Забота о подрастающем поколении
Если раньше вопросы: “Кем хочешь стать?”, “Чем собираешься заниматься?” у малышей и подростков не вызывали особых трудностей, то сегодня даже учащиеся выпускных классов в большинстве теряются при ответе. Порой им непросто самостоятельно разобраться с целью в жизни, определить способности к той или иной профессии, личностную направленность. К сожалению, нередко родители не в силах сориентировать свое чадо, подсказать и посоветовать. Поэтому в таких случаях помощь квалифицированного специалиста крайне необходима.
Как отмечает заместитель председателя правления по управлению персоналом и общим вопросам ОАО “Стахановский завод ферросплавов” И. В. Иллариошин, значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в последние годы значительно возростает.
- Сегодня, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, приобретении дополнительных умений и навыков велик и разрознен, подростку, желающему продолжить свое образование или трудоустроиться, становится все сложнее сделать свой выбор, - говорит Игорь Викторович.
- Чтобы помочь детям работников ферросплавного определить профессиональную направленность личности, научиться адаптироваться в стрессовых ситуациях, выявить способности к общению и комнадному взаимодействию, на предприятии по инициативе председателя правления А. И. Дубинина стартовала программа “Я в мире, мир во мне”, - продолжает заместитель председателя правления. - Мы пригласили преподавателя кафедры психологии Луганского национального педагогического университета им. Т. Шевченко, члена союза психотерапевтов Украины, практического психолога Е. В. Чибишеву. Создали группу из 22 человек, в состав которой вошли учащиеся средних школ, ПТУ и первого курса вузов.
Сначала психолог провела первичное тестирование, благодаря которому определила уровень психологической устойчивости ребенка в стрессовых ситуациях, уровень личных ценностей, выявила способности к командному взаимодействию и помогла определить профессиональную направленность.
Следующий этап программы - тренинговые работы, темы которых весьма разнообразны: от “Коммуникация: способности отстаивать и агрументировать собственное мнение”, до “Этика и психология семейной жизни”. Надо сказать, что Елене Владимировне удалось быстро найти добротворческий контакт с аудиторией, в группе сложились доверительные отношения. Ребята с большим интересом слушали специалиста, играли в различные психологические игры, принимали участие в разнообразных упражнениях и ситуациях. Каждое занятие они открывали для себя что-то новое, больше познавали сами себя.
Завершается программа итоговым тестированием, проверкой достигнутых результатов, которые, по словам Е. В. Чибишевой, выражаются в повышении уровня профессиональной компетентности и психологической грамотности подростков.
Не остались в стороне и родители. Они тесно сотрудничали с психологом, определяли дальнейшее направление работы, т. е. опираясь на результаты тестов, корректировали программу.
Родители, ребята - все оценили и ощутили огромную пользу от работы с психологом. И надеются, что аналогичные программы станут постоянными.
А. Н. Куприянов:
- Подобные тестирования весьма нужны. Определение направленности на обучение, профессию на сегодняшний день очень важно, т. к. количество специальностей велико. Психолог, проводивший тесты, помог нам, родителям, увидеть те черты характера и направленности ребенка, которые в семье не всегда проявляются. Это большая помощь в воспитании.
О. С. Ступа:
- Нашим детям очень понравилось общение с психологом. Проведенные тренинги и тесты были направлены на познание ребят самих себя, определение цели в жизни, способностей к той или иной профессии, готовность разобраться в сложных жизненных ситуациях. Общение детей с Еленой Владимировной показало: данная работа очень нужна, особенно в сегодняшней жизни с ее напряженностью, нестабильностью и “бегом с ускорением”. Хочется, чтобы работа с детьми проводилась и в будущем. Я думаю, если бы высококвалифицированные психологи работали с ребятами в учебных заведениях, они бы не пасовали перед трудностями и не уходили от решения проблем, не искали отдушину в наркомании, алкоголизме и виртуальной компьютерной жизни. Огромная благодарность руководству завода за проявленную заботу о наших детях.
И. Н. Сердюкова:
- Проведенные тесты и тренинги помогли детям определиться с выбором будущей профессии. Благодаря современной методике ребята смогли оценить себя объективно, посмотреть на себя со стороны. Кропотливая работа психолога позволила детям глубже изучить свои личностные качества. От имени родителей хочется поблагодарить руководство завода за проявленное внимание к будущему наших детей. Нас, родителей, очень тронула забота о наших детях как о будущем нашего завода. Пусть это будет первый шаг в начале большого пути.
Как отмечает заместитель председателя правления по управлению персоналом и общим вопросам ОАО “Стахановский завод ферросплавов” И. В. Иллариошин, значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в последние годы значительно возростает.
- Сегодня, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, приобретении дополнительных умений и навыков велик и разрознен, подростку, желающему продолжить свое образование или трудоустроиться, становится все сложнее сделать свой выбор, - говорит Игорь Викторович.
- Чтобы помочь детям работников ферросплавного определить профессиональную направленность личности, научиться адаптироваться в стрессовых ситуациях, выявить способности к общению и комнадному взаимодействию, на предприятии по инициативе председателя правления А. И. Дубинина стартовала программа “Я в мире, мир во мне”, - продолжает заместитель председателя правления. - Мы пригласили преподавателя кафедры психологии Луганского национального педагогического университета им. Т. Шевченко, члена союза психотерапевтов Украины, практического психолога Е. В. Чибишеву. Создали группу из 22 человек, в состав которой вошли учащиеся средних школ, ПТУ и первого курса вузов.
Сначала психолог провела первичное тестирование, благодаря которому определила уровень психологической устойчивости ребенка в стрессовых ситуациях, уровень личных ценностей, выявила способности к командному взаимодействию и помогла определить профессиональную направленность.
Следующий этап программы - тренинговые работы, темы которых весьма разнообразны: от “Коммуникация: способности отстаивать и агрументировать собственное мнение”, до “Этика и психология семейной жизни”. Надо сказать, что Елене Владимировне удалось быстро найти добротворческий контакт с аудиторией, в группе сложились доверительные отношения. Ребята с большим интересом слушали специалиста, играли в различные психологические игры, принимали участие в разнообразных упражнениях и ситуациях. Каждое занятие они открывали для себя что-то новое, больше познавали сами себя.
Завершается программа итоговым тестированием, проверкой достигнутых результатов, которые, по словам Е. В. Чибишевой, выражаются в повышении уровня профессиональной компетентности и психологической грамотности подростков.
Не остались в стороне и родители. Они тесно сотрудничали с психологом, определяли дальнейшее направление работы, т. е. опираясь на результаты тестов, корректировали программу.
Родители, ребята - все оценили и ощутили огромную пользу от работы с психологом. И надеются, что аналогичные программы станут постоянными.
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ
А. Н. Куприянов:
- Подобные тестирования весьма нужны. Определение направленности на обучение, профессию на сегодняшний день очень важно, т. к. количество специальностей велико. Психолог, проводивший тесты, помог нам, родителям, увидеть те черты характера и направленности ребенка, которые в семье не всегда проявляются. Это большая помощь в воспитании.
О. С. Ступа:
- Нашим детям очень понравилось общение с психологом. Проведенные тренинги и тесты были направлены на познание ребят самих себя, определение цели в жизни, способностей к той или иной профессии, готовность разобраться в сложных жизненных ситуациях. Общение детей с Еленой Владимировной показало: данная работа очень нужна, особенно в сегодняшней жизни с ее напряженностью, нестабильностью и “бегом с ускорением”. Хочется, чтобы работа с детьми проводилась и в будущем. Я думаю, если бы высококвалифицированные психологи работали с ребятами в учебных заведениях, они бы не пасовали перед трудностями и не уходили от решения проблем, не искали отдушину в наркомании, алкоголизме и виртуальной компьютерной жизни. Огромная благодарность руководству завода за проявленную заботу о наших детях.
И. Н. Сердюкова:
- Проведенные тесты и тренинги помогли детям определиться с выбором будущей профессии. Благодаря современной методике ребята смогли оценить себя объективно, посмотреть на себя со стороны. Кропотливая работа психолога позволила детям глубже изучить свои личностные качества. От имени родителей хочется поблагодарить руководство завода за проявленное внимание к будущему наших детей. Нас, родителей, очень тронула забота о наших детях как о будущем нашего завода. Пусть это будет первый шаг в начале большого пути.
Внеш. корр.
НА СНИМКАХ: моменты тренинговых занятий
НА СНИМКАХ: моменты тренинговых занятий