых бытовых отходов, рекультивация земельного участка ликвидированного ОАО «Стахановский коксохимический завод», организация и создание прибрежных защитных полос по реке Камышевахе.
В вашем отчете очень подробно расписано, как органами местного самоуправления планируется разрешение этих проблем, но совершенно ничего не сказано о проблемах, связанных с закрытием шахт в Стаханове. Почему?
— Если речь идет о подтоплении Южного микрорайона, то это связано с закрытием шахты «Краснопольевской». Мы в следующем году планируем произвести ремонт дренажной системы на Южном. Когда планировалась застройка этого микрорайона, там была полностью разработана система дренажа. Мы собираемся почистить ее и восстановить.
В общем же, шахты закрываются цивилизованно. В чем, собственно, экологическое бедствие? Вот ситуация, сложившаяся после закрытия коксохимзавода, — это бедствие. Там определенный слой грунта, который подлежит рекультивации. А что касается шахт — это, наверное, не столько экологическое бедствие, сколько бедствие другого рода, связанное с понижением промышленного потенциала города.
Во всех городах, которые, как и мы, столкнулись с ликвидацией угольных предприятий, ведется постоянное наблюдение за уровнем подземных вод и скоплением под землей метана. Сейчас же не идет речь о том, что закрытие шахт в Стаханове может привести к каким-либо необратимым последствиям.
В моем отчете отражены те проблемы, которые должны решать органы местного самоуправления. Ведь проблемы бывают общегосударственного, местного масштаба, и в отчете идет речь о тех проблемах, которые мы в состоянии решить.
— 12 декабря 2007 г. в исполкоме было проведено совещание по самовольному строительству. На это совещание были приглашены все «самостройщики». Вы пришли с ними к компромиссному решению, которое заключается в том, что в течение трех месяцев предоставите «самостройщикам» возможность оформить документы на строящиеся объекты, в соответствии с требованиями действующего законодательства, пройдя все необходимые согласования. Эту тему в отчете вы завершаете тем, что в дальнейшем к самовольному строительству будут приниматься очень жесткие меры. О каких мерах идет речь?
— Ну какие жесткие меры, по-вашему, могут быть предприняты к самовольному строительству?
— Демонтаж.
— Конечно. Представьте себе: вы — собственник земельного участка, на вашей земле кто-то взял и построил гараж, дом или магазин. Или на земле, находящейся в собственности городской громады, кто-то берет и без всяких разрешений строит себе некое сооружение. Такие объекты необходимо демонтировать. Мы проявили лояльность к «самостройщикам», предоставив им трехмесячный срок для прохождения процедуры согласования. Мы пошли на это по той причине, что по нашему мнению, часть вины в ситуации, сложившейся с самовольным строительством в Стаханове, лежит и на органах местного самоуправления. У нас были недоработки. Но сейчас мы их устранили, поэтому с нашей стороны требования к исполнению законных процедур при получении разрешений на строительство будут более жесткими.
— На одной из сессий городского совета депутаты поручили работникам исполкома разработать памятку о гражданской, уголовной и административной ответственности, которая предусматривается за самовольное строительство и самовольный захват земли. Скажите, какой смысл в разработке таких памяток? Ведь, если нужно демонтировать самовольно строящееся здание, то можно же просто взять и демонтировать.
— А почему мы не можем заранее предупредить человека о том, какие последствия могут повлечь за собой такие действия с его стороны? Может, человек не знает законов. Незнание законов, конечно же, не освобождает от ответственности, но, тем не менее, предупреждение никогда никому не мешало.
— Наталья Григорьевна, хотелось бы на оптимистической ноте завершить интервью. Сейчас проходят праздничные новогодние, рождественские дни. Чего бы вы пожелали жителям Стаханова в новом году?
— Стабильности. И верного выбора. 16 марта пройдут выборы городского головы. Поэтому желаю стахановчанам сделать правильный выбор в этот день. К руководству городом должен прийти хозяин, способный расставить все точки над «i». И, конечно же, здоровья и благосостояния.