Стахановский вагоностроительный завод - лидер холдинга “АвтоКрАЗ”
ОАО “Стахановский вагоностроительный завод”, с 2005 года входящее в Холдинговую компанию “АвтоКрАЗ”, сегодня является одним из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, специализирующемся на производстве более 10 видов грузовых железнодорожных вагонов.
За 12 месяцев 2007 года предприятие увеличило выпуск грузового подвижного состава в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. до 5556 единиц, что в денежном эквиваленте составило более одного миллиарда гривень, а также позволило уверенно занять шестое место на рынке грузового вагоностроения СНГ и стать лидером среди предприятий ХК “АвтоКрАЗ”.
По итогам минувшего года по востребованности среди грузовых вагонов на железнодорожном пространстве СНГ лидируют люковые полувагоны. В частности, в 2007 году СВЗ произвел для национальных и российских грузовладельцев и транспортных компаний 3575 люковых полувагонов, сертифицированных Регистром сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В 2007 году вагоностроители произвели 130 цельнометаллических полувагонов с глухим кузовом. В сравнении с показателями предыдущего года выпуск люковых полувагонов вырос на 794,4%, а глуходонных - на 185,7%. В 3 раза увеличен выпуск универсальных платформ и платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. 315 сертифицированных платформ изготовлены и поставлены прибалтийским заказчикам.
Стахановский вагоностроительный завод в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, увеличил на 109,2 %, выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений с выгрузкой в межрельсовое пространство (1430 единиц). В производственной программе прошлого года доля хопперов-минераловозов составила 26 % от общего выпуска продукции. Основными заказчиками этих специализированных вагонов стали российские лизинговые компании, а также прибалтийские железнодорожники.
В 2007 году также были выполнены заказы на поставку думпкаров для предприятий Украины, России и Узбекистана, что составило 95 вагонов-самосвалов грузоподъемностью 66 т и 105 т. Думпкары производства СВЗ имеют сертификат соответствия и по-прежнему лидируют среди основных конкурентов-производителей аналогичной продукции. Для бестарной перевозки цемента в 2007 году было произведено и 10 уникальных трехъемкостных бункерных вагонов для казахстанских металлургов.
Кроме того, в 1,4 раза по сравнению с 2006 годом СВЗ увеличил выпуск запасных частей для магистрального и внутрипроизводственного подвижного состава.
ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” является единственным в Украине предприятием, выпускающим специально разработанные транспортные средства для магистральных перевозок отработанного ядерного топлива, сверхмощных силовых трансформаторов и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Так, в начале 2007 года по заказу НАК “Энергоатом” для Ровенской АЭС изготовлен и отправлен транспортер, предназначенный для перевозок упаковочных комплектов типа ТУК - 13 (контейнер для транспортировки отработанного ядерного топлива).
Отрадно отметить и возобновление в 2007 году заказов на стахановские вагоны со стороны железнодорожных администраций и государственных предприятий. В частности, в ноябре Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана объявило об отборе тендерного предложения ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” относительно поставки 300 думпкаров модели 31-945. А во второй половине декабря Литовская железная дорога уже направила под погрузку 50 вагонов для бестарной перевозки минеральных удобрений модели 19-953-01, изготовленных на заводе в ноябре.
При этом специалисты-железнодорожники, наряду с высокими техническими характеристиками вагонов, высоко оценили их качество. В декабре был также заключен договор с ФГУП “Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева” на изготовление двух уникальных платформ мод. 13-935А-01, модифицированных для перевозки космической техники.
Положительным этапом в работе предприятия в 2007 году стало принятие акционерами стратегического решения по восстановлению и возобновлению масштабного производства промышленных металлоконструкций. По оценке руководства Полтавского ГОКа, изготовленные СВЗ приемный бункер и опоры во время завершающих испытаний дробильного комплекса в декабре 2007 года в полной мере показали свою работоспособность.
Развивая достигнутые в прошлом году производственные и финансовые показатели, в текущем - 2008 году - ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” планирует увеличить выпуск грузовых вагонов до 6 тысяч единиц, а металлоконструкций - свыше 30 тыс. тонн. В денежном выражении это позволит вплотную подойти к отметке 2 миллиарда гривень.
За 12 месяцев 2007 года предприятие увеличило выпуск грузового подвижного состава в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. до 5556 единиц, что в денежном эквиваленте составило более одного миллиарда гривень, а также позволило уверенно занять шестое место на рынке грузового вагоностроения СНГ и стать лидером среди предприятий ХК “АвтоКрАЗ”.
По итогам минувшего года по востребованности среди грузовых вагонов на железнодорожном пространстве СНГ лидируют люковые полувагоны. В частности, в 2007 году СВЗ произвел для национальных и российских грузовладельцев и транспортных компаний 3575 люковых полувагонов, сертифицированных Регистром сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В 2007 году вагоностроители произвели 130 цельнометаллических полувагонов с глухим кузовом. В сравнении с показателями предыдущего года выпуск люковых полувагонов вырос на 794,4%, а глуходонных - на 185,7%. В 3 раза увеличен выпуск универсальных платформ и платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. 315 сертифицированных платформ изготовлены и поставлены прибалтийским заказчикам.
Стахановский вагоностроительный завод в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, увеличил на 109,2 %, выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений с выгрузкой в межрельсовое пространство (1430 единиц). В производственной программе прошлого года доля хопперов-минераловозов составила 26 % от общего выпуска продукции. Основными заказчиками этих специализированных вагонов стали российские лизинговые компании, а также прибалтийские железнодорожники.
В 2007 году также были выполнены заказы на поставку думпкаров для предприятий Украины, России и Узбекистана, что составило 95 вагонов-самосвалов грузоподъемностью 66 т и 105 т. Думпкары производства СВЗ имеют сертификат соответствия и по-прежнему лидируют среди основных конкурентов-производителей аналогичной продукции. Для бестарной перевозки цемента в 2007 году было произведено и 10 уникальных трехъемкостных бункерных вагонов для казахстанских металлургов.
Кроме того, в 1,4 раза по сравнению с 2006 годом СВЗ увеличил выпуск запасных частей для магистрального и внутрипроизводственного подвижного состава.
ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” является единственным в Украине предприятием, выпускающим специально разработанные транспортные средства для магистральных перевозок отработанного ядерного топлива, сверхмощных силовых трансформаторов и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Так, в начале 2007 года по заказу НАК “Энергоатом” для Ровенской АЭС изготовлен и отправлен транспортер, предназначенный для перевозок упаковочных комплектов типа ТУК - 13 (контейнер для транспортировки отработанного ядерного топлива).
Отрадно отметить и возобновление в 2007 году заказов на стахановские вагоны со стороны железнодорожных администраций и государственных предприятий. В частности, в ноябре Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана объявило об отборе тендерного предложения ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” относительно поставки 300 думпкаров модели 31-945. А во второй половине декабря Литовская железная дорога уже направила под погрузку 50 вагонов для бестарной перевозки минеральных удобрений модели 19-953-01, изготовленных на заводе в ноябре.
При этом специалисты-железнодорожники, наряду с высокими техническими характеристиками вагонов, высоко оценили их качество. В декабре был также заключен договор с ФГУП “Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева” на изготовление двух уникальных платформ мод. 13-935А-01, модифицированных для перевозки космической техники.
Положительным этапом в работе предприятия в 2007 году стало принятие акционерами стратегического решения по восстановлению и возобновлению масштабного производства промышленных металлоконструкций. По оценке руководства Полтавского ГОКа, изготовленные СВЗ приемный бункер и опоры во время завершающих испытаний дробильного комплекса в декабре 2007 года в полной мере показали свою работоспособность.
Развивая достигнутые в прошлом году производственные и финансовые показатели, в текущем - 2008 году - ОАО “Стахановский вагоностроительный завод” планирует увеличить выпуск грузовых вагонов до 6 тысяч единиц, а металлоконструкций - свыше 30 тыс. тонн. В денежном выражении это позволит вплотную подойти к отметке 2 миллиарда гривень.
Пресс-служба
ОАО «СВЗ»
ОАО «СВЗ»
Коментарів 1