Александр Федотов: «Нам есть над чем работать»

— Александр Лукич, каким образом на сегодняшний день сотрудники милиции препятствуют росту преступности среди несовершеннолетних? Какие профилактические меры принимаются по этому поводу?
— Несовершеннолетние — это беда. Как у семи нянек дитя без глаза, так и у нас. Неблагополучных семей очень много, нет контроля над детьми, нет эффективного воспитательного процесса. Учебные заведения после демократизации и гуманизации стали сложными. Конечно же, есть и подразделение милиции — криминальная милиция по делам несовершеннолетних. В отличие от той инспекции, которая была раньше, профилактикой теперь почти не занимаются: упор делается на раскрытие преступлений среди несовершеннолетних. В исполкоме существует два отдела, которые занимаются несовершеннолетними, ЦССМ существует. Мы договорились с исполнительным комитетом Стахановского городского совета создать координационный совет, который возглавит заместитель городского головы Е.В. Хайновский. В непосредственном сотрудничестве мы обязательно достигнем результата. А пока ситуация в молодёжной среде остаётся сложной. Мы делаем немало. За всеми моими заместителями — начальниками подразделений — закреплены городские учебные заведения. Все несовершеннолетние, которые стоят у нас на учёте, закреплены за офицерами горотдела. На особом контроле у нас 15 несовершеннолетних, совершивших тяжкие преступления (грабежи и разбои). Мы проводим рейды: например, уже было 70 рейдов по компьютерным клубам (выявлено 43 ученика в учебное время), привлекли родителей к административной ответственности, вынесли 13 предостережений родителям, направили городским властям 3 представления на компьютерные клубы. Проведено 80 лекций, масса мероприятий: операции «Каникулы», «Ёлка», «Генофонд» (ещё идёт), «Розыск»... Много детей сбегают из дома. Если поступает заявление родителей о пропаже — ребёнок сразу же ставится на контроль в УВД, объявляется безвести пропавшим, его начинают активно искать. Большинство находится сразу. Сейчас этому вопросу уделяется гораздо больше внимания. Принимаемые на сегодня меры не спасают — они всего лишь дают положительную статистику. И то, что наши детки совершили на 2 преступления меньше — это показатель, скажем прямо, ерундовый. Нам есть над чем работать. Нужно учить молодёжь всему: от культуры поведения, культуры пития спиртных напитков, заниматься профилактикой правонарушений, прививать правовые знания. Положительного результата я пока ещё не вижу.
— Сказывается ли недостаточная освещенность городских улиц в тёмное время суток на количестве нарушений правопорядка? Могут ли быть приняты какие-либо меры со стороны ГО УМВД по устранению этого фактора?
— Влияет и серьёзно влияет. У нас за 10 месяцев 2007 года в общественных местах было совершено 278 преступлений, из них половина — в вечернее и ночное время. Это влияет не только на рост количества преступлений, но и на отношении к руководителю города. Освещение улиц население воспринимает как хорошее доброе дело, да так оно и есть. Наши следователи обязаны направлять представления о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений. К сожалению, мы довольно лояльно относимся к сложившейся ситуации, не привлекая никаких руководителей, понимая, что на сегодняшний день освещение всего города требует больших затрат. Видимо, нужно быть жестче — может, тогда больше улиц будет освещаться. С точки зрения криминогенности, по-прежнему лидирует Северо-Восточный микрорайон, медленно, но верно ухудшается обстановка в Теплогорске.
— Повысился ли уровень доверия Стахановчан к участковым в ходе операции «Визит»? Удовлетворена ли потребность города в участковых инспекторах милиции?
— Пока не удовлетворена. Распространили уже 40145 визитных карточек. Сложно проверить эффективность операции. Но положительный результат есть: заработали участки милиции (8 в Стаханове, по одному в Алмазной и Теплогорске) в которых нами созданы все условия для работы, люди начинают идти. Скажем так, первый шаг сделан. Теперь второй: участковый должен приблизиться к населению и работать с ним в тесном контакте. Операция будет продолжена. Я сам проверяю деятельность участковых. Но критика в сторону участковых справедливая: рост тяжких преступлений происходит в результате недостаточной профилактики. Трудно работать с молодёжью, приходящей к нам после вузов. Им нужно объяснять, что такое работа в правоохранительных органах, статус милиционера. А вообще, авторитет милиции среди людей растет, не в последнюю очередь благодаря активному участию генерал-майора милиции А.В. Науменко.
— Александр Лукич, 26 сентября Кабмин издал Постановление № 1169 «Об утверждении Порядка получения разрешения суда на осуществление мер, которые временно ограничивают права человека, и использование добытой информации», которое, как считается, дало «зелёный свет» тотальной слежке. Считаете ли вы это оправданным?
— Это называется оперативно-технические мероприятия. Мы проводили их всегда, и будем проводить. Всё это санкционируется. Просто это постановление Кабинета Министров несколько изменяет порядок получения санкции. Без этого раскрывать некоторые преступления сложно и даже невозможно. Для того, чтобы организовать тотальную слежку, нужен штат на несколько порядков больше, чем сейчас. Это затраты на оборудование, а то и переоборудование технической базы. А зачем нам тотальная слежка? Мы занимаемся исключительно раскрытием преступлений. Это у нас люди друг друга фотографируют, снимают гласно-негласно. Есть статья в Уголовном кодексе, предусматривающая ответственность за незаконное проведение оперативно-технических мероприятий. Так было, так есть и, я думаю, так будет до тех пор, пока будет существовать преступность.
Кроме того, полковник Федотов сообщил, что уже достигнута договорённость с ГАИ и городскими властями о том, чтобы максимально ограничить скорость автомобильного движения на проспекте Ленина. В ближайшее время в районе магазина «Белочка» и отделения Укрпочты начнётся монтаж «лежачих полицейских».
Источник: Газета "Собеседник" - Информационный партнер сайта
Коментарів 3